НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 22.02.2019 № 12-61/19

Судья Лисицына Ю.А.



РЕШЕНИЕ

22 февраля 2019 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Мязиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жувангараевой А.У. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 23 ноября 2018 года о привлечении к административной ответственности по статье 15Л5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2018-34 от 23 ноября 2018 года начальник отдела финансового обеспечения МИФНС № 1 по Астраханской области Жувангараева А.У. привлечена к административной ответственности по статье 15Л5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года жалоба Жувангараевой А.У. оставлена без удовлетворения.

В жалобе Жувангараевой А.У. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа, ввиду малозначительности правонарушения. При подаче жалобы просила восстановить процессуальный срок обжалования указанного решения суда.

Выслушав Жувангараеву А.У. и ее защитника Осипову В.Н. поддержавших жалобу, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Литвинову Н.А. не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и постановления административного органа.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2).

Как видно из материалов дела копия решения от 18 декабря 2018 года направлена в адрес Жувангараевой А.У. 21 декабря 2018 года. Согласно почтовому уведомлению конверт возвращен с отметкой истек срок хранения 11 января 2019 года, жалоба подана 11 января 2019 года в пределах установленного срока обжалования, в связи с чем прихожу к выводу о том, что срок для обжалования решения не пропущен.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление
заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Статьей 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1).

Инструкцией № 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрено, что бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (пункт 7).

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, установлено, что бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (пункт 3). Ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (пункт 4). На счете 1.206.00.000 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (пункт 202). Счет 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (пункт 302). Счет 030 «Бланки строгой отчетности» предназначен для учета, находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности). Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики: по стоимости приобретения бланков (пункт 337). Аналитический учет по счету «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому виду бланков строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности (пункт 338).

Материалами дела установлено, что контрольно-ревизионным отделом в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Астраханской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МИФНС № 1 по Астраханской области.

В ходе проверки установлено, что инспекцией представлена заведомо недостоверная отчетность по состоянию на 1 января 2018 года, выразившаяся в несоблюдении методологии применении плана счетов бюджетного учета, порядка отражения операций по исполнению бюджета по счету бюджетного учета 1.206.34.000 «Расчеты по выданным авансам» на сумму 61831,41 рублей; недостоверной информации о фактах хозяйственной жизни, содержащейся в регистрах бюджетного учета по счету 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» за 2017 года на сумму 2745,35 рублей; недостоверной бюджетной отчетности за 2017 год в общей сумме 2226,76 рублей, выразившейся в несвоевременном отражении в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни; недостоверном отражении остатков бланков строгой отчетности в бюджетном учете по состоянию на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года на сумму 6 рублей; недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2018 года, выразившееся в неотражении бланков строгой отчетности (топливных карт) в бюджетном учете по состоянию на 1 января 2018 года на сумму 4 рубля, чем нарушены требования пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, пунктов 3, 4, 202, 302, 337, 338 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 9 ноября 2018 года, приказом о приеме Жувангараевой А.У. на должность начальника отдела финансового обеспечения от 20 апреля 2017 года, должностным регламентом, государственным контрактом от 2 августа 2017года, договором на поставку горюче-смазочных материалов от 14 декабря 2017 года, финансовыми документами по оплате за бензин, журналом регистрации листков нетрудоспобности, карточками-справками работников, сведениями о задолженности, журналом учета движения бланков строгой отчетности.

Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Жувангараевой А.У. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера


совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния в сфере финансовой деятельности юридического лица, объема допущенных нарушений бюджетного законодательства, оснований для освобождения Жувангараевой А.У. от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.

Доводы жалобы о том, что правонарушение обусловлено объективными причинами и не зависело от действий должностного лица, являются несостоятельными, поскольку в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.

Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решение районного суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу Жувангараевой А.У. - без удовлетворения.



Судья Астраханского областного суда