НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 22.01.2021 № 5-3308/20

Судья Кострыкина И.В.

дело № 7-2/2021 № 5-3308/2020





РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 22 января 2021 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике Суфиомаровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Компания Вереск» Шафоростовой Кристины Игоревны на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 21 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Компания Вереск»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 21 октября 2020 года ООО «Компания Вереск» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере одной второй от стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в сумме 47 863 рубля 75 копеек без конфискации предметов административного правонарушения.

В жалобе представитель ООО «Компания Вереск» Шафоростова К.И. ставит вопрос об изменении постановления суда, замене административного штрафа на предупреждение, поскольку общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Выслушав представителя Шафоростову К.И., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены постановления суда.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 1.1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово- экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов, заключено в г. Москве 12 января 2007 года установлено, что товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2018 года №2166-р в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов, внесены изменения Протоколом от 10 октября 2018 года, согласно которому с 21 октября 2018 года, подлежат декларированию все товары, классифицируемые в товарной группе 29 ТН ВЭД ЕАЭС, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки в отношении ООО «Компания Вереск» установлено, что обществом не осуществлены действия по таможенному декларированию товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)», классифицируемого в позиции 29 ТН ВЭД ЕАЭС, при его реализации в количестве 0,1т на общую сумму 95727,50 рублей в рамках контракта, заключенного с обществом с ИП Артугановым В.В. № 77ДМ/17 от 31 января 2017 года.

Таким образом, ООО «Компания Вереск» при реализации и вывозе в Республику Беларусь товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» 20 июня 2019 года, нарушены требования Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительства Республики Беларусь от 12 января 2007 года, Протокола «О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республика Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года» от 10 октября 2018 года, пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Компания Вереск» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

С учетом установленных обстоятельств действия ООО «Компания Вереск» были правильно квалифицированы по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Постановление о назначении ООО «Компания Вереск» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Компания Вереск» в пределах санкции части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является обоснованным.

Доводы жалобы о замене административного штрафа на предупреждение, поскольку общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, являются несостоятельными.

Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Однако, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Доводы жалобы о том, что в настоящее время проводится работа по внесению изменений в Соглашение о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов в части уточнения требований по таможенному декларированию товаров, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действия ООО «Компания Вереск».

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления суда.

руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Советского районного суда г. Астрахани от 21 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Компания Вереск» Шафоростовой Кристины Игоревны - без удовлетворения.



Н.Н. Берстнева

Судья Астраханского

областного суда