судья <данные изъяты> дело № 7- 418/2014
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 21 ноября 2014 года
судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Кудряшовой Л. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ФГУП « Почта России » - ФИО1 на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 29 сентября 2014 года о привлечении генерального директора ФГУП « Почта России » - ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ИФНС по Кировскому району г. Астрахани ФИО2 генеральный директор ФГУП « Почта России » ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО1 обратился в Приволжский районный суд Астраханской области.
Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 27 июня 2014 года постановление начальника ИФНС по Кировскому району г. Астрахани ФИО2 - оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления суда по основаниям нарушения требований административного законодательства при производстве по делу, о необоснованности выводов суда о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, заявляется о ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав представителя генерального директора ФГУП « Почта России » ФИО1 – ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Диспозиция части 2 статьи 14.5 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке (часть 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт").
В силу положений части 1 статьи 5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
Согласно пункту 3.8.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином Российской Федерации 30 августа 1993 г., перед началом работы на кассовой машине кассир (контролер-кассир, продавец, официант и др.) обязан проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули, напечатать два - три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора.
Материалами дела установлено, что в отделении почтовой связи ФГУП Почта России» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут на основании поручения ИФНС России по Кировскому району г.Астрахани была проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. В ходе проверки установлено, что 1ДД.ММ.ГГГГ начальник ОПС ФИО6 приняла от клиента <данные изъяты> Э. Ш. денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей за прием и упаковку посылки. От клиента ФИО7 были приняты наличные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей за почтовые конверты в количестве <данные изъяты>. Наличный денежный расчет с клиентами был произведен с применением контрольно-кассовой техники <данные изъяты> <данные изъяты> года выпуска, № № Данная модель контрольно-кассовой техники исключена из государственного реестра ККТ, нормативный срок эксплуатации истек ДД.ММ.ГГГГ года, и указанная ККТ снята с учета в ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.
Также в ходе проверки установлено, что с применением данной ККТ получена выручка: ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля; ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей.
Сумма выручки на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей.
В адрес ФГУП «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ исх№ №№ направлено уведомление о необходимости снятия с учета контрольно- кассовой техники в связи с выходом из Госреестра и истечением нормативного срока.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес ФГУП «Почта России» повторно направлено уведомление о необходимости снятия с учета ККТ и мерах административной ответственности за применение ККТ, вышедшей из Госреестра истекшим нормативным сроком.
По факту выявленного административного правонарушения в отношении генерального директора ФГУП «Почта России» ФИО4 начальником ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ составлено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, объяснениями к акту проверки, кассовым чеком, которым в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что он не был извещен о том, что в отношении него ведется административное производство, нельзя признать состоятельными, поскольку в материалах дела содержатся сведения, свидетельствующие о направлении уведомлений о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу организации.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение Приволжского районного суда Астраханской области от 29 сентября 2014 года - оставить без изменения, жалобу генерального директора ФГУП «Почта России» ФИО1 – без изменения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов