Судья Бектемирова С.Ш.
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2019 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пикуловой ФИО7 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2019 года, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО6
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2019-17 от 19 июня 2019 года заместитель начальника управления по экономике и финансам - главный бухгалтер управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2019 года жалоба защитника Пикуловой А.А. оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитником Пикуловой А.А. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав защитника Пикулову А.А., поддержавшую жалобу, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2, не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и постановления административного органа.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности
устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (абзац 21 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (часть 1). Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание (часть 2).
Инструкцией № 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрено, что отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия Главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (пункт 68).
Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, установлено, что счет предназначен для учета учреждениями, органами Федерального казначейства показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств. Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом. Учет обязательств осуществляется органом Федерального казначейства на основании документов, подтверждающих их принятие (исполнение), с учетом требований к документам, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом (пункт 318).
Материалами дела установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 22 апреля 2019 года № 322 «О назначении плановой выездной проверки в управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» в Управлении проведена проверка использования средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Управлением к проверке представлен отчет о бюджетных обязательствах на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503128), карточка счета бухгалтерского учета
1.502.11.0 «Принятые обязательства», карточка счета бухгалтерского учета
1.502.12.0 «Принятые денежные обязательства».
По данным вышеуказанного отчета в графе «7» Управлением указано, что принято бюджетных обязательств на общую сумму 96133419,86 рублей.
Согласно карточки счета бухгалтерского учета 1.502.11.000 «Принятые обязательства» за 2018 год принято бюджетных обязательств в размере 45641149,09 рублей, в связи с чем Управлением предоставлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 1 января 2019 года на сумму 50492270,77 рублей (96133419,86 - 45641149,09), чем нарушены требования пункта 1 статьи 264.1, абзаца 21 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 и части 2 статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пунктов 68, 70, 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, пункта 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н.
Указанные обстоятельства подтверждаются отчетами о бюджетных обязательствах, должностной инструкций заместителя начальника управления по экономике и финансам - главного бухгалтера управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань», протоколом об административном правонарушении от 6 июня 2019 года.
Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что допущенная в бухгалтерской отчетности техническая ошибка не ведет к значительным последствиям, должностное лицо заведомо не осознавало, что отчетность содержит недостоверные сведения, правонарушение совершено по неосторожности, являются несостоятельными, поскольку в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.
Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решение районного суда, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Пикуловой Анны Александровны - без удовлетворения.
| ||||
| ||||