НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 18.12.2015 № 21-666/2015

Судья <....> дело

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 18 декабря 2015 г.

судья Астраханского областного суда Х. М.М., при секретаре К. А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зверевой О.Г. на решение <....> районного суда г.Астрахани от "Дата", постановление заместителя министра финансов Астраханской области от "Дата" по делу об административномправонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях в отношении руководителя службы по тарифам Астраханской области Зверевой О.Г.

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Астраханской области Соколова О.В. от "Дата" руководитель службы по тарифам Астраханской области Зверева О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

Решением <....> районного суда г. Астрахани от "Дата" постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Зверевой О.Г.– без удовлетворения.

В жалобе Зверева О.Г. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления административного органа, полагает, что в ее действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения.

Зверева О.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в Астраханский областной суд не явилась, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав представителя Зверевой О.Г. – Ермилова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителей министерства финансов Астраханской области Баркову С.А., Ткача А.И., Елизарову А.С., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной министерством финансов Астраханской области ревизии в службе по тарифам Астраханской области выявлено наличие недостоверной информации в бюджетной отчетности, то есть нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Общая сумма искажений составила <....> тысяч рублей в том числе: отчета ф. 0503121 на общую сумму <....> тысяч рублей; баланса ф. 0503130 на общую сумму <....> тысяч рублей; справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (представляемой в составе Баланса ф. 0503130) на общую сумму <....> тысяч рублей; сведений ф. 0503168 на общую сумму <....> тысяч рублей; сведений ф. 0503169 на общую сумму <....> тысяч рублей.

Причинами недостоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, являются нарушения при учете расчетов по заработной плате и по налогу на доходы физических лиц, а также при учете нефинансовых активов, выявленные в ходе ревизии.

В нарушение части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 7, 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от "Дата" года № 157н, пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от "Дата" года №191н, данные регистров бюджетного учета и отчетности не соответствуют данным первичных учетных документов по состоянию на "Дата" года на сумму <....> тысяч рублей по счету 302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и на сумму <....> тысяч рублей по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», а так же по начислениюзаработной платы за "Дата" год на сумму <....> тысяч рублей.

Данные нарушения привели к недостоверности информации, содержащейся в Балансе ф. 0503130, в Отчете ф. 0503121, в Сведениях ф. 0503169.

В нарушение статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 37,41, 45, 46. 50.53, 54, 117, 332, 333, 373 Инструкции единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от "Дата" года № 157н и Общероссийского классификатора основных фондов: произведена неправильная группировка материальных ценностей по состоянию на "Дата" года на сумму <....> тысяч рублей, на 01 января 2014 года на сумму <....> тысяч рублей; объекты стоимостью до <....> рублей включительно за единицу учтены в составе основных средств по состоянию на 01 января 2013 года и на 01 января 2014 года на общую сумму <....> тысяч рублей, подлежащую отражению на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до <....> рублей включительно в эксплуатации»; в бюджетном учете Службы на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на "Дата" года и на "Дата" года не учтен арендованный объект недвижимого имущества в условной оценке - один объект, один рубль.

Указанные нарушения привели к недостоверности информации, содержащейся в Балансе ф. 0503130, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемой в составе Баланса ф. 0503130, в Сведениях ф.0503168.

В соответствии с пунктом 2.1.20. Постановления Правительства Астраханской области «О службе по тарифам Астраханской области», в полномочия службы входит осуществление функции главного распорядителя и получателя средств из бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание службы.

Согласно частям 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Районным судом установлено, что Зверева О.Г., являясь должностным лицом – руководителем службы по тарифам Астраханской области, обладая правом первой подписи платежных документов, в нарушение положений действующего законодательства, регулирующего порядок составления финансовой отчетности, допустила предоставление недостоверной бюджетной отчетности.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Зверева О.Г. является руководителем службы по тарифам Астраханской области, то есть должностным лицом, в полномочия которой, в силу Положения о службе по тарифам Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 06 апреля 2005г. № 49-П, входит общее руководство службой, а также утверждение сметы расходов на содержание службы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Годовая консолидированная бюджетная отчетность службы "Дата" год подписана Зверевой О.Г..

Вина Зверевой О.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым районным судом дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, доводы жалобы об отсутствии в действиях Зверевой О.Г. состава и события административного правонарушения являются необоснованными.

Доводы жалобы об отсутствии в протоколе по делу об административном правонарушении указания о месте его составления не является процессуальным нарушением, влияющим на выводы административного органа и суда о наличии в действиях Зверевой О.Г. состава административного правонарушения, в связи с чем не может служить основанием отмены состоявшихся актов.

Доводы, изложенные в жалобе, по сути сводятся к переоценке доказательств, исследованных районным судом, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции и административного органа, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда и постановления административного органа.

Действия Зверевой О.Г. правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшихся решений по делу, должностным лицом и судом при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение <....> районного суда г. Астрахани от "Дата", постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области от "Дата" оставить без изменения, жалобу Зверевой О.Г. - без удовлетворения.