дело №7-199/2016 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 15 апреля 2016 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Халдузовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района на постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани от 27 января 2016 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 18.17, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казимовой Н.А.к.
установила:
постановлением начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани № от 27 января 2016 года Казимова Н.А.к. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17, частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г. Астрахани обратился с протестом, в котором просил принятое постановление отменить, указав на отсутствие в действиях Казимовой Н.А.к. состава вменяемых административных правонарушений.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 февраля 2016 года постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани № от 27 января 2016 года оставлено без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района г. Астрахани без удовлетворения.
Заместитель прокурора Ленинского района г. Астрахани обратился с протестом, в которой просит постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани от 27 января 2016 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 февраля 2016 года отменить, указав, что Казимова Н.А.к., реализуя продовольственную продукцию, не осуществляла вид деятельности, запрещенный для иностранных граждан, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав рассматриваемого правонарушения. Считает, что при рассмотрении протеста прокурора судом не дана оценка отсутствию в материалах дела определения об объединении дел об административных правонарушениях.
Заслушав старшего помощника прокурора Ленинского района г. Астрахани Бобылеву А.А., поддержавшую протест, представителя ОУФМС России по Астраханской области и республике Калмыкия Олейникова А.Н., возражавшего против удовлетворения протеста, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно требованиям части 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства отдельных видов деятельности, в нарушение установленных федеральным законом ограничений.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в осуществлении трудовой деятельности без разрешения или патента, при условии, что такое разрешение или патент требуются в соответствии с миграционными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязательным условием привлечения иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, к трудовой деятельности в организации является наличие у него разрешения на работу или патента.
В силу пункта 5 статьи 18.1 указанного Закона Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2015 года N 1358 "Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела следует, что 27 января 2016 года в 10.00 часов сотрудниками ОУФМС России по Ленинскому району была выявлена гражданка Республики <адрес> Казимова А.Н.к., которая осуществляла торговлю в розницу с прилавка, расположенного <адрес> при установленной доле иностранных работников данной категории вне магазинов - 0%, без разрешения на работу либо патента на право занятия данным видом деятельности.
По данному факту постановлением начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани № 27 января 2016 года Казимова А.Н.к. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 18.17 и по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом положений 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, суд всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.
Доводы жалобы о том, что мотивировочная часть постановления начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани № описывает совершение Казимовой А.Н.к. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не указывает в чем выражено совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны.
Материалами дела установлено, что гражданка Республики Азербайджан, не имея разрешения на работу, осуществляла розничную торговлю вне магазина.
При этом данная иностранная гражданка совершила одно действие, содержащее составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса: нарушила ограничения для иностранных граждан на осуществление отдельных видов деятельности, устроившись на работу по осуществлению розничной торговли в павильоне, и при этом не имея разрешения на труд на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, руководитель ОУФМС России по Астраханской области обоснованно объединил эти два дела в одно производство и вынес по результатам их рассмотрения одно постановление, назначив наказание с учетом правил, определенных в части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, о том, что определение об объединении материалов в одно производство должностным лицом не вынесено, в материалах дела имеется определение от 27 января 2016 года, вынесенное начальником ОУФМС России по Астраханской области Киселевой Т.Е., об объединении дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казимовой Н.А.к. в одно производство (л.д. 12).
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность выводов районного суда. Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани от 27 января 2016 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 25 февраля 2016 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова