НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 12.02.2016 № 21-84/2016

Судья <....> дело

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 12 февраля 2016 г.

судья Астраханского областного суда Х. М.М., при секретаре К. А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамлеевой А.В. на решение <....> районного суда г.Астрахани от "Дата", постановление исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от "Дата" по делу об административномправонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях в отношении Мамлеевой А.В.

установил:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области С. Ю.В. от "Дата" Мамлеева А.В., являющаяся на момент совершения административного правонарушения начальником отдела реализации и распоряжения имуществом – главным бухгалтером Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

Решением <....> районного суда г.Астрахани от "Дата" постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Мамлеевой А.В. – без удовлетворения.

В жалобе Мамлеева А.В. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления административного органа, полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку бухгалтерская отчетность за 2013 год подписана иным лицом, при этом, учет марок осуществлялся подотчетным лицом.

Выслушав Мамлееву А.В., ее представителя Митракову Ю.А., поддержавших доводы жалобы, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области Кокареву И.Е., Андрухович Г.А., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно частям 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которой предусмотрено, что получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки (пункт 10).

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Пояснительная записка (ф. 0503160); Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (подпункт 11.1 пункта 11).

Письмом Федерального агентства по управлению имуществом от "Дата" установлен срок предоставления Управлением годовой отчетности за "Дата" года: до "Дата" – таблица 7, формы ; до "Дата" – формы ; до "Дата" – остальные формы годовой отчетности, предусмотренные указанным письмом. При этом бюджетная отчетность направляется в Росимущество на бумажном носителе, а в последующем в электронном виде. При этом, допускается внесение исправлений в отчетность для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Приказом Минфина России от "Дата"н (ред. от "Дата") утвержден Единый плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, приказом Минфина России от "Дата"н (ред. от "Дата") утвержден Плана счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению. Действие вышеназванных Приказов распространяется на получателей бюджетных средств, к числу которых относится и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.

Районным судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за "Дата" годы установлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в следующем.

В период "Дата" года Управлением произведена оплата за государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты, марки), на основании договоров, заключенных с ФГУП «Почта России» на общую сумму <...> тыс. рублей, поступление которых в бюджетном учете Управления отражено по дебету счета «Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»,в нарушение пунктов 98, 99, 118, 169 Инструкции от "Дата" годан, пункта 50 Инструкции от "Дата"н без отражения их по дебету счета «Поступления денежных документов в кассу учреждения».

Списание денежных документов в "Дата" году Управлением произведено на сумму <....> тыс. рублей, с отражением в бюджетном учете по дебету счета «Расходование материальных запасов» и кредиту счета «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» в нарушение пункта 50 Инструкции от "Дата"н.

Нарушение Управлением методологии ведения бюджетного учета, определенной Инструкцией от "Дата"н, Инструкцией от "Дата"н, привело к недостоверной информации о фактах хозяйственной жизни, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, по счетам бюджетного учета: «Расходы на услуги связи» на сумму <....> тыс. рублей; «Расходование материальных запасов» на сумму <....> тыс. рублей; «Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» на сумму <....> тыс. рублей; «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» на сумму <....> тыс. рублей; «Поступления денежных документов в кассу учреждения» на сумму <....> тыс. рублей; «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» на сумму <....> тыс. рублей.

Таким образом, Управлением допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на "Дата" на сумму <....> тыс. рублей, а именно:

- Сведений о движении нефинансовых активов <.....>, по строке 190 «Материальные запасы» (0 105 00 000) на сумму <....>. рублей; по графе 6 «Выбытие (уменьшение)», по строке 190 «Материальные запасы» (0 105 00 000) на сумму <...> тыс. рублей;

- Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) на сумму <....> тыс. рублей: по строке 171 «Услуги связи» на сумму <....> тыс. рублей: по строке 262 «Расходование материальных запасов» на сумму <....> тыс. рублей; по строке 361 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму <....> тыс. рублей; по строке 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» на сумму <....> тыс. рублей; по строке 411 «Поступления на счета бюджетов» на сумму <....> тыс. рублей; по строке 412 «Выбытия со счетов бюджетов» на сумму <....> тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение пунктов 98, 99, 118, 169 Инструкции от "Дата"н, пункта 50 Инструкции от "Дата"н в бюджетном учете Управления согласно «Оборотно-сальдовой ведомости по счету 105.00 за 2013 год» по состоянию на "Дата" и на "Дата" на счете <....> «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» числятся денежные документы на сумму <....> тыс. рублей; конверт маркированный по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> рублей; марки по <....> на сумму <....>; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей; марки по <....> на сумму <....> тыс. рублей.

Нарушение Управлением методологии ведения бюджетного учета, привело к недостоверной информации об активах, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета по состоянию на "Дата" и на "Дата", по счетам бюджетного учета: по счету «Денежные документы» на сумму <....> тыс. рублей; по счету «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» на сумму <....> тыс. рублей.

Таким образом, Управлением в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от "Дата"н, допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на "Дата" на сумму <....> тыс. рублей, а именно:

- Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) на сумму <....> тыс. рублей: по строке 080 «Материальные запасы (010500000)» на сумму <...> тыс. рублей; по строке 178 «Денежные документы (020135000)» на сумму <....> тыс. рублей

- Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) на сумму <....> тыс. рублей: по графе 4 «Наличие на начало года», по строке 190 «Материальные запасы» (0 105 00 000) на сумму <....> тыс. рублей; по графе 7 «Наличие на конец года», по строке 190 «Материальные запасы» (0 105 00 000) на сумму <....> тыс. рублей.

Также установлено, что в "Дата" году на основании договора от "Дата", Управлением приобретена полиграфическая продукция - бланки строгой отчетности на общую сумму <...> тыс. рублей, которые в нарушение пункта 337 Инструкции от "Дата"н, пункта 152 Инструкции от "Дата"н в бюджетном учете Управления не учтены на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Остаток бланков строгой отчетности составляет по состоянию: на "Дата"<....> штук.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от "Дата"н, Управлением допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности - Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130), по строке 03 «Бланки строгой отчетности» по состоянию на "Дата" на сумму 22,935 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 333 Инструкции от "Дата"н, учет земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования ведется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

В нарушение пункта 333 Инструкции от "Дата"н Управлением в "Дата" году земельный участок по указанному счету не отражен (карточка счета по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» за "Дата" год), что также свидетельствует о нарушении Управлением части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции от "Дата"н, выразившееся в предоставление недостоверной бюджетной отчетности - Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по строке 010 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на "Дата" на сумму <....> тыс. рублей.

Также установлено, что в период "Дата" года Управлением приобретены автошины на основании договоров, заключенных с ООО <....>, на общую сумму <....> тыс. рублей. Вышеуказанные материальные запасы оприходованы Управлением на счет 105.36.000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» по товарным накладным от "Дата" и от "Дата".

Из оборотной ведомости материальных ценностей за "Дата" год следует, что вышеуказанные материальные ценности списаны на расходы Управления по счету «Расходы текущего финансового года» на основании актов о списании материальных запасов: от "Дата" списаны автошины <....> в количестве 4 штук на сумму <....> тыс. рублей и автошины Данлон в количестве 4 штук на сумму <....> тыс. рублей; от "Дата" списаны автошины Кумхо в количестве 4 штук на сумму <....> тыс. рублей.

Однако, в нарушение пункта 349 Инструкции от "Дата"н, пункта 152 Инструкции от "Дата"н на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» Управлением не отражены автошины, списанные по актам о списании материальных запасов, на общую сумму <....> тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции от "Дата"н Управлением допущено предоставлении недостоверной бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), Справка о наличии имущества и обязательств по забалансовым счетам (ф.0503130), по строке 090 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных» по состоянию на "Дата" на сумму <....> тыс. рублей.

Районный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Мамлеевой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в предоставлении недостоверной бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Вина Мамлеевой А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым районным судом дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, доводы жалобы об отсутствии в действиях Мамлеевой А.В. состава административного правонарушения являются необоснованными.

Доводы жалобы о том, что бухгалтерская отчетность за 2013 год подписана главным бухгалтером Ф. С.Н. не влияет на законность постановления административного органа и решение районного суда, поскольку в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Управления от "Дата"-л Мамлеева А.В. назначена на должность начальника отдела реализации и распоряжения имуществом - главного бухгалтера.

Согласно приказу Управления от "Дата" на начальника отдела реализации и распоряжения имуществом - главного бухгалтера Мамлееву А.В. возложено исполнение обязанностей по предоставлению полной, своевременной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Недостоверная бюджетная отчетность, направленная на бумажном носителе в Росимущество подписана главным бухгалтером Мамлеевой А.В., при этом Ф. С.Н. на должность главного бухгалтера Управления назначена только с "Дата".

Вопреки доводам жалобы, Мамлеева А.В. являлась должностным лицом, в непосредственные обязанности которой на момент совершения административного правонарушения входило исполнение обязанностей по предоставлению полной, своевременной и достоверной бухгалтерской отчетности, в связи с чем, наличие ответственности руководителя Управления за предоставление достоверной бюджетной отчетности не исключает возложение административной ответственности на Мамлееву А.В.

Доводы жалобы в части осуществления подотчетным лицом надлежащего учета остатков марок не влияют на квалификацию действий Мамлеевой А.В., поскольку диспозиция статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за предоставление недостоверной бюджетной отчетности и не предусматривает ответственности должностного лица за ненадлежащий учет товарно-материальных ценностей.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, по сути сводятся к переоценке доказательств, исследованных районным судом, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции и административного органа, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда и постановления административного органа.

Действия Мамлеевой А.В. правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшихся решений по делу, должностным лицом и судом при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и постановления административного органа не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение <....> районного суда г.Астрахани от "Дата", постановление исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от "Дата" оставить без изменения, жалобу Мамлеевой А.В. - без удовлетворения.