НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 08.07.2022 № 12-13/2022

Судья Марисов И.А. дело №7-419/2022 года

№12-13/2022 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 08 июля 2022года

Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х.,

при секретаре Искандарян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФГБУ «Астраханский государственный заповедник» Цымлянского Н.А. на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора труда по Астраханской области Соловкина Д.А. от 20 октября 2021 года ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2022 года постановление старшего государственного инспектора труда Соловкина Д.А. от 20 октября 2021 года оставлено без изменения, жалоба директора ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» Н.А. Цымлянского - без удовлетворения.

В жалобе директор ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» Н.А. Цымлянский ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. Указывает, что выводы районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не учтено, что учреждение является бюджетным, ранее правонарушений не совершало, выявленные нарушения трудового законодательства устранены.

Выслушав представителя ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» Пидурова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, старшего государственного инспектора труда Астраханской области Соловкина Д.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в ходе расследования группового тяжелого несчастного случая с водителем автомобиля ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» ФИО14 и заведующим лабораторией - ведущим научным сотрудником ФИО15 происшедшего 19 апреля 2021 года, при мониторинге личной карточки учета выдачи СИЗ (средств индивидуальной защиты) ФИО13. выявлены следующие нарушения: на лицевой стороне личной карточки работника отсутствует наименование типовых норм/отраслевых норм, в соответствии с которыми работник обеспечивается СИЗ; отсутствует строка с указанием руководителя структурного подразделения, ответственного за выдачу СИЗ в учреждении; на оборотной стороне личной карточки работника отсутствует информация о сертификатах и декларациях соответствия; не выдан костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, перчатки резиновые или из полимерных материалов; выданы 4 пары перчаток с точечным покрытием взамен 12 пар. Также установлены нарушения порядка и выдачи СИЗ при анализе личной карточки ФИО16

Факт совершения ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Таким образом, совершенное ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения являются нарушениями трудового законодательства Российской Федерации, а также конституционных прав и законных интересов работников ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник».

В ходе проверки законности и обоснованности решения судьи районного суда установлено, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не установлено.

Вместе с тем, доводы жалобы относительно изменения вида назначенного наказания заслуживают внимания.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Бюджетные учреждения осуществляют управление и распоряжение не казенными средствами, а средствами, которые находятся в их оперативном управлении и имеют соответствующий гражданско-правовой и бюджетно-правовой режимы.

Бюджетно-правовой статус средств бюджетных учреждений представляет собой совокупность императивных требований и запретов, которые образуют поле ограничения свободного распоряжения бюджетными и автономными учреждениями денежными средствами, поступающими к ним на законных основаниях. Бюджетные средства выделяются целевым образом - на выполнение государственного задания, рассчитанного по строгим правилам с использованием нормативов затрат на оказание государственных услуг, операции с денежными средствами проводятся под контролем на соответствие целям субсидии со стороны органов Федерального казначейства, несмотря на обязательное использование лицевых счетов. Таким образом, бюджетные учреждения не обладают свободными средствами для погашения штрафов.

Поскольку санкция части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такой вид наказания как предупреждение, учитывая фактические обстоятельства дела, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» ранее привлекалось к административной ответственности, то имеются законные основания для применения положений части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагаю возможным назначенное ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» административное наказание изменить на предупреждение.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление старшего государственного инспектора труда Соловкина Д.А. от 20 октября 2021 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник», изменить: заменить назначенное ФГБУ «Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник» административное наказание в виде штрафа на предупреждение, в остальном постановление и решение судьи оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.