НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 07.08.2020 № 12-385/20

Судья Бутырина О.П.

Дело № 7-475/2020 № 12-385/2020





РЕШЕНИЕ

7 августа 2020 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Шнейдмиллер Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Недобежкина ФИО5 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2020 года, постановление начальника Инспекции ФНС по Кировскому району г. Астрахани от 16 марта 2020 года о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Инспекции ФНС по Кировскому району г. Астрахани № от 16 марта 2020 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Фирма «СТОМ» Недобежкин А.В. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2020 года жалоба защитника Соболева А.И. оставлена без удовлетворения.

В жалобе Недобежкиным А.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание Недобежкин А.В. не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав защитника Соболева А.И. поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно­кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в
случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положениями статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении расчетов при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей при сумме расчета, равной или превышающей 15 тысяч рублей, при получении страховой премии или при страховой выплате, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие реквизиты: наименование клиента или страхователя (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица); идентификационный номер налогоплательщика клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица идентификационного номера налогоплательщика - серия и номер паспорта такого физического лица) (пункт 6.2). Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут содержать реквизиты, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты (пункт 7).

Из материалов дела следует, что 11 февраля 2020 года в 12.00 часов при осуществлении Инспекцией ФНС по Кировскому району г. Астрахани контрольных мероприятий в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фирма «СТОМ» установлено, что обособленное подразделение общества, расположенное по ул. С. Перовской 111 А, литер А, пом. 4 г. Астрахани в пункте приема ставок букмекерской конторы, осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр. Прием ставок и выплата выигрыша осуществляются с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) модели: РР-01Ф, заводской №

0590870003008156, регистрационный № 0001620844009254. При рассмотрении приложенных к письму Управления ФНС России по Астраханской области от 6 февраля 2020 года ответа оператора фискальных данных общества с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД» и электронного образа кассового чека от 9 января 2020 года № 93 на сумму 300000 рублей, сформированного ККТ и выданных клиентам общества с ограниченной ответственностью «Фирма «СТОМ» при выплате выигрыша в пункте приёма ставок букмекерской конторы по указанному адресу, установлено, что на указанном кассовом чеке отсутствуют обязательные реквизиты. Согласно полученным ответам по указанному кассовому чеку общество не производило выплату выигрыша физическим лицам, данная операция является инкассацией выручки, денежные средства выданы директору Астраханского филиала общества для пополнения оборотных средств обособленного подразделения АСТ643. Денежные средства в сумме 300000 рублей оприходованы в обособленное подразделение АСТ119 приходным кассовым ордером от 9 января 2020 года № ФАО 119/0009. Вышеуказанной ККТ сформирован кассовый чек с обязательным реквизитом признака расчета - «Расход» (Тег 1054 - Приказ ФНС России от 21 марта 2017 года № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»). На сформированном чеке с реквизитом признака проведения азартных игр (Тег 1193) отражен реквизит «Выплата выигрыша». Реквизит «наименование предмета расчета» (Тег 1030) содержит описание реквизита «Товар» вместо «Выплаты». При этом самостоятельная коррекция реквизитов чека проведена не была. Таким образом, при осуществлении расчетов в части выплаты денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр обществом применена ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, чем нарушены требования пунктов 6.2, 7 статьи 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Указанные обстоятельства подтверждаются ответами общества с ограниченной ответственностью «Фирма «СТОМ» от 18 февраля 2020 года, от 2 марта 2020 года, расходным кассовым ордером, записями в кассовой книге, протоколом об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах действия генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Фирма «СТОМ» Недобежкина А.В. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что расчет по выплате выигрыша не производился, выплата выигрыша не производилась, чек сформирован ошибочно, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что обществом осуществлялась операция по перемещению денежных средств в другое обособленное подразделение, также несостоятельны, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.

Указание в жалобе на малозначительность правонарушения не влияет на правильность принятого решения, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.

Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с._выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 27 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу Недобежкина ФИО6 - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда А.Б. Стёпин

ПОДПИСЬ