НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 05.07.2019 № 7-610/19

судья Асламбекова Г.А. дело № 7-610/2019

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 5 июля 2019 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при секретаре Зыбельт Д.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» на решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 4 июня 2019 года, состоявшегося по жалобе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» на постановление постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Астраханской области от 6 мая 2019 года № 30/12-3158-19-И по делу об административном правонарушении о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Астраханской области от 6 мая 2019 года № 30/12-3158-19-И МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 4 июня 2019 года постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Астраханской области от 6 мая 2019 года оставлено без изменения, жалоба МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99»- без удовлетворения.

В жалобе МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99», поданной в Астраханский областной суд, ставится вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда, в обоснование жалобы указано, что работники МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» ни в комиссию по трудовым спорам, ни в суд не обращались, в связи с чем индивидуальный спор между работниками и работодателем отсутствует.

Заслушав представителя МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» Кислову А.М., поддержавшую доводы жалобы, изучив доводы жалобы, материалы дела, оснований для отмены постановления судьи районного суда, не нахожу.

Согласно части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела, что в ходе проверки МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад № 99» выявлены ряд нарушений при выплате заработной платы работникам учреждения.

Согласно пункту 4.7 Коллективного договора на 2016-2019 годы заработная плата работникам предприятия выплачивается не реже чем пол месяца 5 и 20 числа каждого месяца.

Однако заработная плата за первую половину января 2019 года согласно платежным поручениям выплачена 16 января 2019 года, 17 января 2019 года, за вторую половину января 2019 года-выплачена 01 февраля 2019 года, за первую половину октября 2018 года -16 октября 2018 года, за вторую половину октября 2018 года -1 ноября 2018 года, за первую половину ноября 2018 года-16 ноября 2018 года, за первую половину декабря 2018 года- 14 декабря 2018 года, за вторую половину декабря 2018 года -26 декабря 2018 года.

Произвольная выплата заработной платы не в дни, установленные коллективным договором, привела к оплате труда работника реже, чем каждые полмесяца, что противоречит трудовому законодательству.

В ходе выявленных нарушений государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Астраханской области в отношении МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад № 99» 26 апреля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении.

Данные обстоятельства, установленные должностным лицом административного органа, послужили основанием для привлечения МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад № 99» к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица в выплате заработной платы работникам реже, чем каждые полмесяца подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; постановлением о назначении административного наказания, коллективным договором МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад № 99», платежными поручениями за 2018-2019 года, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад № 99» к административной ответственности за невыплату в установленный срок заработной платы работникам учреждения сомнений не вызывает.

Ссылка в жалобе на отсутствие индивидуального трудового спора между работниками и работодателем не влечет отмену решения суда, поскольку со стороны работодателя имеются явные нарушения трудового законодательства.

Нормами Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Указанные выше нарушения являются очевидными, поскольку административным истцом нарушены нормы, императивно закрепленные Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии с положениями статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Таким образом, при отсутствии обращений со стороны работников учреждения как в комиссию по трудовым спорам, так и в суд, при наличии нарушений требований трудового законодательства со стороны работодателя, не освобождает МБДОУ г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад № 99» от административного наказания по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств правонарушения оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела, с соблюдением требований статей 3.5, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Астраханской области от 6 мая 2019 года № 30/12-3158-19-И, решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 4 июня 2019 года - оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Центр развития ребенка-детский сад №99» - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда Н.Н. Берстнева