НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 01.10.2021 № 7-578/2021

№ 7-578/2021

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 октября 2021 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В. при секретаре Курмангалиевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 11 августа 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО ПКФ «ФАЛКОН»,

установил:

определением отделения по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации от 28.06.2021г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, в отношении ООО ПКФ «ФАЛКОН» по заявлению ФИО1

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 августа 2021 года определение отделения по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации от 28 июня 2021 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решение судьи, просил вынести новый судебный акт, которым удовлетворить его требования.

В судебное заседание ФИО1 и его представитель ФИО2 не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав позицию представителя центрального Банка Российской Федерации ФИО3, возражавшей относительно доводов жалобы, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения определения и решения не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 названной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Действующее законодательство не предполагает безусловную обязанность соответствующего административного органа возбуждать дело об административном правонарушении при наличии какого-либо из поводов, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку для возбуждения дела об административном правонарушении требуется наличие достаточных сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью.

Субъектами данного правонарушения могут являться, в том числе, должностные лица. Субъективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанной нормой, связана как с умыслом, так и с возможностью совершения деликта по неосторожности. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения состоит в следующем: незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью является нарушением требований закона к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью.

Судом установлено, что 31.05.2021 г. в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе поступило обращение ФИО2 представителя участника ООО «ПКФ «Фалкон» ФИО1 о привлечении ООО «ПКФ «Фалкон» к административной ответственности по ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения требований Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников Общества.

Пунктом 1 статьи 8 Закона N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено право участников общества участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом N 14-ФЗ и уставом общества.

Статьей 34 Закона N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников Общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 36 Закона N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня.

Пунктом 3 статьи 36 Закона N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определено, что к информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.

Если иной порядок ознакомления участников общества с информацией и материалами не предусмотрен уставом общества, орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны направить им информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении общего собрания участников общества, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, ФИО1 является участником ООО «ПКФ «Фалкон» обладающим 50% доли в уставном капитале Общества.

Очередное собрание участников Общества созвано генеральным директором Общества ФИО4 и назначено на 30.04.2021 г., о чем ФИО1, был уведомлен, что подтверждается уведомлением от 30.03.2021 г. При направлении в адрес ФИО1 уведомления о созыве очередного собрания участников ООО «ПКФ «Фалкон» была указана повестка дня.

14.04.2021 г. ФИО1 направил в адрес Общества требование о включение в повестку дня дополнительных вопросов.

Уведомлением от 20 апреля 2021 года ООО «ПКФ «Фалкон» уведомило ФИО1, что предлагаемые им вопросы повестки дня очередного собрания участников, не противоречащие положениям п.2 ст.36 и п.2 ст. 35 Закона № 14-ФЗ внесены в повестку для очередного собрания, назначенного на 30 апреля 2021 года (включены 2 вопроса из предложенных 5). В повестку дня включены вопросы: отчет об исполнении сторонами-договора аренды нежилого помещения от 29.10.2019 с приложением поручений по оплате арендатором арендной платы, а также отчетом о расходовании полученных по договору аренды нежилого помещения от 29.10.2019 г. денежных средств с приложением платежных документов; утверждение штатного расписания Общества с указанием состава работников, их оклада и производственными выплатами за последние 3 года.

В адрес ФИО1 направлено уведомление от 14 апреля 2021 года о необходимости ознакомления с документацией, выносимой на рассмотрение общего собрания участников на 22 апреля 2021г. с 09.00 до 17.00 в офисе ООО «Бухгалтер-аналитик» <адрес>

В уведомлении от 14 апреля 2021 года указано на необходимость иметь с собой нотариально заверенную расписку, в соответствии с которой участник ООО «ПКФ «Фалкон» ФИО1 подтверждает, что документация общества носит конфиденциальный характер и составляет коммерческую тайну, в связи с чем обязуется не передавать коммерческую информацию о деятельности общества и копии документации третьим лицам.

30 апреля 2021 года составлен протокол очередного общего собрания участников ООО «ПКФ «Фалкон». Решения по повестке дня собрания не приняты, ввиду отсутствия кворума.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушениях в отношении ООО ПКФ «ФАЛКОН» послужило отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренных частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, рассматривая административный материал, должностное лицо административного органа дало надлежащую правовую оценку всем имеющимся в нем доказательствам, правильно установило все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришло к обоснованному выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом определения последовательно проверено судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В его решении указан мотив, по которому он пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены определения должностного лица.

По сути, жалоба ФИО1 не содержит доводов, которые не являлись бы предметом проверки судом районной инстанций. Приведенные в ней суждения об устранении в нарушение статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица и судей от всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, свидетельствующем о существенном нарушении процессуальных требований, равно как и субъективное мнение заявителя о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на переоценку установленных доказательств и выводов судей и не свидетельствуют о незаконности определения должностного лица и судебных решений. Мотивированной позиции, которая могла бы повлечь их отмену или изменение, в жалобе не приведено.

Доводы жалобы о том, что очередное собрание участников по итогам 2020 года созвано с нарушением сроков, были рассмотрены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы представителя ООО ПКФ «ФАЛКОН» не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Состоявшееся по делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, являются правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 11 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.