судья Пираева Е. дело № 12-234/2021
№ 7-579/2021
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 01 октября 2021 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 ФИО10 на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 11 августа 2021 года об оспаривании определения об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора общества ФИО5 ФИО9,
УСТАНОВИЛ:
определением ведущего юрисконсульта юридического отдела Отделения по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации № 142097/1040-1 от 29 июня 2021 года, оставлением без изменения решением Ленинского районного суда города Астрахани от 11 августа 2021 года, отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ПКФ «Фалкон» ФИО5 ФИО11.
В жалобе в суд второй инстанции ФИО2 ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
ФИО2, его защитник по доверенности ФИО3, в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени слушания дела. В материалах дела имеется телефонограмма с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Доложив дело и жалобу, выслушав представителя административного органа ФИО4, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу об административном правонарушении.
Для возбуждения дела об административном правонарушении необходимы повод и основания.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) является, в частности, сообщение и заявление физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Указанные сообщения и заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Эти должностные лица при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2 и 3). В случае же отказа в возбуждении данного дела указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5).
Таким образом, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает, что принятие решения по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть мотивированным и требует, в частности, проверки данных (доказательств), указывающих на наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, а также проверки иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).
Согласно части 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью.
Требования к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной ответственностью установлены Федеральным законом от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В соответствии со статьёй 34 Закона № 14-ФЗ очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Пунктом 1, 2 статьи 36 Закона № 14-ФЗ установлено, что орган или лица,созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества. Уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня.
Любой участник общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов не позднее чем за пятнадцать дней до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции общего собрания участников общества или не соответствуют требованиям федеральных законов, включаются в повестку дня общего собрания участников общества.
Пунктом 3 статьи 36 Закона №14-ФЗ к информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам общества при подготовке общего собрания участников общества, относятся годовой отчет общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию (ревизоры) общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, а также иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.
Если иной порядок ознакомления участников общества с информацией и материалами не предусмотрен уставом общества, орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны направить им информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении общего собрания участников общества, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.
Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2021 года в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе поступило обращение ФИО3 - представителя участника ООО «ПКФ «Фалкон» ФИО2 о привлечении генерального директора ООО «ПКФ «Фалкон» ФИО5 к административной ответственности по части 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Очередное собрание участников Общества было созвано генеральным директором Общества ФИО5 и назначено на 30 апреля 2021 года, о чем ФИО2 был уведомлен, что подтверждается уведомлением от 30 марта 2021 года. При направлении в адрес ФИО2 уведомления о созыве очередного собрания участников ООО «ПКФ «Фалкон» была указана повестка дня.
14 апреля 2021 года ФИО2 направил в адрес Общества требование о включение в повестку дня дополнительных вопросов.
Уведомлением от 20 апреля 2021 года ООО «ПКФ «Фалкон» уведомило ФИО2, что предлагаемые им вопросы повестки дня очередного собрания участников, не противоречащие положениям п.2 ст.36 и п.2 ст. 35 Закона №14-ФЗ внесены в повестку для очередного собрания, назначенного на 30 апреля 2021 года (были включены 2 вопроса из предложенных 5). В повестку дня включены были вопросы: отчет об исполнении сторонами договора аренды нежилого помещения №18174 от 29 октября 2019 года с приложением п/поручений по оплате арендатором арендной платы, а также отчетом о расходовании полученных по договору аренды нежилого помещения № 18174 от 29 октября 2019 года денежных средств с приложением платежных документов; утверждение штатного расписания общества с указанием состава работников, их оклада и производственными выплатами за последние 3 года.
В адрес ФИО2 было направлено уведомление от 14 апреля 2021 года о необходимости ознакомления с документацией, выносимой на рассмотрение общего собрания участников на 22 апреля 2021 года с 09.00 до 17.00 в офисе ООО «Бухгалтер-аналитик» (<адрес>). В уведомлении от 14 апреля 2021 года было указано не необходимость иметь с собой нотариально заверенную расписку, в соответствии с которой участник ООО «ПКФ «Фалкон» ФИО2 подтверждает, что документация общества носит конфиденциальный характер и составляет коммерческую тайну, в связи, с чем обязуется не передавать коммерческую информацию о деятельности общества и копии документации третьим лицам.
30 апреля 2021 года составлен протокол очередного общего собрания участников ООО «ПКФ «Фалкон». Решения по повестке дня собрания не приняты, ввиду отсутствия кворума.
ФИО6 в своей жалобе, указывает о нарушении требования Федерального закона от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников Общества, назначенного на 30 апреля 2021 года.
Рассмотрев данное заявление, ведущий юрисконсульт юридического отдела Отделения по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО7 вынесла 29 июня 2021 года определение № 142097/1040-1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что ООО «ПКФ» «Фалкон» при созыве, подготовки и проведения очередного общего собрания участников общества, назначенного на 30 апреля 2021 года были соблюдены положения ст.33, 36 Закона №14-ФЗ, пунктов 6.2.9, 9.2, 9.10, 9.12 Устава общества.
Отказывая в удовлетворении жалобы ФИО6 на определение должностного лица Отделения по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июня 2021 года № 142097/1040-1, судья районного суда также указала на отсутствие нарушений действующего правового регулирования в оспариваемой части. Общее собрание 30 апреля 2021 года было проведено без нарушения требований федеральных законов, срок уведомления участников общества был соблюден.
Выводы должностного лица и судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
В жалобе не приводятся ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом оценки суда первой инстанции. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы суда и административного органа, в материалы дела заявителем не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что указанными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ленинского районного суда города Астрахани от 11 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО12 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Н.Н. Берстнева