НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Аскизского районного суда (Республика Хакасия) от 26.08.2021 № 12-106/2021

Дело № 12-106/2021

УИД 19RS0004-01-2021-001006-63

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Стулова А.А.,

при секретаре Логиновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление начальника отдела осуществления на землях лесного фонда федерального лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства- заместителя главного государственного инспектора Республики Хакасия от 10 июня 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты> ранее привлеченного к административной ответственности:

- 27.11.2020 по ч. 4 ст. 48 (1) Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением постановление начальника отдела осуществления на землях лесного фонда федерального лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства- заместителя главного государственного инспектора Республики Хакасия от 10 июня 2021 года индивидуальный предприниматель (далее по тексту ИП) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ИП ФИО1 обратился в Аскизский районный суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ИП ФИО1, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что технологическая карта находилась в Минприроды Республики Хакасия, была составлена лесничим Тейского лесничества Н. до проведения аукциона.

Свидетель Н. пояснила, что ею была составлена технологическая карта до проведения аукциона. Также пояснила, что технологическая карта должна содержать технику, которой производится рубка лесных насаждений, уборка, очистка, вывоз, что она при составлении технологической карты до проведения аукциона знать не могла, так как неизвестно, с кем будет заключен договор на рубку и какой техникой будет располагать лицо, выигравшее аукцион, в связи с чем технологическую карту лесосечных работ в соответствии с приказом Минприроды России по 27.06.2016 № 367 должен составлять победитель аукциона, то есть лицо, заключившее договор на вырубку лесных насаждений.

Административный орган Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия своего представителя в судебное заседание не направил, будучи, надлежащим образом, уведомленным о времени и месте его проведения.

Руководствуясь ст.ст. 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, Аскизский районный суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил заготовки древесины, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Лесного кодекса РФ (далее по тексту ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Согласно ч. 3 ст. 16 ЛК РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии со ст. 16.1 ЛК РФ, лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений. Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки", лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.

Указанным приказом разработана форма технологической карты лесосечных работ, в которой указываются местоположение и характеристика лесосеки, технологические указания по разработке лесосеки (в том числе период рубки (календарный), подготовительные лесосечные работы (с указанием применяемых машин и механизмов), основные лесосечные работы (с указанием применяемых машин и механизмов)), лесоводственные требования, сохранение биоразнообразия, противопожарные мероприятия, охрана труда и техника безопасности, в том числе сведения об ознакомлении работников, занятых на лесосечных работах, с правилами по охране труда и технике безопасности, а также сведения об ознакомлении с самой технологической картой.

11.01.2021 между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и ИП ФИО1 заключен договор купли-продажи лесных насаждений, по условиям которого Министерство передало лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в <адрес>, в собственность ИП ФИО1, форма рубки сплошная рубка спелых и перестойных насаждений на площади 1,5 га. Согласно которому, ИП ФИО1 обязан выполнять работы в соответствии с технологической картой лесосечных работ (пп. «а» п. 15 ч. 4 договора).

Из материалов дела следует, что 27.05.2021 ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, в связи с тем, что в период с 20.04.2021 по 11.05.2021 на лесном участке <адрес> разместил жилой вагончик для бытовых нужд. При этом лесной участок использован при отсутствии каких-либо разрешительных и правоустанавливающих документов, полученных в установленном законе порядке. Постановление вступило в законную силу.

В ходе проверки по указанному постановлению, 13.05.2021 ФИО1 пояснил, что технологическая карта лесосечных работ не составлялась и отсутствует в настоящее время.

Из служебной записки начальника отдела Бирикчульского лесничества А. от 26.05.2021 следует, что ИП ФИО1 производил разработку лесосеки в <адрес>.

Поскольку на землях, находящихся в федеральной собственности, в <адрес>, ИП ФИО1 производил заготовку древесины с отсутствием технологической карты лесосечных работ, что повлекло нарушение правил заготовки древесины, а именно, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Протокол № 21 ОКН 704 от 27.05.2021 об административном правонарушении отражает вышеуказанные нарушения. Должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу, фактические обстоятельства дела, изложенные в данном протоколе, не оспариваются.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в том числе, в протоколе имеются подписи должностного лица, составившего протокол, протокол составлен в присутствии ИП ФИО1, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в протоколе имеется собственноручная запись ФИО1, а также его пояснения, согласно которым у него имелась технологическая карта, при начале работ приезжали работники лесничества, и все согласовалось. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

10.06.2021 ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо, оценив полно, объективно и всесторонне, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1, как индивидуального предпринимателя, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 01.08.2016 в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован ФИО1, одними из видов деятельности которого распиловка и строгание древесины, лесозаготовки.

Поскольку ИП ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, то административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что имеющиеся доказательства являются достаточными для установления вины ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Постановление административного органа вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, содержит квалификацию действий должностного лица. Назначенное наказание отвечает требованиям справедливости, оснований для его изменения не усматривается.

Доводы ИП ФИО1 о противоречиях в постановлении, выразившиеся в том, что при вынесении постановления от 27.05.2021 он признал факт не составления технологической карты лесосечных работ, тогда как при составлении протокола об административном правонарушении указано, что ИП ФИО1 в объяснениях указал, что технологическая карта имелась, однако на рассмотрение она представлена не была, подлежит отводу, поскольку у него была возможность представить технологическую карту до 10.06.2021, чего им сделано не было.

Кроме того, представленная в судебном заседании технологическая карта лесосечных работ не имеет номера и даты составления, не указаны лесоводственные требования, мероприятия по сохранению биоразнообразия, противопожарные мероприятия, охрана труда и техника безопасности, в том числе сведения об ознакомлении работников, занятых на лесосечных работах, с правилами по охране труда и технике безопасности, а также сведения об ознакомлении с самой технологической картой.

Довод ФИО1 о том, что он самовольно занял земельный участок, рассмотрению не подлежит, поскольку по данному факту вынесено постановление, которое вступило в законную силу.

Доводы ФИО1 не свидетельствуют об отсутствии его вины в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку факт нарушения правил заготовки древесины подтверждается материалами дела.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела осуществления на землях лесного фонда федерального лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства- заместителя главного государственного инспектора Республики Хакасия от 10 июня 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административных отношениях, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Стулов