Дело № 2а-758/2020
УИД 74RS0008-01-2020-001148-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2020 года г.Аша
Ашинский городской суд города Аши Челябинской области
в составе председательствующего судьи О.С.Шкериной,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 18 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 18 по Челябинской области обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании:
- налога на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 74 рубля, пени за период с 01.12.2016г. по 21.11.2017г. в сумме 08 рублей 18 копеек;
- земельного налога за 2017г. в сумме 326 рублей, пени за период с 04.12.2018г. по 21.07.2019г. в сумме 19 рублей 24 копейки;
- пени по земельному налогу за 2015г. за период с 02.12.2016г. по 21.12.2016г. в сумме 07 рублей 14 копеек;
всего просит взыскать 434 рубля 56 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 18 по Челябинской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, о причинах неявки не сообщила, возражения на иск не представила.
На основании ч.7 ст.150, ст.291, ст.292 КАС РФ указанный административный иск рассмотрен в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола и в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
В силу п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Согласно ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога. При этом, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Межрайонная ИФНС № 18 по Челябинской области обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании:
- налога на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 74 рубля, пени за период с 01.12.2016г. по 21.11.2017г. в сумме 08 рублей 18 копеек;
- земельного налога за 2017г. в сумме 326 рублей, пени за период с 04.12.2018г. по 21.07.2019г. в сумме 19 рублей 24 копейки;
- пени по земельному налогу за 2015г. за период с 02.12.2016г. по 21.12.2016г. в сумме 07 рублей 14 копеек.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц определен ст.407 НК РФ. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 настоящей статьи, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
В силу ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Порядок предоставления льгот по земельному налогу определен ст.395 НК РФ, сведения, что ФИО1 входит перечень лиц, которым предоставляется льгота, отсутствуют.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, у ФИО1 в собственности с 01.07.1999г. находятся жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>, с 23.01.2002г. - квартира по адресу <адрес>. Кроме того, в период с 01.01.2005г. до 06.07.2017. в ее собственности находились жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>.
ФИО1 были начислены налоги:
- согласно налоговому уведомлению № 132045193 от 10.10.2016г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016г. был начислен налог на имущество за 2015г. в сумме 74 рубля за дом по адресу <адрес>, и земельный налог за 2015г. за земельный участок по адресу <адрес>, в сумме 1071 рублей, при этом за дом по адресу по адресу <адрес>, и за квартиру <адрес>, предоставлена налоговая льгота по налогу на имущество по п.10 ч.1 ст.407 НК РФ, льгот по земельному налогу ФИО1 не имеет;
- согласно налоговому уведомлению № 36736972 от 29.08.2018г. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. был начислен земельный налог на имущество за дом по адресу <адрес>, в сумме 326 рублей за 6 месяцев 2017г.
Названные налоговые уведомления надлежащим образом были направлены налогоплательщику по адресу его регистрации.
Поскольку налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога в полном объеме, то в адрес ФИО1 были направлены требования об уплате задолженности:
- № 21297 от 22.12.2016г. об уплате земельного налога в сумме 1071 руб. за 2015г. и пени в сумме 07,14 руб., сроком исполнения до 12.02.2017г.;
- № 16164 от 22.11.2017г. об уплате налога на имущество в сумме 74 руб. и пени в сумме 08,18 руб. со сроком исполнения до 17.01.2018г.
Указанные требования налогоплательщиком не были исполнены в установленные сроки в полном объеме, имеется задолженность в вышеуказанных суммах.
Применительно к положениям ст.48 НК РФ, исходя из срока исполнения требования № 21297 от 22.12.2016г. и предыдущего обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа от 13.07.2020г., налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании налогов и пени в установленный срок.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по налогу и пени в вышеуказанных суммах.
В соответствии со ст.114 КАСРФ, п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, ст.333.19 НК РФ госпошлина по настоящему делу составляет 400 рублей и подлежит взысканию в местный бюджет с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст.177-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Челябинской области о взыскании с ФИО1 налога и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС № 18 по Челябинской области налог на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 74 рубля, пени за период с 01.12.2016г. по 21.11.2017г. в сумме 08 рублей 18 копеек; земельный налог за 2017г. в сумме 326 рублей, пени за период с 04.12.2018г. по 21.07.2019г. в сумме 19 рублей 24 копейки; пени по земельному налогу за 2015г. за период с 02.12.2016г. по 21.12.2016г. в сумме 07 рублей 14 копеек; всего взыскать 434 рубля 56 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд.
Председательствующий