НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Асбестовского городского суда (Свердловская область) от 30.03.2022 № 2А-346/2022

УИД 66RS0015-01-2022-000224-85

Дело № 2а-346/2022.

Решение изготовлено 30.03.2022.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2022 года г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Вознюка А.Ю. при секретаре судебного заседания Горюновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год и пени за нарушение сроков их уплаты,

установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области (МИФНС № 29) *Дата* обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год и пени за нарушение сроков их уплаты.

Административный истец указал, что административный ответчик ФИО1 имеет в собственности транспортное средство «<данные изъяты>», год выпуска *Дата*, дата регистрации права *Дата*, а также недвижимое имущество в виде:

- земельного участка по адресу: *Адрес*, площадью <данные изъяты> кв. м, дата снятия с регистрации *Дата*;

- земельного участка по адресу: *Адрес* площадью <данные изъяты> кв. м, дата снятия с регистрации *Дата*;

- земельного участка по адресу: *Адрес* площадью <данные изъяты> кв. м, дата снятия с регистрации *Дата*;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: *Адрес*, площадью <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права *Дата*, дата прекращения права *Дата*;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: *Адрес* площадью <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права *Дата*, дата прекращения права *Дата*;

- жилого дома по адресу: *Адрес*, площадью <данные изъяты> кв. м, дата регистрации права *Дата*, дата прекращения права *Дата*.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административному ответчику направлено требование *Номер*от *Дата*, которое осталось неисполненным. Административный истец обращался с указанным требованием с заявлением о выдаче судебного приказа, однако, определением мирового судьи судебного участка № 4 Асбестовского судебного района Свердловской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Асбестовского судебного района, от *Дата* судебный приказ от *Дата* № 2а-2279/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам отменен.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность за 2019 год в общей сумме 35 079,60 рублей, а именно:

- задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 1 034 рублей, пени за период с *Дата* по *Дата* в сумме 4,10 рублей;

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 11 852 рублей, пени за период с *Дата* по *Дата* в сумме 47,01 рублей;

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1 217 рублей, пени за период с *Дата* по *Дата* в сумме 4,83 рублей;

- задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в сумме 20 838 рублей, пени за период с *Дата* по *Дата* в сумме 82,66 рублей /л.д. 4-12/.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление *Номер* от *Дата* с расчетом налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога /л.д. 26-27/.

Однако налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование *Номер* от *Дата* со сроком исполнения *Дата* /л.д. 22/. Данное требование ФИО1 оставлено без исполнения.

*Дата* на судебный участок № 3 Асбестовского судебного района Свердловской области поступило заявление МИФНС № 29 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций /л.д. 17-19/.

*Дата* мировым судьей судебного участка № 4 Асбестовского судебного района Свердловской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Асбестовского судебного района, отменен судебный приказ № 2а-2279/2021 от *Дата* по заявлению МИФНС № 29 о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций /л.д. 11/.

В силу ч. 2 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

С указанным административным исковым заявлением МИФНС № 29 обратилась в Асбестовский городской суд *Дата*.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов и пени.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая вышеприведенные положения, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО1

В силу положений ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с ч.1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно Закону Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. В соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога утверждены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ.

Из материалов дела следует, что административный ответчик имеет на праве собственности транспортное средство «TIIDA», государственный регистрационный знак <***> /мощность двигателя 110 л.с./.

С учетом установленных Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» ставок транспортного налога (с каждой лошадиной силы мощности транспортного средства) ФИО1 исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 1 034 рублей, исходя из расчета: 110 л.с. х 9,40 рублей (ставка налога свыше 100 л.с. но не более 150 л.с.).

Ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2019 год, вследствие чего, взысканию с административного ответчика ФИО1 подлежит недоимка по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 1 034 рубля.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории Малышевского городского округа утверждены решением Думы Малышевского городского округа от 13.11.2014 № 185 «Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Малышевского городского округа». Так, для объектов недвижимости суммарной инвентаризационной стоимостью до 300 тысяч рублей ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,1%, свыше 500 тысяч рублей – 0,31%.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории городского округа Рефтинский утверждены решением Думы городского округа Рефтинский от 18.11.2014 № 191 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Рефтинский». Так, для объектов недвижимости суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500 тысяч рублей до 700 тысяч рублей ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%.

Административный ответчик, согласно представленным сведениям имел на праве собственности следующие объекты недвижимости:

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: *Адрес*, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, дата прекращения права *Дата*;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: *Адрес*, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, дата прекращения права *Дата*;

- жилые дома по адресу: *Адрес*, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, дата прекращения права *Дата*.

С учетом инвентаризационной стоимости принадлежащего административному ответчику недвижимого имущества, ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц в отношении каждого из указанных объектов недвижимости:

- по объекту недвижимости, расположенному по адресу: *Адрес*, в сумме 9 369 рублей, исходя из расчета <данные изъяты>

- по объекту недвижимости, расположенному по адресу: *Адрес*, в сумме 1 217 рублей, исходя из расчета <данные изъяты>

- по объекту недвижимости, расположенному по адресу: *Адрес*, в сумме 2 483 рубля, исходя из расчета <данные изъяты>

Итого суммарный размер налога на имущество физических лиц за 2019 г. ФИО1 исчислен в сумме 13 069 рублей: 9 369 + 1 217 + 2 483.

В нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок налог не уплатил.

Доказательств уплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2019 год суду не представлено. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 13 069 рублей.

В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как следует из ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

На основании ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, установленные настоящим Кодексом.

ФИО1, согласно представленным сведениям имел на праве индивидуальной собственности земельные участки:

- земельного участка по адресу: *Адрес*, площадью <данные изъяты> кв. м, дата снятия с регистрации *Дата*, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, вид разрешенного использования – под индивидуальное жилищное строительство;

- земельного участка по адресу: *Адрес*, площадью <данные изъяты> кв. м, дата снятия с регистрации *Дата*, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, вид разрешенного использования – под объект административной застройки (здание административно-бытового комбината);

- земельного участка по адресу: *Адрес*, площадью <данные изъяты> кв. м, дата снятия с регистрации *Дата*, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, вид разрешенного использования – под индивидуальное жилищное строительство.

Ставки земельного налога на территории Малышевского городского округа утверждены решением Думы Малышевского городского округа от *Дата**Номер* «О внесении изменений в решение Думы Малышевского городского округа от 12.10.2018 № 146 «Об установлении земельного налога на территории Малышевского городского округа». Так, для земельных участков под жилую застройку ставка земельного налога составляет 0,15% от кадастровой стоимости земельного участка, для земельных участков для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок – 1%.

С учетом стоимости принадлежащих административному ответчику земельных участков, ФИО1 исчислен земельный налог в сумме 20 838 рублей, исходя из расчета:

- <данные изъяты> = 282 рубля;

- <данные изъяты> = 20 266 рублей. Налог исчислен в соответствии с п. 17 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом коэффициента 1,1 от суммы земельного налога, исчисленного ФИО1 за 2018 г.: <данные изъяты>;

- <данные изъяты> = 290 рублей;

Таким образом, учитывая, что требование налогового органа об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено, доказательств уплаты налога ФИО1 суду не представлено, суд находит законными и обоснованными исковые требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом проверена правильность расчета пени за просрочку уплаты ФИО1 транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год, которая за период с *Дата* по *Дата* составила:

- по транспортному налогу 4,10 рублей;

- по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 65762000 в сумме 47,01 рублей;

- по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 65763000 в сумме 4,83 рублей;

- по земельному налогу в размере 82,66 рублей.

Исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса.

Принимая во внимание освобождение административного истца в силу положений подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 252,39 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2019 год и пени за нарушение сроков их уплаты удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по уплате налогов и пеней за 2019 года в общем размере 35 079 (тридцать пять тысяч семьдесят девять) рублей 60 копеек, из которых:

- задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 1 034 рубля, пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с *Дата* по *Дата* в сумме 4,10 рублей;

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год ОКТМО 65762000 в сумме 11 852 рубля, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с *Дата* по *Дата* в сумме 47,01 рублей;

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год ОКТМО 65763000 в сумме 1 217 рублей, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с *Дата* по *Дата* в сумме 4,83 рублей;

- задолженность по уплате земельного налога за 2019 год в сумме 20 838 рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога за период с *Дата* по *Дата* в сумме 82,66 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета Асбестовского городского округа государственную пошлину в размере 1 252 (одна тысяча двести пятьдесят два) рубля 39 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Асбестовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк