НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Асбестовского городского суда (Свердловская область) от 19.04.2016 № 2А-614/2016

Дело № 2а-614/2016.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2016 года г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Вознюка А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании Асбестовского городского суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Пасынкову А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за просрочку их уплаты,

Установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Пасынкову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за просрочку их уплаты. В обоснование исковых требований административный истец указал, что ответчик Пасынков А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 17 901 рублей и пени за просрочку его уплаты 24,62 рублей; налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 33 788,61 рублей и пени за просрочку его уплаты в сумме 142,95 рублей; земельного налога за 2014 год в сумме 828 рублей и пени за просрочку его уплаты 1,84 рублей. Во исполнение требований ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование об уплате налога, однако до настоящего времени Пасынков А.В. требование об уплате налога самостоятельно не исполнил. Общая сумма задолженности административного ответчика по налогам составляет 52 517,61 рублей, а также пени за просрочку уплаты указанных налогов составляет 169,41 рублей.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика Пасынкова А.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 17 901 рублей и пени за просрочку его уплаты 24,62 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 33 788,61 рублей и пени за просрочку его уплаты 142,95 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 828 рублей и пени за просрочку его уплаты 1,84 рублей.

Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от *Дата* административному ответчику предложено представить в письменной форме мнение по административному исковому заявлению.

Определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству получено ответчиком *Дата*.

Определением от *Дата* рассмотрение дела назначено в упрощенном (письменном) производстве на *Дата*, так как от административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном производстве, возражений от административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) производстве в суд не поступило.

До начала рассмотрения административного дела судом в упрощенном (письменном) производстве письменных возражений относительно требований административного искового заявления, а также возражений против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) производстве от административного ответчика Пасынкова А.В. не поступило.

Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность по уплате законно установленных налогов.

На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Направленное административному ответчику Пасынкову А.В. требование *Номер* об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов по состоянию на *Дата* (л.д. 10) содержит срок уплаты задолженности – до *Дата*.

Указанное требование отправлено административному ответчику *Дата* (л.д. 11).

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области обратилась в суд *Дата*. Следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки по транспортному налогу утверждены Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Судом установлено, что административный ответчик Пасынков А.В. является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства: Хендэ Santa Fe, государственный *Номер* (мощность двигателя 197 л/с), Лэнд Ровер Рэйндж, государственный *Номер* (мощность двигателя 190 л/с), ГАЗ-331063, государственный *Номер* (мощность двигателя 152,3 л/с), транспортное средство 473701, государственный *Номер* (мощность двигателя 117 л/с), ГАЗ-32752, государственный *Номер* (мощность двигателя 140 л/с).

С учетом установленных Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» ставок транспортного налога (с каждой лошадиной силы мощности транспортного средства) Пасынкову А.В. исчислен транспортный налог за 2014 года в отношении каждого транспортного средства, находящегося в собственности административного ответчика:

- автомобиль легковой Хендэ Santa Fe, государственный *Номер*, в размере 6 442 рублей, исходя их расчета: 197 л/с х 32,70 рублей (ставка налога);

- автомобиль легковой Лэнд Ровер Рэйндж, государственный *Номер*, в размере 6 213 рублей, исходя их расчета: 190 л/с х 32,70 рублей (ставка налога);

- автомобиль грузовой ГАЗ-331063, государственный *Номер*, в размере 2 239 рублей, исходя их расчета: 152,3 л/с х 14,70 рублей (ставка налога);

- автомобиль грузовой 473701, государственный *Номер*, в размере 1 369 рублей, исходя их расчета: 117 л/с х 11,70 рублей (ставка налога);

- автомобиль грузовой ГАЗ-32752, государственный *Номер*, в размере 1 638 рублей, исходя их расчета: 140 л/с х 11,70 рублей (ставка налога).

Итого административному ответчику Пасынкову А.В. исчислен транспортный налог за 2014 год на общую сумму 17 901 рублей (6 442 + 6 213 + 2 239 + 1 369 + 1 638).

Согласно налогового уведомления *Номер* сумма задолженности Пасынкова А.В. по транспортному налогу за 2014 год составляет 17 901 рублей (л.д. 13-14), но в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок налог не уплатил, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Пасынкова А.В. недоимки от *Дата**Номер* (л.д. 12).

Доказательств уплаты административным ответчиком Пасынковым А.В. транспортного налога за 2014 год суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащих ему транспортных средств. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Пасынкова А.В. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 17 901 рублей.

В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе, жилой дом, квартира, гараж, иное строение, помещение и сооружение.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налог на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Ставки налога на имущество физических лиц на 2014 год на территории городского округа Рефтинский утверждены решением Думы городского округа Рефтинский от 29.03.2011 № 294 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Рефтинский».

Так, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 1 000 тыс. рублей ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,5%.

Согласно карточке налогового учета административный ответчик является собственником объектов недвижимости (л.д. 21-25):

- здание растворного узла и мастерской обмуровочных плит, расположенное по адресу: *Адрес*, в северо-восточном направлении от жилого поселка на территории временных сооружений стройбазы, инвентаризационной стоимостью 1 948 730 рублей;

- квартира, находящаяся по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 165 217 рублей;

- квартира, находящаяся по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 196 883 рублей;

- здание торгового центра, расположенное по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 15 606 898 рублей;- нежилое здание, расположенное по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 1 954 157 рублей;

- часть жилого дома, находящегося по адресу: *Адрес* инвентаризационной стоимостью 448 721 рублей;

- часть жилого дома, находящегося по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 470 937 рублей.

С учетом инвентаризационной стоимости принадлежащего административному ответчику недвижимого имущества, превышающей 1 000 000 рублей, ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,5%, а сумма налога составляет 103 958 рублей, исходя из расчета: (1 948 730 + 165 217 + 196 883 + 15 606 898 + 1 954 157 + 448 721 + 470 937) * 0,5%.

Согласно налогового уведомления *Номер* сумма задолженности Пасынкова А.В. по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составляет 103 958 рублей (л.д. 13-14), но в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок налог не уплатил, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Пасынкова А.В. недоимки от *Дата**Номер* (л.д. 12).

Как следует из административного искового заявления, карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) *Дата* административному ответчику Пасынкову А.В. уменьшена сумма налога на имущество физических лиц на 70 169,39 рублей (л.д. 40), таким образом, задолженность Пасынкова А.В. по налогу на имущество физических лиц составляет 33 788,61 рублей (103 958 – 70 169,39).

Доказательств уплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2014 год суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащих ему объектов недвижимости. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Пасынкова А.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 33 788,61 рублей.

В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки земельного налога на территории городского округа Рефтинский утверждены решением Думы городского округа Рефтинский от *Дата**Номер* «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа Рефтинский».

Согласно карточке налогового учета административный ответчик является собственником земельных участков:

- земельный участок под индивидуальную жилую застройку с кадастровым *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*, с кадастровой стоимостью 515 920 рублей. Дата регистрации возникновения права *Дата*;

- земельный участок под индивидуальную жилую застройку с кадастровым *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес* с кадастровой стоимостью 515 920 рублей. Дата регистрации возникновения права *Дата*;

- земельный участок под жилыми домами многоэтажной застройки с кадастровым *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*, с кадастровой стоимостью 9 748 165 рублей (доля в праве 5/506);

- земельный участок под жилыми домами многоэтажной застройки с кадастровым *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*, с кадастровой стоимостью 10 096 252 рублей (доля в праве 4/715).

Согласно решения Думы городского округа Рефтинский от 31.10.2011 № 342 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа Рефтинский» для земельных участков с целевым использованием под жилыми домами многоэтажной застройки и пониженной застройки не выше трех этажей ставка земельного налога установлена 0,12% от кадастровой стоимости; для земельных участков с целевым использованием под жилыми домами индивидуальной застройки – 0,15%.

С учетом указанных ставок земельного налога и кадастровой стоимости принадлежащих административному ответчику земельных участков Пасынкову А.В. исчислен земельный налог:

- по земельному участку с кадастровым *Номер* в размере 322 рубля (515 920 * 0,15% * 5 месяцев);

- по земельному участку с кадастровым *Номер* в размере 322 рубля (515 920 * 0,15% * 5 месяцев);

- по земельному участку с кадастровым *Номер* в размере 116 рублей (9 748 165 * 0,12% * 5/506);

- по земельному участку с кадастровым *Номер* в размере 68 рублей (10 096 252 * 0,12% * 4/715).

Общий размер подлежащего уплате административным ответчиком земельного налога составляет 828 рублей (322 + 322 + 116 + 68).

*Дата* административному ответчику направлено требование *Номер* об уплате земельного налога в сумме 828 рублей, но в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок земельный налог не уплатил, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Пасынкова А.В. недоимки от *Дата**Номер* (л.д. 12).

Доказательств уплаты административным ответчиком Пасынковым А.В. земельного налога за 2014 год суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащих ему земельных участков. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Пасынкова А.В. задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 828 рублей.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за просрочку уплаты налогов за период с *Дата* за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сума пени за просрочку уплаты транспортного налога составила 24,62 рублей (л.д. 42), за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц – 142,95 рублей (л.д. 43), за просрочку уплаты земельного налога сумма пени составила 1,84 рублей (л.д. 44).

Указанные суммы пени Пасынковым А.В. не оспариваются и подлежит взысканию с административного ответчика.

Учитывая, что согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог по нормативу 100 процентов подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога и пени за просрочку его уплаты подлежит взысканию в доход бюджета Свердловской области.

Учитывая, что согласно ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов подлежат зачислению в бюджет городских округов, задолженность административного ответчика по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени за просрочку их уплаты подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Рефтинский.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины материалы административного дела не содержат, вследствие чего с Пасынкова А.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 780,61 рублей, так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с Пасынкова А. В. в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 17 901 (семнадцать тысяч девятьсот один) рубль, пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 24 (двадцать четыре) рубля 62 копейки.

Взыскать с Пасынкова А. В. в доход бюджета городского округа Рефтинский задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 33 788 (тридцать три тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей 61 копейку, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 142 (сто сорок два) рубля 95 копеек.

Взыскать с Пасынкова А. В. в доход бюджета городского округа Рефтинский задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 828 (восемьсот двадцать восемь) рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога за 2014 годы в сумме 1 (один) рубль 84 копейки.

Взыскать с Пасынкова А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 780 (одна тысяча семьсот восемьдесят) рублей 61 копейку.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Асбестовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк