НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Асбестовского городского суда (Свердловская область) от 08.08.2022 № 2А-1015/2022

66RS0015-01-2022-001334-53Решение составлено: 08.08.2022г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2022 годаг. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Гайсиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1015/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области к Старковой Т. А. «О взыскании задолженности по страховым взносам и пени»

Установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Старковой Т. А. «О взыскании задолженности по страховым взносам и пени», указав, что определением мирового судьи судебного участка №3 Асбестовского судебного района Свердловской области от *Дата* судебный приказ *Номер* от *Дата* о взыскании со Старковой Т.А. обязательных платежей и санкций на общую сумму 4 247,36 руб. отменен.

Административный ответчик Старкова Т.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с *Дата* по *Дата*.

Административный ответчик имеет задолженность по уплате страховых взносов и пени; штрафы за несвоевременное представление деклараций по УСН за 2015, 2016, 2017, в общей сумме задолженности 4 247,36 руб.

Административный ответчик при осуществлении предпринимательской деятельности применяла упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 НК РФ, на основании заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с *Дата* с объектом налогообложения «доход».

В нарушение п. 1 ст. 346.23 НК РФ, административный ответчик *Дата* представил налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2015 год, с заявленной суммой налога 0,00 руб., при сроке предоставления не позднее *Дата*, а также *Дата* представлены налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 года, при сроке представления не позднее *Дата*, и за 2017 год при сроке представления *Дата*.

В период с *Дата* по *Дата* налоговой инспекцией проведены камеральные проверки налоговых декларации по УСН за 2015, 2016, 2017 и других документов, представленных административным ответчиком.

По результатам проверки составлены акты камеральной налоговой проверки *Номер* от *Дата* Акт с Уведомлением о вызове налогоплательщика направлено по почте. В соответствии со ст. 100 НК РФ, в случае направления акта налоговой проверки по почте заказанным письмом датой вручения акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Возражения по актам проверки не представлены.

*Дата* зам.начальника инспекции в отношении Старковой Т.А. вынесены решения *Номер* о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по УСН за 2015, 2016, 2017 в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. Возражений и объяснений в установленный законодательством срок налогоплательщиком не представлено.

Решения направлены налогоплательщику по почте, что подтверждается реестром отправки заказного письма.

В вышестоящий налоговый орган решения *Номер* от *Дата* не обжалованы.

На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ, должнику заказным письмом направлено требование *Номер* по состоянию на *Дата* об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по УСН за 2015, 2016, 2017.

В требовании об уплате штрафа указана дата уплаты в срок до *Дата*. Требование об уплате налога, пени и штрафа до настоящего времени не исполнено.

Кроме того, административный ответчик состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с *Дата* по *Дата*. Соответственно, фиксированный размер страхового взноса за 2018 год, подлежащий уплате равен сумме за 11 месяцев 2018 и 17 дней декабря составляет:

на обязательное медицинское страхование: (5 840,00/12)х11 + (5 840/12/31)*17 = 5 620,22 руб.

Обязанность по уплате страховых взносов не была исполнена.

В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, административным истцом с учетом имеющейся частичной уплаты, выявлено наличие недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 1 238,72 руб. у административного ответчика.

В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени. Сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 8,64 руб.

На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ, административному ответчику направлено требование *Номер* от *Дата* об уплате недоимки и пени.

Требование об уплате налога и пени до настоящего времени административным ответчиком в полном объеме добровольно не исполнено, что подтверждается данными карточки расчетов с бюджетом.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

1.Взыскать с административного ответчика Старковой Т. А. задолженность в общей сумме 4 247,36 руб., а именно:

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2017 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год: налог по сроку уплаты *Дата* в размере 1 238,72 руб., пени за пропуск срока его уплаты с *Дата* по *Дата* в размере 8,64 руб.

2.Взыскать с административного ответчика Старковой Т. А. государственную пошлину (л.д. 5-8).

*Дата* определением Асбестовского городского суда Свердловской области суд перешел к рассмотрению административного дела по общим правилам административного судопроизводства (л.д. 53).

Представители административного истца – Межрайонной ИФНС России №29 по СО в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Административный ответчик – Старкова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ранее представляла письменные возражения, просила в удовлетворении административного иска отказать, заявив о пропуске административным истцом срока на обращение в суд, рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 49-51, 58).

Обозрев материалы дела *Номер* по заявлению Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций со Старковой Т.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п.п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды административные иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из положений ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик Старкова Т. А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с *Дата* по *Дата*, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП (л.д. 34-36).

Административный ответчик при осуществлении предпринимательской деятельности применяла упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 НК РФ, на основании заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с *Дата* с объектом налогообложения «доход».

Согласно ч. 1 ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В нарушение п. 1 ст. 346.23 НК РФ, административный ответчик *Дата* представил налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2015 год, с заявленной суммой налога 0,00 руб., при сроке предоставления не позднее *Дата*, а также *Дата* представлены налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 года, при сроке представления не позднее *Дата*, и за 2017 год при сроке представления *Дата*. (л.д. 25-26).

В период с *Дата* по *Дата* налоговой инспекцией проведены камеральные проверки налоговых декларации по УСН за 2015, 2016, 2017 и других документов, представленных административным ответчиком.

По результатам проверки составлены акты камеральной налоговой проверки *Номер* от *Дата* Акт с Уведомлением о вызове налогоплательщика направлено по почте. В соответствии со ст. 100 НК РФ, в случае направления акта налоговой проверки по почте заказанным письмом датой вручения акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Возражения по актам проверки не представлены.

*Дата* зам.начальника инспекции в отношении Старковой Т.А. вынесены решения *Номер* о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по УСН за 2015, 2016, 2017 в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. (л.д. 16-17, 18-20, 21-22)

Возражений и объяснений в установленный законодательством срок налогоплательщиком не представлено.

Решения направлены налогоплательщику по почте, что подтверждается реестром отправки заказного письма.

В вышестоящий налоговый орган решения *Номер* от *Дата* не обжалованы.

На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ, должнику направлено требование *Номер* по состоянию на *Дата* об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по УСН за 2015, 2016, 2017, со сроком уплаты до *Дата* (л.д. 13-14, 15).

Требование об уплате налога, пени и штрафа до настоящего времени не исполнено.

С 01.01.2017 Закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование».

В соответствии с вышеуказанным Законом №250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды с 01.01.2017 осуществляют налоговые органы.

В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, адвокаты являются плательщиками страховых взносов.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, административный ответчик Старкова Т. А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с *Дата* по *Дата*.

В соответствии со ст. 430 НК РФ, индивидуальный предприниматель обязан уплачивать в фиксированных размерах страховые взносы за себя: на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составляют (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент начислений): 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, подлежащая уплате административным ответчиком за 11 месяцев 17 дней 2018 года составляет 5 620,22 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени. Сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 8,64 руб.

В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, административным истцом с учетом имеющейся частичной уплаты, выявлено наличие недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в сумме 1 238,72 руб. у административного ответчика.

На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ, административному ответчику направлено требование *Номер* от *Дата* об уплате недоимки и пени. (л.д. 31), что подтверждается сведениями с Личного кабинета (л.д. 33)

Требования об уплате налога и пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнены, что подтверждается данными карточки расчетов с бюджетом. (л.д. 39-40).

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд, суд приходит к следующему.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов пени.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Из материалов дела следует, что *Дата* Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 Асбестовского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Старковой Т.А.

*Дата* мировым судьей судебного участка №3 Асбестовского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ *Номер* о взыскании со Старковой Т.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области обязательных платежей.

*Дата* мировым судьей судебного участка №3 Асбестовского судебного района Свердловской области вышеуказанный судебный приказ отменен.

*Дата* административный истец обратился в Асбестовский городской суд с настоящим административным исковым заявлением (л.д. 5).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

То есть, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса РФ", при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, а в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по взысканию задолженности со Старковой Т.А., указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, по требованию *Номер* от *Дата* со сроком уплаты до *Дата* (л.д. 13-14) срок истек *Дата*; по требованию *Номер* от *Дата* со сроком уплаты до *Дата* (л.д. 31) срок истек *Дата*, при этом к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился лишь *Дата*, то есть, административный истец обратился с пропуском срока, установленного Налоговым кодексом РФ.

Кроме того, судебный приказ отменен мировым судьей *Дата*, а с административным исковым заявлением в суд административный истец обратился *Дата*, то есть, в установленный Налоговым кодексом РФ срок.

Таким образом, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины в силу положений названных норм является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Данный вопрос был поставлен судом на обсуждение сторон.

Представителем истца Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области не заявлено о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности к должнику Старковой Т.А.

Истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

При этом, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Кроме того, лицо, ходатайствующее о восстановлении пропущенного срока, в соответствии с требованиями части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должно не только указать причины его пропуска, но и представить доказательства невозможности совершить соответствующее процессуальное действие в установленный срок.

Соответствующие доказательства невозможности совершить процессуальное действие в установленный срок административным истцом не представлены.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренный законом срок обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, не имелось. Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения в суд, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, препятствующими своевременному обращению в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации). У административного истца имелась реальная возможность обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленные законом сроки.

Таким образом, несоблюдение МИФНС России N 29 по Свердловской области установленных налоговым законодательством сроков на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности, является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Пропуск срока на обращение с заявлением в суд о взыскании обязательных платежей и санкций и отсутствие уважительных причин для его восстановления, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных требований.

На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области к Старковой Т. А. задолженности в общей сумме 4 247,36 руб., а именно:

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2017 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год: налог по сроку уплаты *Дата* в размере 1 238,72 руб., пени за пропуск срока его уплаты с *Дата* по *Дата* в размере 8,64 руб., надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области к Старковой Т. А. задолженности в общей сумме 4 247,36 руб., а именно:

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2016 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2017 год, по сроку уплаты *Дата* в размере 1 000 руб.;

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год: налог по сроку уплаты *Дата* в размере 1 238,72 руб., пени за пропуск срока его уплаты с *Дата* по *Дата* в размере 8,64 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья ___________________________ И.В. Архипов