НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Асбестовского городского суда (Свердловская область) от 06.06.2016 № 2А-899/2016

Дело № 2а-899/2016.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 года г. Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Вознюка А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании Асбестовского городского суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Малютиной В. Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за просрочку их уплаты

Установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Малютиной В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за просрочку их уплаты. В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик Малютина В.Н. не исполнила обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2 067 рублей, налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 1 997,27 рублей; по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 712 рублей; по уплате земельного налога за 2013 год в сумме 712 рублей; по уплате земельного налога за 2011 год в сумме 240,28 рублей и пени за просрочку уплаты земельного налога 5,53 рублей. Во исполнение требований ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование об уплате налога, однако до настоящего времени Малютина В.Н. требование об уплате налога самостоятельно не исполнила.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика Малютиной В.Н. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 2 067 рублей; задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 1 997,27 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 712 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2013 год в сумме 712 рублей; задолженность по уплате земельного налога за 2011 год в сумме 240,28 рублей и пени за просрочку уплаты земельного налога 5,53 рублей.

Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от *Дата* административному ответчику предложено представить в письменной форме мнение по административному исковому заявлению.

Конверт с копией определения о подготовке административного дела к судебному разбирательству возвращен в Асбестовский городской суд отделением почтовой связи *Дата* с отметкой «истек срок хранения».

Определением от *Дата* рассмотрение дела назначено в упрощенном (письменном) производстве на *Дата*, так как сумма административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций не превышает 20 000 рублей.

До начала рассмотрения административного дела судом в упрощенном (письменном) производстве письменных возражений относительно требований административного искового заявления от административного ответчика Малютиной В.Н. не поступило.

Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность по уплате законно установленных налогов.

На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Направленное административному ответчику Малютиной В.Н. требование *Номер* об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов по состоянию на *Дата* (л.д. 24) содержит срок уплаты задолженности по налогам – до *Дата*.

Указанное требование отправлено административному ответчику *Дата* (л.д. 25).

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области обратилась в суд *Дата*. Следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом не пропущен.

В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе, жилой дом, квартира, гараж, иное строение, помещение и сооружение.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налог на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение» утверждены решением Думы муниципального образования «Обуховское сельское поселение» от 18.09.2012 № 335 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение».

Согласно карточке налогового учета административный ответчик является собственником ? доли в праве собственности на жилой дом, находящийся по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 1 333 496 рублей (л.д. 16).

Решением Думы муниципального образования «Обуховское сельское поселение» от 18.09.2012 № 335 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение» ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500 000 рублей составляет 0,31% от инвентаризационной стоимости.

С учетом инвентаризационной стоимости принадлежащего административному ответчику недвижимого имущества и ставки налога на имущество физических лиц, административному ответчику Малютиной В.Н. исчислен налог на имущество физических лиц в размере 2 067 рубль, исходя из расчета: 1 333 496 х ? х 0,31%.

В нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок налог на имущество физических лиц за 2013 и 2014 годы не уплатила, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Малютиной В.Н. недоимки от *Дата**Номер* (л.д. 26).

При этом карточкой расчетов с бюджетом подтверждается частичная уплата налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 69,73 рублей (л.д. 13-14).

Доказательств уплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащего ей объекта недвижимости. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Малютиной В.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 1 997,27 рублей, за 2014 год – в сумме 2 067 рублей, итого в общей сумме 4 064,27 рублей.

В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки земельного налога на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение» утверждены решением Думы муниципального образования «Обуховское сельское поселение» от 19.07.2013 № 426 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение».

Согласно карточке налогового учета административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым *Номер*, находящегося по адресу: *Адрес*, кадастровой стоимостью 474 500 рублей (л.д. 17).

Согласно решения Думы муниципального образования «Обуховское сельское поселение» от 19.07.2013 № 426 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «Обуховское сельское поселение» ставка земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, установлена в 0,15% от кадастровой стоимости.

С учетом указанной ставки земельного налога и кадастровой стоимости принадлежащего административному ответчику земельного участка Малютиной В.Н. исчислен земельный налог в размере 712 рублей (474 500 х 0,15%).

Кроме того, согласно налогового уведомления *Номер* по состоянию на *Дата* у налогоплательщика Малютиной В.Н. выявлена недоимка по земельному налогу за 2011 год в сумме 240,28 рублей (л.д. 20), требование об уплате которого направлено административному ответчику *Дата* (л.д. 24-25).

В нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок земельный налог не уплатила, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Малютиной В.Н. недоимки от *Дата**Номер* (л.д. 26).

Доказательств уплаты административным ответчиком Малютиной В.Н. земельного налога суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащего ей земельного участка. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Малютиной В.Н. задолженности по земельному налогу за 2011 год в сумме 240,28 рублей, задолженности по земельному налогу за 2013 год в сумме 712 рублей, задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 712 рублей, итого в общей сумме 1 664,28 рублей.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за просрочку уплаты налогов за период со *Дата* за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сума пени за просрочку уплаты земельного налога сумма пени составила 5,53 рублей (л.д. 15).

Указанные суммы пени Малютиной В.Н. не оспариваются и подлежат взысканию с административного ответчика.

Учитывая, что согласно ст. 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов подлежат зачислению в бюджет сельских поселений, задолженность административного ответчика по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени за просрочку уплаты земельного налога подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Обуховское сельское поселение».

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины материалы административного дела не содержат, вследствие чего с Малютиной В.Н. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей, так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с Малютиной В. Н. в доход бюджета муниципального образования «Обуховское сельское поселение» задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 064 (четыре тысячи шестьдесят четыре) рубля 27 копеек.

Взыскать с Малютиной В. Н. в доход бюджета муниципального образования «Обуховское сельское поселение» задолженность по земельному налогу в сумме 1 664 (одна тысяча шестьсот шестьдесят четыре) рубля 28 копеек, пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 5 (пять) рублей 53 копейки.

Взыскать с Малютиной В. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Асбестовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк