Дело № 2а-651/2016.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2016 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Вознюка А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании Асбестовского городского суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Фомину В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за просрочку их уплаты,
Установил:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Фомину В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за просрочку их уплаты. В обоснование исковых требований административный истец указал, что ответчик Фомин В.Н. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 45 868 рублей и пени за просрочку его уплаты 12 587,96 рублей; налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 112 рублей и пени за просрочку его уплаты в сумме 263,20 рублей; земельного налога за 2014 год в сумме 30 рублей и пени за просрочку его уплаты 7,79 рублей. Во исполнение требований ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование об уплате налога, однако до настоящего времени Фомин В.Н. требование об уплате налога самостоятельно не исполнил. Общая сумма задолженности административного ответчика по налогам составляет 46 010 рублей, а также пени за просрочку уплаты указанных налогов составляет 12 858,95 рублей.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика Фомина В.Н. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 45 868 рублей и пени за просрочку его уплаты 12 587,96 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 112 рублей и пени за просрочку его уплаты 263,20 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 30 рублей и пени за просрочку его уплаты 7,79 рублей.
26.03.2016 административный ответчик Фомин В.Н. получил копию административного искового заявления, отправленного ему административным истцом в порядке ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (л.д. 6).
Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от *Дата* административному ответчику предложено представить в письменной форме мнение по административному исковому заявлению.
Конверт с копией определения о подготовке административного дела к судебному разбирательству возвращен в Асбестовский городской суд отделением почтовой связи 19.04.2016 с отметкой «истек срок хранения».
Определением от 29.04.2016 рассмотрение дела назначено в упрощенном (письменном) производстве на 05.05.2016, так как от административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном производстве, возражений от административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) производстве в суд не поступило.
До начала рассмотрения административного дела судом в упрощенном (письменном) производстве письменных возражений относительно требований административного искового заявления, а также возражений против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) производстве от административного ответчика Фомина В.Н. не поступило.
Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность по уплате законно установленных налогов.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Направленное административному ответчику Фомину В.Н. требование *Номер* об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов по состоянию на 07.10.2015 (л.д. 7) содержит срок уплаты задолженности – до 03 декабря 2015 года.
Указанное требование отправлено административному ответчику 20.10.2015 (л.д. 8).
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области обратилась в суд 30.03.2016. Следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки по транспортному налогу утверждены Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Судом установлено, что административный ответчик Фомин В.Н. является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства – автомобили грузовые: ГАЗ-66, государственный номер Н 278 МВ (мощность двигателя 115 л/с), Вольво, государственный номер Р 437 РЕ (мощность двигателя 380 л/с), Рено Премиум, государственный номер Т 986 КН (мощность двигателя 412,2 л/с).
С учетом установленных Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» ставок транспортного налога (с каждой лошадиной силы мощности транспортного средства) Фомину В.Н. исчислен транспортный налог за 2014 года в отношении каждого транспортного средства, находящегося в собственности административного ответчика:
- автомобиль грузовой ГАЗ-66, государственный номер *Номер*, в размере 1 346 рублей, исходя их расчета: 115 л/с х 11,70 рублей (ставка налога);
- автомобиль грузовой Вольво, государственный номер *Номер*, в размере 21 356 рублей, исходя их расчета: 380 л/с х 56,20 рублей (ставка налога);
- автомобиль грузовой Рено Премиум, государственный номер *Номер*, в размере 23 166 рублей, исходя их расчета: 412,20 л/с х 56,20 рублей (ставка налога).
Итого административному ответчику Фомину В.Н. исчислен транспортный налог за 2014 год на общую сумму 45 868 рублей (1 346 + 21 356 + 23 166).
Согласно налогового уведомления *Номер* сумма задолженности Фомина В.Н. по транспортному налогу за 2014 год составляет 46 868 рублей (л.д. 10), но в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок налог не уплатил, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Фомина В.Н. недоимки от 07.10.2015 *Номер* (л.д. 9).
Доказательств уплаты административным ответчиком Фоминым В.Н. транспортного налога за 2014 год суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащих ему транспортных средств. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Фомина В.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 45 868 рублей.
В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе, жилой дом, квартира, гараж, иное строение, помещение и сооружение.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налог на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Ставки налога на имущество физических лиц на 2014 год на территории городского округа Рефтинский утверждены решением Думы городского округа Рефтинский от 29.03.2011 № 294 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Рефтинский».
Так, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300 тыс. рублей ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,1%.
Согласно карточке налогового учета административный ответчик является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру, находящуюся по адресу: *Адрес*, инвентаризационной стоимостью 334 772 рублей (л.д. 14).
С учетом инвентаризационной стоимости принадлежащего административному ответчику недвижимого имущества, его стоимости, Фомину В.Н. исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 года в сумме 112 рублей, исходя из расчета: 334 772 (налоговая база) х 0,1% (ставка налога) х 30% (доля в праве).
Согласно налогового уведомления *Номер* сумма задолженности Фомина В.Н. по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составляет 112 рублей (л.д. 10), но в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок налог не уплатил, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Фомина В.Н. недоимки от 07.10.2015 *Номер* (л.д. 9).
Доказательств уплаты административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2014 год суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащего ему объекта недвижимости. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Фомина В.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 112 рублей.
В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки земельного налога на территории городского округа Рефтинский утверждены решением Думы городского округа Рефтинский от 31.10.2011 № 342 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа Рефтинский».
Административный ответчик является собственником 2/931 доли в праве собственности на земельный участок под жилым домом многоэтажной застройки с кадастровым номером *Номер*, расположенный по адресу: *Адрес*, с кадастровой стоимостью 11 790 979 рублей (л.д. 16-18).
Согласно решения Думы городского округа Рефтинский от 31.10.2011 № 342 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа Рефтинский» для земельных участков с целевым использованием под жилыми домами многоэтажной застройки и пониженной застройки не выше трех этажей ставка земельного налога установлена 0,12% от кадастровой стоимости.
С учетом указанной ставки земельного налога и кадастровой стоимости принадлежащего административному ответчику земельного участка Фомину В.Н. исчислен земельный налог в сумме 30 рублей, исходя из расчета: 11 790 979 х 0,12% х 2/931.
20.10.2015 административному ответчику направлено требование *Номер* об уплате земельного налога в сумме 30 рублей, но в нарушение ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в предусмотренные законом срок земельный налог не уплатил, что подтверждается актом о выявлении у налогоплательщика Фомина В.Н. недоимки от 07.10.2015 *Номер* (л.д. 9).
Доказательств уплаты административным ответчиком Фоминым В.Н. земельного налога за 2014 год суду не представлено, как и не представлено доказательств отчуждения принадлежащего ему земельного участка. Вследствие чего суд находит законными и обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика Фомина В.Н. задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 30 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за просрочку уплаты налогов за период с 02.10.2015 года за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сума пени за просрочку уплаты транспортного налога составила 12 587,96 рублей (л.д. 24), за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц – 263,20 рублей (л.д. 23), за просрочку уплаты земельного налога сумма пени составила 7,79 рублей (л.д. 22).
Указанные суммы пени Фоминым В.Н. не оспариваются и подлежит взысканию с административного ответчика.
Учитывая, что согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог по нормативу 100 процентов подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога и пени за просрочку его уплаты подлежит взысканию в доход бюджета Свердловской области.
Учитывая, что согласно ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов подлежат зачислению в бюджет городских округов, задолженность административного ответчика по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени за просрочку их уплаты подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Рефтинский.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины материалы административного дела не содержат, вследствие чего с Фомина В.Н. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 966,07 рублей, так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Взыскать с Фомина В. Н. в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 45 868 (сорок пять тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рублей, пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 12 587 (двенадцать тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей 96 копеек.
Взыскать с Фомина В. Н. в доход бюджета городского округа Рефтинский задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 112 (сто двенадцать) рублей, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в сумме 263 (двести шестьдесят три) рубля 20 копеек.
Взыскать с Фомина В. Н. в доход бюджета городского округа Рефтинский задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 30 (тридцать) рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 7 (семь) рублей 79 копеек..
Взыскать с Фомина В. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 966 (одна тысяча девятьсот шестьдесят шесть) рублей 07 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Асбестовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Асбестовского городского суда А.Ю. Вознюк