НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Асбестовского городского суда (Свердловская область) от 02.04.2012 № 2-270

                                                                                    Асбестовский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Асбестовский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2- 270/2012г.

Мотивированное решение составлено 02.04.2012г.

РЕШЕНИЕ   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 года г.Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Чечулиной Л.В., с участием помощника прокурора Андреева В.С., при секретаре Гайсиной Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Асбестовского городского суда Свердловской области гражданское дело по иску Вохмина А.Г. к Управлению физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, Отделу по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, муниципальному бюджетному учреждению физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа о признании вновь заключенного трудового договора незаконным, признании ранее действующего трудового договора заключенным на неопределенный срок, признании незаконным приказа о прекращении трудового договора, восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением и по заявлению Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора труда,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Вохмин А.Г. обратился в суд с иском к Управлению физической культуры и спорта Асбестовского городского округа о признании вновь заключенного трудового договора незаконным, признании ранее действующего трудового договора заключенным на неопределенный срок, признании незаконным приказа о прекращении трудового договора, восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением, указав, что приказом Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* он был назначен директором муниципального учреждения «Физкультурно - спортивный центр»(далее МУ «ФСЦ») Асбестовского городского округа. Согласно пункту 7.3 указанного договора срок действия договора указан с момента подписания трудового договора, то есть с *Дата* до *Дата*. Согласно пункту 7.4 данного договора при отсутствии заявления любой из сторон о прекращении или расторжении трудового договора до истечения срока его действия, договор считается пролонгированным на тот же срок на условиях, сложившихся между сторонами к этому времени. В силу ст. 58 Трудового кодекса РФ, в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключённым на неопределённый срок. Истец продолжал работу и после истечения *Дата*, то есть после истечения срока действия трудового договора *Номер* от *Дата*, и ни одна из сторон данного договора не потребовала расторжения срочного трудового договора, поэтому, по мнению истца, трудовой договор *Номер* от *Дата* между истцом и Отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа считается заключенным на неопределённый срок. В дальнейшем была изменена подчиненность истца, то есть он стал подчиняться Управлению физической культуры и спорта Асбестовского городского округа. Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа своим приказом *Номер*-рк от *Дата* с *Дата* прекратило (расторгло ) с истцом трудовой договор *Номер* от *Дата*, так как истек срок действия трудового договора, заключенного между истцом и ответчиком *Дата* на срок до *Дата* Данный трудовой договор, по мнению истца, ответчик не имел право заключать с истцом, который работал на условиях действия трудового договора на неопределенный срок. В связи с этим истец просит вынести судебное решение, которым просит признать трудовой договор *Номер* от *Дата*, заключенный между истцом и Отделом по управлению имуществом Асбестовского городского округа, заключенным на неопределённый срок; вынести судебное решение о признании незаконным трудовой договор, заключенный между истцом и Управлением физической культуры и спорта Асбестовского городского округа от *Дата* на срок по *Дата* ; вынести судебное решение о признании незаконным приказ *Номер*-рк от *Дата* Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа о прекращении с истцом трудового договора от *Дата* *Номер* и от 01.12. 2011 года *Номер* в связи с истечением срока трудового договора по пункту 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и признать незаконным увольнение истца с работы *Дата* ; вынести судебное решение о восстановлении истца на работе в должности директора муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта « Физкультурно-спортивный центр » Асбестовского городского округа и взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за время вынужденного прогула, а также присудить истцу с ответчика денежную компенсацию причинённого ответчиком морального вреда незаконным увольнением с работы в сумме ...... рублей.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, суд привлек для участия в деле в качестве соответчиков Отдел по управлению имуществом Асбестовского городского округа и муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении своих требований, уточнив, что компенсацию времени вынужденного прогула и морального вреда просит взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа, поскольку в нем работал и получал заработную плату. Истец также указал, что его увольнение было произвольным и незаконным. Незаконным увольнением с работы истцу причинён моральный вред, то есть физические и нравственные страдания. Истец считает, что его незаслуженно обидели, хотя он работал со всей отдачей. Истец считает, что с ним сводят счеты и повторно в течение года увольняют потому, что он не поддерживал на выборах в 2010 году действующего ныне Главу Асбестовского городского округа Суслопарова В.А., а заняв пост Главы, тот начал активное преследование и сведение счетов с истцом, а исполнителем воли Главы города является начальник Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушек М.К. На фоне стресса, вызванного очередным незаконным увольнением с работы, истец ...... Истец заявил письменное ходатайство о взыскании с ответчика в его пользу судебные расходы в сумме ...... руб.

Представитель истца Плоткина С.Ф. поддержала требования истца в полном объеме.

Представитель Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменное мнение по иску, указав в нем, что трудовой договор *Номер* от *Дата* заключен с Вохминым А.Г. на основании приказа от *Дата* *Номер* «О возложении обязанностей». На основании Решения Думы Асбестовского городского округа от *Дата* уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений физической культуры и спорта, является Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа. В соответствии с решением по акту приема- передачи от *Дата* начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа Хакимяновым Р.Г. трудовые книжки Вохмина А.Г и Абдулова М.Р.были приняты начальником Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Заболотских А.Г. В соответствии со ст.75 Трудового кодекса РФ при изменении подведомственности (подчиненности) учреждения трудовые отношения продолжаются, поэтому трудовой договор с Вохминым А.Г. от *Дата* начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа считает действующим.

Представитель муниципального бюджетного учреждения Физической культуры и спорта « Физкультурно-спортивный центр » Асбестовского городского округа в судебное заседание не явился, представил письменное мнение по иску, иск не поддерживает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представители ответчика Осинцева А.Е., Бубнов А.В., Пастушек М.К. исковые требования Вохмина А.Г. не признали, указав, что увольнение истца является законным и обоснованным, пояснив, что между Управлением физической культуры и спорта Асбестовского городского округа(Управление ФК и С АГО) и Вохминым А.Г. было заключено не дополнительное соглашение к трудовому договору, а трудовой договор *Номер* от *Дата*, в котором были учтены изменения по сроку действия трудовых отношений и оплате труда руководителя. В соответствии с трудовым договором Вохмин А.Г. назначен на должность директора муниципального учреждения «Физкультурно- спортивный центр». Срок действия трудового договора с *Дата* по *Дата* (п.7.3. трудового договора). Согласно статье 79 Трудового кодекса РФ, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. Трудовые отношения с Вохминым А.Г. были прекращены в связи с истечением срока действия трудового договора. Возражений со стороны работника Вохмина А.Г. при подписании этого трудового договора не имелось, работнику выплачивалась заработная плата. При этом о нарушении своего права он узнал и должен был узнать при подписании трудового договора. Однако за разрешением индивидуального трудового спора в суд не обращался в установленный законом трехмесячный срок. Представители ответчика просили отказать истцу в иске за необоснованностью.

Судом было установлено, что в производстве Асбестовского городского суда имеется гражданское дело по заявлению Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора труда Крохалева С.Ф., к которому с письменной жалобой на незаконное увольнение обратился Вохмин А.Г.

В жалобе заявитель, Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, указал, что согласно распоряжению (приказу) заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО1 от *Дата* *Номер*-ОБ/0121/1/1 государственный инспектор труда Крохалев С.Ф. был уполномочен провести внеплановую выездную проверку в отношении Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа по адресу: 624260, *Адрес*. Проверка проводилась с целью рассмотрения заявления Вохмина А.Г. от *Дата*

Распоряжением срок проведения проверки был установлен 8 рабочих дней (с *Дата* не позднее *Дата*). В распоряжении был отражен перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: копия трудового договора от *Дата* *Номер*, копия приказа о приеме на работу Вохмина А.Г., копия Положения об Управлении ФКиС АГО.

По результатам проверки государственным инспектором труда Крохалевым С.Ф. был составлен акт проверки от *Дата* *Номер*-ОБ/0121/1/2 и выдано предписание *Номер*-ОБ/0121/1/3 от *Дата* Указанные акт и предписания выданы, по мнению заявителя, с нарушением требований, установленных Федеральным законом от *Дата* № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": в акте проверки от *Дата* *Номер*-ОБ/0121/1/2 дата и время проведения проверки государственным инспектором не заполнена. Общая продолжительность проверки указано как 8 рабочих дней, что не соответствует уведомлению о начале проведения проверки от *Дата* *Номер*, где период указан с *Дата* по *Дата* (то есть 5 рабочих дней); письменные объяснения начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушека М.К. не приложены и отражены в акте не полностью; к акту проверки не были приложены копия трудового договора от *Дата* *Номер*, копия приказа о приеме на работу Вохмина А.Г., копия Положения об Управлении ФКиС; в акте проверки указано, что государственным инспектором исследовался трудовой договор от *Дата* *Номер*, Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом, объяснения начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, Устав Асбестовского городского округа, табели учета использования рабочего времени, расчетные листки, платежные документы за ноябрь- декабрь 2011г., приказ начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушека М.К. от *Дата* *Номер*-рк, которые не относились к предмету проверки и не могли быть истребованы должностным лицом -государственным инспектором, который не учел также, что была изменена подчиненность муниципального учреждения «Физкультурно- спортивный центр» АГО, поэтому новый срочный трудовой договор с истцом от *Дата* заключил начальник Управления физической культуры и спорта. Предписанием *Номер*-ОБ/0121/1/3 от *Дата* государственный инспектор обязывает Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа в срок до *Дата* признать приказ начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушека М.К. от *Дата* *Номер*-рк, прекращающего (в связи с истечением срока действия) действие трудового договора от *Дата* *Номер*, заключенного с нарушением ст.ст. 15,20 ТК РФ, и действие бессрочного трудового договора от *Дата* *Номер*, незаконно изданным. В акте проверки государственный инспектор не указал, в чем именно установлены нарушения статей 15,20 ТК РФ, суждения об этом поверхностные.

Заявитель просил признать незаконными акт проверки государственного инспектора труда Крохалева С.Ф. от *Дата* *Номер*-ОБ/0121/1/2 и предписание государственного инспектора труда Крохалева С.Ф. *Номер*-ОБ/0121/1/3 от *Дата*

Определением от *Дата* суд объединил в одно производство гражданские дела по иску Вохмина А.Г. к Управлению физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, Отделу по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, муниципальному бюджетному учреждению физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа о признании вновь заключенного трудового договора незаконным, признании ранее действующего трудового договора заключенным на неопределенный срок, признании незаконным приказа о прекращении трудового договора, восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением и по заявлению Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора труда в одно исковое производство для совместного рассмотрения, поскольку при рассмотрении данных дел суд обязан исследовать одни и те же обстоятельства и доказательства сторон.

В судебном заседании представители Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа настаивали на удовлетворении заявления Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора труда.

Истец и его представитель заявление Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа не поддерживают.

Государственный инспектор труда Крохалев С.Ф. требования Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа не признал, указав, что действовал на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, исследовал документы запрошенные как в Управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, так и в Отделе по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, поэтому пришел к выводу о необоснованном увольнении Вохмина А.Г.

Представитель третьего лица, Финансового управления Администрации Асбестовского городского округа, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав объяснения истца, его представителя, представителей Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, допросив свидетеля ФИО2, изучив и исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Установлено и подтверждается материалами дела, что *Дата* между Вохминым А.Г. и Отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа был заключен трудовой договор *Номер*, согласно которому Вохмин А.Г. назначен на должность директора муниципального учреждения «Физкультурно- спортивный центр» Асбестовского городского округа (л.д.13-21).

Согласно пункту 7.3 указанного договора срок действия договора указан с момента подписания трудового договора, то есть с *Дата*, до 31 12.2008 года( л.д.20). А согласно пункту 7.4 данного договора при отсутствии заявления любой из сторон о прекращен или расторжении трудового договора до истечения срока его действия, договор считается пролонгированным на тот же срок на условиях, сложившихся между сторонами к этому времени( л.д.20).

В соответствии со ст. 58 Трудового кодекса РФ, в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

В силу данного положения закона и того факта, что Вохмин А.Г. продолжал работу и после *Дата*, то есть после истечения срока действия трудового договора *Номер* от *Дата*, и ни одна из сторон данного договора не потребовала расторжения срочного трудового договора, трудовой договор *Номер* от *Дата*, заключенный между истцом и Отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, считается заключенным на неопределённый срок.

Согласно пункту 6.6.2 трудового договора *Номер* от *Дата* при изменении подведомственности ( подчинённости ) учреждения, а равно при реорганизации трудовые отношения с согласия Вохмина А.Г. продолжаются.

Главой Асбестовского городского округа 24.12. 2010 года было принято постановление *Номер*-ПГ « О порядке осуществления органами местного самоуправления Асбестовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального учреждения », которымбыло утверждено Положение об осуществлении органами местного самоуправления Асбестовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения. Указанное постановление Главы Асбестовского городского округа вступило в законную силу с *Дата*

(пункт 4 постановления *Номер*-ПГ).

Решением Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* было утверждено Положение « Об Управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа», которое также вступило в законную силу с *Дата*.

Сущность вносимых указанными документами измененийзаключалась в том, что руководимое Вохминым А.Г. муниципальное учреждение из подведомственности Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа переходило с *Дата* в подведомственность Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа.

Положением об осуществлении органами местного самоуправления Асбестовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, вступившим в законную силу с *Дата*, Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа наделялось правом с *Дата* утверждать в установленном администрацией Асбестовского городского округа порядке устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения, наделялось правомзаключать и прекращать трудовой договор с руководителем муниципального учреждения, наделялось правом при заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения предусматривать в трудовом договоре срок действия трудового договора, если учредительными документами муниципального бюджетного учреждения предусмотрено установление такого срока.

Частью 1 ст. 53 ГК РФ установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр » Асбестовского городского округа является юридическим лицом, действует данное учреждение на основании Устава, утверждённого его учредителем.

Изменения в Устав данного муниципального учреждения о том, что учредителем является Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, которое заключает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения, были внесены только *Дата* приказом начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского от *Дата* *Номер*, тогда же была утверждена новая редакция Устава, согласно пунктам 1.6, 1.7 которого Учредителем и вышестоящей организацией Учреждения является Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа.

В нарушение закона ( ч. 1 ст. 53 ГК РФ ), то есть до внесения изменений в Устав муниципального учреждения «Физкультурно-спортивный центр » Асбестовского городского округа, в нарушение Положения « Об Управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа»( в редакциина *Дата*гола ),в нарушение Положения « Об осуществлении органами местного самоуправления Асбестовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения »,в нарушение подпункта 4 пункта 3 Положения «Об осуществлении органами местного самоуправления Асбестовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения », то есть при отсутствии полномочия на заключение срочного трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения, если учредительные документы муниципального бюджетного учреждения не предусматривают установление такого срока, Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, *Дата* заключило с истцом срочный трудовой договор с *Дата* по *Дата*, не имея никаких законных полномочий на заключение данного трудового договора.

Следовательно, трудовой договор с истцом от 01.12. 2010 года со сроком действия по *Дата* является незаконным и не имеющим юридической силы, как заключенный неуполномоченным лицом и не наделённым правом устанавливать срок действия трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения, если учредительными документами муниципального бюджетного учреждения не предусмотрено установление такого срока.

27.12. 2011 года руководитель Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа М.К. Пастушек издал приказ № 50-рк, которым прекратил с истцом действие трудового договора от 13.06.2007 года № 49, заключенного на неопределённый срок, в связи с истечением срока действия трудового договора.

Указанный приказ в данной части является незаконным по причине того, что трудовой договор, заключенный на неопределенный срок не прекращается в связи с истечением его срока, которого не существует.

Одновременно, указанным приказом *Номер*-рк ответчик прекратил с истцом срочный трудовой договор от *Дата* *Номер* ( в приказе допущена описка- указан 2011год). Соответственно, данный приказ является незаконным.

Представитель ответчика указал, что на момент увольнения истца действовали оба трудовых договора: от *Дата* и от *Дата*, то есть договор, заключенный на неопределенный срок, и срочный трудовой договор, что не соответствует требованиям трудового законодательства.

Доводы представителя ответчика о том, что возражений со стороны Вохмина А.Г. при подписании второго срочного трудового договора не имелось, за разрешением индивидуального трудового спора Вохмин А.Г. в суд не обращался в установленный законом трехмесячный срок, суд принять во внимание не может по следующим основаниям:

Истец пояснил, что в ноябре 2010г. к нему подошел начальник Управления ФКиС АГО Заболотских А.Г. и сказал, что надо подписать новый срочный трудовой договор, объяснив, что это необходимо для увеличения заработной платы истца, которая каждый год пересматривается. Истец был не согласен с новым трудовым договором в части его срочности, но Заболотских А.Г., с кем у истца были хорошие отношения и кому он доверял, убедил его, что это необходимо только для установления зарплаты и не повлечет увольнение истца в дальнейшем.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, ведущий специалист Управления ФКиС АГО ФИО2, подтвердила, что присутствовала при этом разговоре и начальник Управления ФКиС АГО Заболотских А.Г. убеждал Вохмина А.Г., что подписать новый срочный трудовой договор необходимо, так как появилась новая система оплаты труда, срок действия договора обусловлен тем, что зарплата изменяется каждый год, поэтому срок действия договора указывается только на один год. Заболотских А.Г. убеждал Вохмина А.Г., что с последним обязательно перезаключат договор на новый срок.

Из уведомления об истечении срока трудового договора от *Дата* истец узнал, что с ним не будут продлевать трудовой договор, и обратился за разъяснением в Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, где письмом от *Дата* ему указали, что трудовой договор, заключенный с ним *Дата* является действующим. Об увольнении с *Дата* в связи с прекращением действия этого договора истец узнал из приказа *Номер*-рк от *Дата* и *Дата* он обратился с исковым заявлением в Асбестовский городской суд.

Следовательно, истец не пропустил срок исковой давности для обжалования срочного трудового договора от *Дата*, так как правоотношения сторон носили длящийся характер.

Таким образом, требования Вохмина А.Г. в части признания вновь заключенного трудового договора незаконным, признания ранее действующего трудового договора заключенным на неопределенный срок, признания незаконным приказа о прекращении трудового договора являются законными и обоснованными. Соответственно, подлежит удовлетворению требование истца о восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением.

Орган, рассматривающий трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. Период вынужденного прогула истца с *Дата* по *Дата*(......).

Средний заработок Вохмина А.Г. за ...... мес. до увольнения составил ...... коп., согласно представленной ответчиком справке ( ......).

Следовательно, оплата вынужденного прогула истца с *Дата* по *Дата* составит ....... Данная сумма в пользу истца должна быть взыскана с МБУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа, где работал истец и где ему начислялась заработная плата.

В соответствие со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В судебном заседании истец указал, что незаконным увольнением с работы ему причинён моральный вред, то есть физические и нравственные страдания. Истец считает, что его незаслуженно обидели, хотя он работал со всей отдачей. Истец считает, что с ним сводят счеты и повторно в течение года увольняют. На фоне стресса, вызванного очередным незаконным увольнением истца с работы, он стал испытывать боли в сердце, у него нарушился сон и он вынужден принимать назначенные лекарства.

Определяя размер компенсации морального вреда, учитывая степень вины ответчика, степень нравственных страданий истца, обстоятельства, при которых причинен моральный вред, а также степень разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать в пользу истца с ответчика компенсацию морального вреда в размере ...... рублей.

Истец заявил ходатайство о возмещении ему услуг представителя по оказании юридической помощи. В обоснование своего ходатайства истец предоставил подлинную квитанцию на сумму ...... руб.

В силу ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом работы представителя истца в судебном заседании суд считает возможным удовлетворить данное ходатайство истца в сумме ...... руб., что, по мнению суда, будет являться разумным и справедливым.

Одновременно суд рассмотрел заявление Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора, к которому обратился *Дата*Вохмин А.Г. с письменным заявлением о принятии мер в связи с предупреждением его о предстоящем увольнением.

Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

самозащита работниками трудовых прав;

защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права( ст. 352 ТК РФ).

Согласно ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.

В силу ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей( ст. 360 Тк РФ)..

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной документальной проверки юридических лиц, государственный инспектор труда по правовым вопросам в Свердловской области Крохалев С.Ф. провел проверку в отношении Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа и Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, затребовал письменные объяснения от руководителей данных организаций, проанализировал полученные от них документы и установил, что между Асбестовским городским округом в лице начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ФИО3, действующей на основании подпункта 36 пункта 2.3. Положения об отделе, (работодатель - «Отдел») и Вохминым А.Г. (работник - «Руководитель» был заключен трудовой договор от *Дата* *Номер* регулирующий отношения между «Отделом» и «Руководителем», связанные с исполнением последним обязанностей директора и осуществлением руководства муниципальным учреждением «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа (предмет договора).

В ходе проверки установлено, что трудовой договор от *Дата* *Номер* в установленном порядке не расторгнут, следовательно, является действующим, что подтверждается объяснениями начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа Хакимяновым Р.Р.

Между Управлением физической культуры и спорта Асбестовского городского округа в лице начальника Заболотских А. Г., действующего на основании Положения об Управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, утвержденного Решением Асбестовской городской Думы от 23 Л 1.2005 *Номер* (в ред. Решения Асбестовской городской Думы от *Дата* *Номер*). (работодатель - «Управление») и Вохминым А.Г. (работник - «Руководитель») был заключен трудовой договор от *Дата* *Номер*, предметом которого являлись отношения между «Управлением» и «Руководителем», также связанные с исполнением последним обязанностей директора и осуществлением руководства МУ «Физкультурно-спортивный центр»

В силу п. 7.3. договора срок его действия был установлен с *Дата* по *Дата* с возможной пролонгацией при условии отсутствия заявления любой из сторон о прекращении или расторжении трудового договора до истечения срока его действия (п. 7.4).

Из объяснений начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушека М.К. следует, что во исполнение Решения Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О внесении изменений в Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений», утвержденное Решением Асбестовской городской Думы от *Дата* *Номер*. которым были внесены изменения в Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений», согласно которым Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений физической культуры и спорта, является Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, МУ «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа из подведомственности Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа перешел в подведомственность Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа (Решением Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* Об утверждении положения «Об Управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа» утверждено положение «Об Управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа» в новой редакции (вступило в силу *Дата*Л). а между Управлением физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, в лице начальника Заболотских А.Г., и Вохминым А.Г. было заключено не дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, а трудовой договор от *Дата* *Номер*.

Между тем, трудовой договор от *Дата* *Номер* не может прекратить действие уже имеющегося трудового договора от *Дата* *Номер*, для прекращения которого необходим соответствующий юридический факт, признаваемый законом в качестве основания такого прекращения. Заключенный трудовой договор от *Дата* *Номер* таковым юридическим фактом не является и не прекращает прав и обязанностей из трудового договора от *Дата* *Номер*. К этому выводу пришел государственный инспектор труда.

Кроме того, в соответствии с п. 5.2.5. Положения об управлении физической культуры и спорта Асбестовского городского округа (в редакции, действующей на момент заключения трудового договора от *Дата* *Номер*) начальник Управления рекомендует главе Асбестовского городского округа для назначения на должность и освобождение от должности специалистов Управления, руководителей муниципальных учреждений по физической культуре и спорта: вносит предложения по заключению, изменению и расторжению с ними трудовых договоров, применяет к ним дисциплинарные взыскания согласно действующему законодательству, следовательно, не наделен полномочиями на заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений. В соответствии с п.п. 31 п. 6 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа, принятого Решением Асбестовской городской Думы от *Дата* (в ред. Решения Асбестовской городской Думы от *Дата* *Номер*) назначает на должности и освобождает от должности заместителей главы администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений глава Асбестовского городского округа. В силу п.п. 36 п. 2.3. Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, утвержденного Решением Асбестовской городской Думы от *Дата* *Номер* (в ред. Решения Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер*), на основании решения главы Асбестовского городского округа, заключает и прекращает трудовые договоры с вышеуказанными лицами Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.

Таким образом, несмотря на наличие установленных в ходе проверки трудовых отношений между Управлением физической культуры и спорта Асбестовского городского округа и Вохминым А.Г., что подтверждается табелями учета использования рабочего времени, расчетными листками и платежными документами за ноябрь - декабрь 2011 г., в нарушение ст. ст. 15. 20 ТК РФ трудовой договор был подписан неуполномоченным лицом и, с учетом действующего договора, не может считаться заключенным на условиях, изложенных в письменном договоре от *Дата* *Номер*.

Приказом начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушека М.К. от *Дата* *Номер*-рк *Дата*. Вохмин А.Г. был уволен с занимаемой должности на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (истечение срока трудового договора) прекращены действия трудового договора от *Дата* *Номер* и трудового договора от *Дата* *Номер*.

Из вышеперечисленного следует, что приказ начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа Пастушека М.К. от *Дата* *Номер*-рк является незаконно изданным, так как указанный приказ прекращает действие трудового договора от *Дата* *Номер*, заключенного с нарушением трудового законодательства, и действие трудового договора от *Дата* *Номер*, который не может быть прекращен в связи с истечением срока действия, так как является бессрочным, следовательно, увольнение Вохмина А.Г. является неправомерным.

По окончании проверки государственный инспектор труда Крохалев С.Ф.

выдал предписание *Номер*-ОБ/0121/1/3 от *Дата* г.об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Заявитель просит признать незаконными эти документы.

Суд не находит оснований для признания акта проверки государственного инспектора труда Крохалева С.Ф. от *Дата* *Номер*-ОБ/0121/1/2 и предписания государственного инспектора труда Крохалева С.Ф. *Номер*-ОБ/0121/1/3 от *Дата*незаконными, так как государственный инспектор труда Крохалев С.Ф. действовал в рамках предоставленных ему трудовым законодательством прав, истребовал необходимые для его проверки документы, истребовал письменные объяснения у должностных лиц и сделал выводы об имеющемся нарушении трудового законодательства, вынес представление об этом в соответствии с положениями трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, заявление Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора труда является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

На основании ч. 1 ст.103 ГПК РФ, следует взыскать с МБУ «Физкультурно-спортивный центр» в доход государства 6 285 руб. 87 коп. государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд   РЕШИЛ:

Исковые требования Вохмина А.Г. к Управлению физической культуры и спорта Асбестовского городского округа, Отделу по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, муниципальному бюджетному учреждению физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа о признании вновь заключенного трудового договора незаконным, признании ранее действующего трудового договора заключенным на неопределенный срок, признании незаконным приказа о прекращении трудового договора, восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением, удовлетворить.

Признать трудовой договор, заключенный между Вохминым А.Г. и Управлением физической культуры и спорта Асбестовского городского округа *Дата* со сроком действия договора по *Дата*, незаконным.

Признать трудовой договор *Номер* от *Дата*, заключенный между Вохминым А.Г. и Отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа на срок с *Дата* по *Дата*, заключенным на неопределённый срок.

Признать приказ Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер*-рк о прекращении трудового договора с Вохминым А.Г. в связи с истечением срока трудового договора незаконным.

Восстановить Вохмина А.Г. на работе директором муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

Решение в этой части подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа в пользу Вохмина А.Г. оплату времени вынужденного прогула в сумме ...... коп., компенсацию морального вреда в сумме ......, в возмещение расходов по оплате услуг представителя сумму ......

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа государственную пошлину в доход государства ......

Заявление Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа об обжаловании решения государственного инспектора труда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Чечулина Л.В.