Дело № 2а-1059/2021
УИД 52RS0009-01-2021-001306-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Меркурьевой О.П.,
с участием административного ответчика Царевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Царевой Т.С. о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Царевой Т.С. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.6, 28, 14, 18, 25 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ, ст.48 К РФ просит суд взыскать с Царевой Т.С.: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 1509.84 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 453.13; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере
в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 77.11 руб., указав, что Царева Т.С. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязана платить установленные законом налоги и сборы. Царева Т.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, <дата> году утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения. Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, в соответствии с ч.2 ст.28 указанного Федерального закона обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. На основании ч.3 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ административному ответчику начислена задолженность 2040.08 руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 1509.84 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата> в размере 453.13 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 77.11 руб. Недоимка по пени начислена до <дата>, принята из КРСБ Пенсионного Фонда РФ. На момент составления административного искового заявления задолженность не погашена. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным почтовым отправлением были направлены требования № от <дата>, № от <дата> об уплате задолженности, которые не исполнены. В связи с введением Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы в налоговый орган с <дата>. Сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР переданы налоговым органам в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата>№. Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась в мировой суд судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 2040.08 руб. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № от <дата> о взыскании с ответчика задолженности 240.08 руб. Должник обратился в мировой суд с возражениями на судебный приказ относительно его исполнения. Мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области вынесено определение об отмене судебного приказа. Налоговый орган не согласен с данным определением, т.к. задолженность не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, представитель заинтересованного лица УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Административный ответчик Царева Т.С. с административным иском согласилась и пояснила, что задолженности не имеет.
Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное и медицинское страхование с 01.01.2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели.
Согласно п.б ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017 года) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч.1, 2 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:
1. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1-3, 6 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ:
1. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
3. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
6. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП (л.д.№) в период с <дата> по <дата> Царева Т.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, она должна была уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования по дату прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
Из административного искового заявления следует, что в связи с неуплатой Царевой Т.С. в установленный срок страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до <дата>, ей были начислены пени в размере 1509.84 руб., за неуплату в установленный срок страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, были начислены пени в размере 453.13 руб., за неуплату в установленный срок страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, были начислены пени 77.11 руб.
В соответствии с письмом УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) от <дата> Царева Т.С. была зарегистрирована в качестве самостоятельного плательщика страховых взносов в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, также была зарегистрирована в качестве плательщика страховых взносов за другое физическое лицо в период с <дата> по <дата>. За период уплаты страховых взносов как самостоятельного плательщика с <дата> по <дата> задолженность отсутствовала. В период уплаты страховых взносов за другое физическое лицо с <дата> по <дата> в адрес Царевой Т.С. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам за период 1, 2, 3 кварталы 2011 года. Указанная в них задолженность была оплачена в полном объеме <дата>, в результате чего за период с момента выставления требований до момента погашения задолженности было произведено доначисление пеней с учетом размера задолженности. За период уплаты страховых взносов как самостоятельного плательщика с <дата> по <дата> в адрес Царевой Т.С. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням, штрафам за 2014 и 2015 год. Указанная в них задолженность была оплачена в полном объеме <дата> и <дата> соответственно, в результате чего за период с момента выставления требований до момента погашения задолженности было произведено доначисление пеней с учетом размера задолженности. Общая сумма задолженности по пеням на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование составила 2294.54 руб., которая была передана в налоговые органы (л.д.№).
Указанные обстоятельства подтверждаются: требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата> на сумму 5298.90 руб., в том числе пени в ПФ РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 101.70 руб., в ФФОМС 29.31 руб., в ТФОМС 10.39 руб. (л.д.№); требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата> на сумму 9602.47 руб., в том числе пени в ПФ РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 189.11 руб., в ФФОМС 36.71 руб., в ТФОМС 20.65 руб. (л.д.№); требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата> на сумму 9891.90 руб., в том числе пени в ПФ РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 411.66 руб., в ФФОМС 79.20 руб., в ТФОМС 45.04 руб. (л.д.№); требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от <дата> на сумму 394 руб., в том числе пени по недоимке по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии 3.32 руб., пени по недоимке по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0.65 руб. (л.д.№); требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №S01160073725 от <дата> на сумму 15872.97 руб., из которых пени на неустойку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 384.58 руб., пени на неустойку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 117.04 руб. (л.д.№); расчетами сумм пени (л.д.№); постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № от <дата> на сумму 7701.66 руб., в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 7290 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 411.66 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 1256 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 79.20 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 810 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 45.04 руб. (л.д.№); постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № от <дата> на сумму 7479.11 руб., в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 7290 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 189.11 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 1256 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 36.71 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 810 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 20.65 руб. (л.д.84); постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № от <дата> на сумму 3881.70 руб., в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 3780 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 101.70 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 986 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 29.31 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 391.50 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 10.39 руб. (л.д.№); расчетами пени (л.д.№); постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № от <дата> на сумму 329.39 руб., в том числе пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии 3.32 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 63.96 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 0.65 руб. (л.д.№); расчетом пени (л.д.№).
Из письменных пояснений истца следует, что: расчет суммы пени на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1509.84 руб. за период с <дата> по <дата> исчислен от суммы недоимки 18360 руб. (7290 + 7290 + 3780), где недоимка в размере 7290 руб. взыскана постановлением № от <дата>, недоимка в размере 7290 руб. взыскана постановлением № от <дата>, недоимка в размере 3780 руб. взыскана постановлением № от <дата>; расчет суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 453.13 руб. за период с <дата> по <дата> исчислен от суммы недоимки 3497 руб. (1256 + 1256 + 986), где недоимка в размере 1256 руб. взыскана постановлением № от <дата>, недоимка в размере 1256 руб. взыскана постановлением № от <дата>, недоимка в размере 986 руб. взыскана постановлением № от <дата>; расчет суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 77.11 руб. за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> исчислен от суммы недоимки 63.96 руб. и 3586.62 руб., всего 3650.58 руб., которая взыскана постановлением № от <дата> (л.д.№).
Изложенные обстоятельства подтверждаются сведениями, отраженными в указанных постановлениях, за исключением постановления № от <дата>, в котором содержатся сведения по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 63.96 руб., сведения по недоимке 3586.62 руб. отсутствуют и в материалах дела таких сведений не имеется.
<дата> Царевой Т.С. направлялось заказным письмом требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>, в том числе, об оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата>, прочие начисления в размере 1516.81 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС до <дата> в размере 453.13 руб. (л.д.№).
<дата> Царевой Т.С. направлялось заказным письмом требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата>, в том числе, об оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 262.08 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС до <дата> в размере 76.80 руб. (л.д.№).
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации Царева Т.Н. считается получившей требования.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая, что срок исполнения требований установлен до <дата>, сумма недоимки не превышает 10000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.
В сентябре 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по пени, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд по данным требованиям нарушен не был.
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Царевой Т.Н. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до <дата> в размере 1509.84 руб. за период с <дата> по <дата>, на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за период с <дата> в размере 453.13 руб. за период с <дата> по <дата>, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата> в размере 77.11 руб. за период с <дата> по <дата>, который отменен определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением от Царевой Т.Н. возражений (л.д.№).
Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с требованиями о взыскании пени по страховым взносам административным истцом нарушен не был.
До настоящего времени вышеуказанная недоимка по пени по страховым взносам административным ответчиком не оплачена.
Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно ч.6.1 ст.21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Согласно п.1 ч.1 ст.22 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению.
Согласно ч.2, 3 ст.22 Федерального закона «Об исполнительном производстве»:
2. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
3. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Согласно сведений Арзамасского РОСП УФССП по Нижегородской области исполнительных производств в отношении Царевой Т.Н. на исполнении не имеется.
Согласно письма Арзамасского районного отдела судебных приставов от <дата> исполнительные производства в отношении Царевой Т.С., возбужденные на основании постановлений УПФР по Арзамасскому району № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> окончены <дата> в соответствии с пп.3 п.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (л.д.№).
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что постановления УПФР по Арзамасскому району № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> предъявлялись для исполнения после возвращения взыскателю, с момента их вынесения истекло более 6 месяцев, суд приходит к выводу о том, что Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области утратила возможность предъявления данных исполнительных документов к исполнению, в связи с чем, административные исковые требования о взыскании с Царевой Т.С. пени удовлетворены быть не могут, поскольку после истечения срока для взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом исполнения обязанности по их уплате и с этого момента не подлежат начислению и взысканию.
С учетом изложенного, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области о взыскании с Царевой Т.С.: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 1509 руб. 84 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 453 руб. 13 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <дата>, в размере 77 руб.11 коп., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись Попов С.Б.
Решение изготовлено в окончательной форме 07.06.2021 года.