НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Арзамасского городского суда (Нижегородская область) от 28.10.2021 № 2-1208/2021

Дело

УИД 52RS0-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2021 года г. Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю.

при секретаре судебного заседания Швыркаевой В.А.,

с участием истца ФИО4, представителя истца на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ ФИО1, представителя ответчика Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области по доверенности ФИО2, представителя третьего лица ФКУ Арзамасская ГУФСИН России по Нижегородской области по доверенности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области о признании незаконным внесение изменений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица об исключении стража работы, об обязании исправить сведения индивидуального (персонифицированного) учета, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) о признании незаконным исключения периода работы из специального стажа, указывая, что в он устроился на работу в особых условиях в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области (далее колония). С даты трудоустройства в колонию ФИО4 работал в условиях постоянной и непосредственной занятости с осужденными полный рабочий день и полную рабочую неделю только в профессиях и должностях, предусматривающих досрочное назначение страховой пенсии по старости, при этом его характер работы за весь период не менялся. С г. по г. истец работал по профессии слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, с г. по он работал штамповщиком.

ответчик получил от бывшего работодателя истца ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области корректирующие документы по формам отчетов СЗВ-КОРР и формам ОДВ-1 (тип «Исходная») и на их основании исключил период работы истца с даты трудоустройства до из его специального стажа.

В нарушение п.25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах (Приказ 22.04.2020г. Минтруда № 211н) и п.1.3. Приложения к постановлению Правления ПФР от 6 декабря 2018г. № 507п индивидуальные сведения по форме СЗВ-КОРР и формам ОДВ-1 (тип «Исходная») не были основаны на приказах или других документах кадрового учета. Работодатель перед составлением отчетности по форме СЗВ-КОРР с формой ОДВ-1 (тип «Исходная») какие-либо приказы и другие кадровые документы об изменении его особых условий труда не издавал.

Кроме того, изготовленные формы СЗВ-КОРР с ОДВ-1 (тип «Исходная») не предназначены для исправления ошибок в основании отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

В форме ОДВ-1 (тип «Исходная»), которая представлялась вместе с формой СЗВ-СТАЖ, основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, код основания 27-ОС содержалось в разделе 5 формы ОДВ-1 (тип «Исходная»). Поэтому формы СЗВ-КОРР с ОДВ-1 (тип «Исходная»), предоставленные работодателем истца, основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии (код основания 27-ОС) не откорректировали и не отменили.

Для сопроводительной описи ОДВ-1 предусмотрены три типа отчетности: исходная, корректирующая и отменяющая. Исходный тип устанавливается при первичной отправке сведений, отменяющий - для отмены неверной ошибочной информации, содержащейся в описи, корректирующий - для внесения соответствующих корректировок.

Согласно п. 3.8, 3.9 Приложения 5 к постановлению Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. № 507п форма ОДВ-1 с типом «Корректирующая» представляется при необходимости корректировки данных раздела 5 «Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 30 и статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ» формы ОДВ-1 с типом «Исходная». Форма ОДВ-1 с типом «Отменяющая» представляется при необходимости отмены данных раздела 5 формы ОДВ-1 с типом «Исходная».

Чтобы исправить сведения в ранее представленных отчетах по формам ОДВ-1 с типом «Исходная», если правятся данные раздела 5, необходимо заполнить ОДВ-1 с типом: «Корректирующая». Формы ОДВ-1 с типом сведений «Корректирующая» или «Отменяющая» не сопровождают пакеты сведений. То есть, ОДВ-1 с типом сведений «Корректирующая» или «Отменяющая» подается как отдельный отчет без формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ. В форме ОДВ-1 заполняются разделы 1,2 и так же, как и в описи к СЗВ-СТАЖ. Разделы 3 и 4 остаются пустыми. Таковы требования пунктов 3.1,3.8,3.9 Порядка, утвержденного постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 №507п.

В ОДВ-1 (тип «Корректирующая») в раздел 5 вносятся изменения в случае указания в ранее представленных сведениях недостоверных данных. В этом указываются следующие данные: - наименование структурного подразделения; наименование профессии, должности и количество рабочих мест в соответствии со штатным расписанием; количество фактически работающих; характер выполняемых работ и дополнительные условия труда; наименование первичных документов, подтверждающих занятость в особых условиях; код особых условий труда (выслуги лет); код позиции списков № 1 и 2.

Использование формы ОДВ-1 (тип «Исходная») для корректировки основания особых условий - это ошибка. Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное пенсии осталось не откорректированным, и его условия труда составленной отчетностью от не изменились и остались особыми.

Для корректировки раздела 5 формы ОДВ-1 (тип «Исходная») «Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с целью исправления сведений его индивидуального лицевого счета периодов его работы, входящих в специальный стаж по п. 17 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ работа с осужденными (код 27-ОС), необходимо было составить формы ОДВ-1 (тип «Корректирующая»). Таким образом если страхователь полностью лишается права на льготные рабочие места, то в ПФР представляется форма ОДВ-1 с типом «Отменяющая» (п 3.9 постановления № 507п). Если же у страхователя упраздняется часть должностей, профессий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, то в ПФР представляется форма ОДВ-1 с типом «Корректирующая», в которой повторяются наименование льготных профессий (должностей), представленных страхователем в ОДВ-1 с типом «Исходная», и не указываются упраздненные льготные должности (п.3 8 Постановления № 507п).

Ответчик не выполнил обязанности, предусмотренные ст. 16 статьей Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" по контролю за правильностью представления работодателем истца сведений, по работникам, в том числе по их учетным данным.

Так ответчик в нарушение п. 25 и п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах от 22.04.2020 г. № 211 н представленные работодателем индивидуальные сведения, не основанные на приказах, других документах по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности, не соответствующие установленным формам и форматам Постановления ПФР № 507п, внес в индивидуальный лицевой счет.

Ha продолжительность периодов работы истца, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч.1. ст. 30 400-ФЗ, согласно сведений индивидуального персонифицированного учета составляла 13 лет 6 месяцев 14 дней.

На продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч.1 ст. 30 Закона 400-ФЗ была полностью исключена из периодов работы истца.

Просит суд признать исключение ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) продолжительности периода работы ФИО4, учитываемого для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с по незаконным; обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) исправить сведения его индивидуального (персонифицированного) учета.

Также ФИО4 обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в предоставлении копий письменных доказательств, представленных в суд, указывая, что в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу по иску ФИО4 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) «О признании незаконным изменение сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО4 Арзамасский суд истребовал из -УПФ РФ в Арзамасском районе и приобщил в качестве доказательств в материалы дела письменные доказательства. Однако в нарушении ч. 3 ст. 71 ГПК РФ копии истребованных письменных доказательств ответчиком истцу, не были направлены. Считает отказ ответчика в представлении ему копий письменных доказательств, представленных в суд, незаконным, нарушающем требования ч. 3 ст.71 ГПК РФ. Просил суд признать отказ Государственного учреждения-Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) в предоставлении ему копий письменных доказательств, представленных в суд, незаконным нарушающим требования ч. 3 ст. 71 ГПК РФ; взыскать с ответчика в пользу истца 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

Определением суда от указанные гражданские дела были объединены в одно производство, присвоен единый номер .

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечено Отделение ПФР по Нижегородской области, в качестве соответчиков привлечены ФКУ "Арзамасская воспитательная колония ГУФСИН по Нижегородской области", ФИО3 ФИО5.

Определением суда от ввиду отказа истца от иска в части прекращено производство по иску ФИО4 к ФКУ "Арзамасская воспитательная колония ГУФСИН по Нижегородской области", ФИО3, ФИО5.

Впоследствии истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просит суд признать незаконным внесение ГУ-Управлением ПФ России в Арзамасском районе (межрайонное) изменений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - ФИО4, которыми период его работы с по исключался из его стажа, учтенного для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, на основании принятых от ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области отчетов по формам СЗВ-КОРР с ОДВ-1.

Определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) (далее - Управление) надлежащим Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области.

В судебном заседании истец ФИО6 исковые требования за исключением в признании отказа Государственного учреждения-Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) в предоставлении ему копий письменных доказательств, представленных в суд, незаконным нарушающим требования ч. 3 ст. 71 ГПК РФ поддержал.

Представитель истца ФИО1 исковые требования поддержал по доводам приведенными письменных пояснениях по делу. Пояснил, что Так ФИО4 зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета Вся его работа в колонии проходила после регистрации его в качестве застрахованного лица.

На продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч.1. ст. 30 Закона 400 -ФЗ, согласно сведений о состоянии индивидуального лицевого счета учета истца по форме СЗИ-ИЛС составляла 11 лет 8 месяцев 10 дней. На продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч.1. ст. 30 Закона № 400 -ФЗ, была полностью исключена.

ФИО4 с работал в особых условиях, дающих право на назначение льготной пенсии в учреждении, исполняющем наказания в виде лишения свободы - в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области (далее колония). С даты трудоустройства в колонии он работал в условиях постоянной и непосредственной занятости с осужденными полный рабочий день и полную рабочую неделю только в профессиях и должностях, предусматривающим досрочное назначение страховой пенсии по старости, при этом его характер работы за весь период работы не менялся.

ФИО4 работал с на должности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в ГУП Арзамасская ВК Минюста России по Нижегородской области (приказ от ), а затем согласно трудового договора от был переведен в ФГУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области слесарем-электриком по ремонту электрооборудования, затем согласно приказу от 254- лс переведен на работу штамповщиком в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области.

ФИО4 с работал только в должностях, предусмотренных Перечнями рабочих мест, наименований и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение страховой пенсии по старости в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области. Эти Перечни ежегодно утверждались начальником колонии и согласовывались с председателем Профкома. За все время работы ФИО4 его рабочее место штамповщика из указанных Перечней не упразднялось. Его фамилия содержалась в поименных списках к перечням льготных профессий. Рабочих мест штамповщиков без особых условий, дающих право на досрочную пенсию в колонии не существовало. Все должности штамповщиков входили в Перечни рабочих мест, наименований и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение страховой пенсии по старости в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области.

Занятость ФИО4 по должности штамповщика, предусмотренной списком утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 85, на работах, дающих право досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в течение полного рабочего дня, в течении всего периода работы, с даты трудоустройства подтверждена трудовой книжкой, личной карточкой по форме Т-2, лицевыми счетами, приказами о принятии на работу, выпиской из сведений индивидуального лицевого счета, штатными расписаниями рабочих, содержащихся за счет деятельности, связанной с привлечением осужденных к труду, табелями учета рабочего времени, нарядами на сдельную оплату труда.

Кроме того, постоянную и непосредственную занятость ФИО4 на работах с осужденными в течении полного дня колония подтвердила оплатой в пользу ФИО4 страховых взносов по дополнительному тарифу в полном объеме.

Так Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) (далее УПФР в Арзамасском районе) на основании корректирующих сведений по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1, направленных работодателем истца - ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области, исключило из специального трудового стажа ФИО4, дающего право на досрочную пенсию по п. 17 ч. 1. ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода его работы с даты трудоустройства с по .

Согласно сведений о состоянии индивидуального лицевого счета ФИО4 по форме СЗИ-ИЛС по состоянии на его специальный стаж составлял 11 лет 8 месяцев 10 дней, по состоянии на его специальный стаж был полностью исключен.

Корректирующие сведения по форме СЗВ-КОРР с формой ОДВ-1 без кода особых условий труда 27-ОС для внесения в индивидуальный лицевой счет ФИО4 были направлены в УПФР в Арзамасском районе Указанные документы были подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью ФИО7

Ссылаясь на положение Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федерального закона от дата № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Приказа Минтруда РФ от 22.04.2020 № 211 б «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах», Постановление № 507п «Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц, утвержденного Правлением ПФР от 06.12.2018 года считает, что ответчик в нарушение указанных нормативных правовых актов и действующих инструкций, ответчик принял корректирующие сведения от без проверки их достоверности.

Согласно справкам и сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО4, работодатель - ФКУ Арзамасская ВК выплачивал в пользу ФИО4 страховые взносы по дополнительному тарифу в полном объеме, представлял сведения в органы Пенсионного фонда РФ о его льготной работе и указывал код особых условий труда 27-ОС (работа с осужденными) до .

Уплата ответчиком в пользу ФИО4 страховых взносов по дополнительному тарифу в полном объеме, с введения обязанности по их уплате, с по , является доказательством полной занятости ФИО4 на работах с осужденными, так как при частичной занятости взносы уплачиваются частично (письмо Минфина РФ от 25.09. 2018 г. ).

УПФР в Арзамасском районе имело сведения об уплате в пользу истца страховых взносов по дополнительному тарифу, которые согласно ст.428 Налогового кодекса РФ уплачиваются только за работников, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Должностные лица колонии с даты его трудоустройства с передавали в органы Пенсионного фонда индивидуальную отчетность о его особых условиях труда по формам по формам «СЗВ-4-1», «СЗВ-6-1», «СЗВ-6-4», с 2014 г по 2016 г. по формам «РСВ и индивидуальные сведения» только с кодами 28-ОС, 27-ОС (работа с осужденными). С 2017 года индивидуальные отчетность о его особых условиях труда передавалась по формам СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1. В качестве основания особых условий труда в форме в этих формах указаны первичные документы - это штатное расписание и табель учета рабочего времени. Никакие кадровые документы об изменении характера его труда, такие как приказы, дополнения к его трудовому договору локальные нормативные акты об изменении особых условий труда ФИО4 за все время его работы в колонии не издавались и в УПФР в Арзамасском районе не передавались. Сведения о работе ФИО4 с даты его трудоустройства были основаны на документах кадрового учета, прошли правовую обработку в УПФР в Арзамасском районе, которые получали указанные сведения и документы, осуществляли контроль за их правильностью согласно статьи 16 Закона № 27-ФЗ и включили эти сведения в его индивидуальный лицевой счет.

Полагает, что в спорный период с по истец был занят на работах с осужденными в качестве рабочего учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, а также о том, что работодателем были представлены в пенсионный орган сведения за указанный период о наличии оснований для назначения ФИО4 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ.

В УПФР в Арзамасском районе имелись Перечни рабочих мест, наименований и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение страховой пенсии по старости в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, в которых за все годы с трудоустройства ФИО4 присутствуют рабочие места и должности на которых он работал - слесаря-электрика и штамповщика.

В УПФР в Арзамасском районе имелись Поименные списки к Перечнями рабочих мест с льготными условиями труда, в которых содержится фамилия ФИО4 В материалы дела представлена справка об уплате ФКУ Арзамасская ВК в пользу ФИО4 страховых взносов по дополнительному тарифу, которые уплачиваются в учреждениях уголовно-исполнительной системы только за работников, занятых на работе с осужденными.

Работодатель истца - ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, в нарушении статьи 15 Закона № 27-ФЗ без согласования с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом, в нарушение инструкций, установленных Пенсионным фондом Российской Федерации, не имея для этого ни каких правовых оснований, без издания соответствующих кадровых документов направил по электронным каналам связи в УПФР в Арзамасском районе корректирующие сведения для внесения в индивидуальный (персонифицированный) счет ФИО4 по форме СЗВ-КОРР и ОДВ-1 (тип «Исходная») без кода 27-ОС (работа с осужденными) для исключения его специального стажа с по

Так как представленные страхователем - работодателем истца индивидуальные сведения от не соответствовали базе данных и индивидуальным сведениям, имеющимся в УПФР в Арзамасском районе, и были подписаны недействующей УКЭП страхователя, то согласно требований Постановления Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п и Инструкции № 211н они не должны были быть внесены в индивидуальной лицевой счета истца, а страхователю должен быть отправляется электронный документ "Уведомление об отказе в приеме пакета" и вручено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий.

Ответчик получил корректирующие документы на ФИО4, в которых в отличие от ранее представленных сведений за весь его работы с без каких-либо оснований с даты трудоустройства не был указан код особых условий труда. При этом сведения об исключении рабочих мест, на которых трудился ФИО4, в УПФР в Арзамасском районе не передавались. Расхождения в представленной страхователем отчетности, со сведениями, имеющимся в базе данных по застрахованному лицу ФИО4, должны были явиться основанием для проверки представленных сведений.

Соответственно вывод о достоверности представленных страхователем корректирующих сведений мог быть сделан только после проверки этих сведений на основании документов, указанных в статье 11 Закона № 27-ФЗ, а именно - на основании данных бухгалтерского учета (в отношении сведений об уплачиваемых страховых взносах) и на основании приказов и других документов по учету кадров (в отношении сведений о страховом стаже). При представлении корректирующих сведений, исключающих 11 лет специального стажа ФИО4, УПФР в Арзамасском районе обязано было потребовать от ФКУ Арзамасская ВК представления документов, подтверждающих сведения СЗИ-КОРР с ОДВ-1 без кода особых условий 27-ОС, а именно документы, подтверждающие исключение рабочего места истца из перечня льготных профессий, потребовать документы, подтверждающие его незанятость на рабочем месте слесаря -электрика и штамповщика, потребовать кадровые документы по ФИО4, обосновывающие утрату его права на досрочную пенсию.

Однако УПФР в Арзамасском районе приняло сведения по формам СЗВ-КОРР с формой ОДВ-1 без кода 27-ОС, направленные с нарушением п. 25 Приказа Минтруда РФ от 22.04.2020 № 211 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персони фицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах», который требует представления индивидуальных сведений, сведения о трудовой деятельности на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.

УПФР в Арзамасском районе, несмотря на несоответствие периодов работы (деятельности), представленных страхователем по формам СЗВ-КОРР с ОДВ-1 сведениям, учтенным базой данных в индивидуальном лицевом счете ФИО4, в нарушение ст. 16 Законом № 27-ФЗ, не осуществило меры по их контролю и исключило из специального трудового стажа ФИО4 продолжительность периода его работы, дающего право на досрочную пенсию, с по .

Осуществленная ответчиком корректировка по исключению специального стажа истца не соответствует требованиям Постановления Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. № 507п.

Согласно требований Постановления Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п и Постановления Правления ПФР от 06 декабря 2018 г. № 507п должностные лица УПФР должны были осуществить проверку корректности электронной подписи. Корректирующие сведения по форме СЗВ-КОРР и ОДВ-1 (тип «Исходная»), принятые ответчиком , были подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью. Согласно информации УПФР в Арзамасском районе электронно-цифровая подпись на период с по сформирована по организации ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области на руководителя ФИО7. был издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 218 «О ликвидации Федерального казенного учреждения «Арзамасская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области». был издан приказ Федеральной службы наказаний № 717 «Об осуществлению мероприятий связанных с ликвидацией федерального казенного учреждения «Арзамасская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области. На основании Приказа Министерства юстиции Российской Федерации № 218 и Приказа ФСИН России от 08.10.2020 г. № 717 в Единый государственной реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены сведения о нахождении ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области в стадии ликвидации. Согласно сведений ЕГРЮЛ лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ФКУ Арзамасская ВК, являлся ФИО8 (дата записи ). Затем согласно сведений ЕГРЮЛ лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являлся ФИО9 (дата записи )

Согласно части 4 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. С момента назначении ликвидатора полномочия по управлению деятельностью организации переходят к ликвидатору, а полномочия прежнего руководителя прекращаются. В связи с этим действие квалифицированного сертификата ключа проверки электронных подписей (КСКПЭП), который как руководителю был ранее выдан ФИО7, прекращалось, так как с момента назначения ликвидатора он утратил полномочия руководителя ФКУ Арзамасской ВК ГУФСИН России по Нижегородской области. ФИО7 после назначения ликвидатора обязан был аннулировать свою электронную цифровую подпись, а ключ электронной подписи изъять. ФИО8 выдал доверенность на право подписи документов от имени Арзамасской колонии ФИО7, как начальнику. ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области. Но перед этим приказом ГУФСИН России по Нижегородской области от -лс ФИО7 с был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение ГУФСИН России по Нижегородской области в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Обязанности врио начальника ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН в период отправки отчетов по формам СЗВ-КОРР и ОДВ-1 с по исполнял ФИО5 Должностные лица УПФР не произвели идентификацию лица, уполномоченного на подписание представленных документов. Электронную выписку из ЕГРЮЛ можно получить в режиме реального времени на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы». Информация о руководителе в ЕГРЮЛ и в отчетах не совпадали. Но в нарушение п. 14 Постановления Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п специалисты УПФР в Арзамасском районе не проверили УКЭП страхователя и, несмотря на то, что на отчетах по формам СЗВ-КОРР с ОДВ-1 электронная цифровая подпись оформлена на ФИО7, как на руководителя, имеющего право подписи документов без доверенности, каковым он в декабре 2020 г. не являлся, электронный документ "Уведомление об отказе в приеме пакета" страхователю не направили. Индивидуальные сведения, полученные ответчиком по формам СЗВ-КОРР и ОДВ-1, подписанные ЭЦП ФИО7, имеют неправильную подпись и вследствие этого являются документами, не имеющими законной силы.

При рассмотрении настоящего дела ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области признало незаконность своих действий, отменило исключение из специального стажа спорного периода, выдало истцу справку, уточняющую особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной пенсии и подтверждающую постоянную занятость на льготной работе с полным рабочим днем в должностях слесаря-электрика и штамповщика и направило в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе 16 июля 2021 г. корректирующие сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 с кодом особых условий труда 27-ОС. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе на основании указанных корректирующих сведений включило спорный период в специальный стаж истца. В результате согласно предоставленных ответчиком сведений о состоянии индивидуального лицевого счета ФИО4 по форме СЗИ-ИЛС продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч. 1 ст. 30 (работа с осужденными, код 27-ОС) по состоянию на , стала составлять 15 лет 7 месяцев 10 дней.

Таким образом считает, что ответчик принял сведения для включения в индивидуальный (персонифицированный) учет истца, и исключил период работы истца с по , с нарушением статей 8, 16 Закона № 27-ФЗ, с нарушением требований пунктов 25, 36, 37, 38 Инструкции № 211н, пунктов 1.3, 1.8 Приложения 5 Постановления ПФ РФ № 507п., пунктов 13, 14, 15 Постановления ПФ РФ № 178п. Ответчик не осуществил контроль за правильностью представленных страхователем -работодателем истца индивидуальных сведений. Ответчик принял индивидуальные сведения на истца, несоответствующие индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации без проверки, Ответчик принял корректирующие сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1, не основанные на приказах, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности истца, как застрахованного лица. Ответчик принял сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1, не имеющие юридической силы, как подписанные электронной подписью должностного лица, не имеющего необходимых полномочий для их подписания.

На основании изложенного, просил признать незаконным внесение Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) изменений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - ФИО4, которыми период его работы с по исключался из его стажа, учтенного для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, на основании принятых от ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН по Нижегородской области отчетов по формам СЗВ-КОРР с ОДВ-1, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда. В остальной части исковые требования за исключением в признании отказа Государственного учреждения-Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) в предоставлении ему копий письменных доказательств, представленных в суд, незаконным нарушающим требования ч. 3 ст. 71 ГПК РФ не поддержал по причине добровольного удовлетворения требований и предоставлении стороне истца приобщенных к материалам дела письменных доказательств.

Истец ФИО4 исковые требования в указанной части поддержал, просил их удовлетворить. За исключением требований о признании незаконным отказа Государственного учреждения-Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) в предоставлении ему копий письменных доказательств, представленных в суд, незаконным нарушающим требования ч. 3 ст. 71 ГПК РФ

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований по доводам приведенными в возражениях на исковое заявление которых указала, что ФИО4 обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” и установлении федеральной социальной доплаты (рег. ) через «личный кабинет гражданина», размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru..

Досрочная страховая пенсия по старости, в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях”, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №85 от 03.02.1994г., предусмотрены рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными.

Стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.17.ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” ФИО4 составляет 11лет 08мес. 10дн. и состоит из периодов работы (на дату обращения в Управление .):

- с по (01год 09мес. 22дн.), с по (03года 11мес. 00дн.) - в качестве слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в ГУП Арзамасской ВК ГУИН Минюста России по ГУИН Нижегородской области, в ФКУ «Арзамасская ВК» ГУФСИН по Нижегородской области;

-с по (04года 04мес. 09дн.), с по (00лет 02мес. 26дн.), с по (00лет 02мес. 01дн.), с по (00лет 01мес. 21дн.), с по (01год 00мес. 22дн.) - в качестве штамповщика в ФКУ «Арзамасская ВК» ГУФСИН России по Нижегородской области.

Таким образом, по имеющимся в распоряжении Управления документам на дату (заявление о назначении пенсии) специальный стаж истца составляет 11лет 08мес. 10дн.

В назначении досрочной страховой пенсии по старости и установлении федеральной социальной доплаты ФИО4 отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа (решение Управления от .)

Других обращений (заявлений) по вопросу назначения досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” ФИО4 в Управление не подавалось.

II. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона №27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018г. № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1), формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносов, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений».

Форма СЗВ-СТАЖ заполняется и представляется страхователями на всех застрахованных лиц. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ИСХ и СЗВ-КОРР формируются в пакеты документов. Один пакет содержит один файл и представляется вместе с формой ОДВ-1, то есть пакет формируется по каждой форме (СЗВ-СТАЖ или СЗВ-КОРР или СЗВ-ИСХ) с одинаковым типом сведений, а для пакета форм СЗВ-ИСХ - одного наименования и одного типа сведений и за один отчетный период. (Приложения 5к постановлению Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. N 507п). Форма СЗВ-КОРР представляется страхователем в случае необходимости уточнения (исправления) данных, учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

В страхователем (работодателем) истца по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в адрес Управления представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 на 1 застрахованное лицо ФИО4 за период с по без указания в разделе 6 Сведения о корректировке периодов работы застрахованного лица, сведений об особых условиях труда, т.е. убрав код льготы 27-ОС.

В страхователем (работодателем) истца по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в адрес Управления представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 на 1 застрахованное лицо ФИО4 за период с по с указанием в разделе 6 Сведения о корректировке периодов работы застрахованного лица, сведения об особых условиях труда с указанием кода льготы 27-ОС. Таким образом, страхователем (работодателем) истца по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в и в . в Управление были представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 (файлы, соответствующие форматно-логическому контролю), других документов подтверждающие основание корректировки индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ФИО4) в адрес Управления страхователем не направлялись. Ответственность за достоверность предоставленных сведений возложена на страхователя (ФЗ от 01.04.1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ).

Учитывая вышеизложенное, Управлением не выносилось решение об исключении периода работы с по из специального стажа. Изначально, такие же исковые требования были предъявлены к ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области и в рамках данного гражданского дела оформлен отказ от иска, в связи с удовлетворением требований истца. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме, в связи с невозможностью исполнения решения суда.

Представитель третьего лица ФКУ «Арзамасская воспитательная колония ГУФСИН по Нижегородской области» просил в удовлетворении исковых требований отказать в ввиду отсутствия в действиях ФКУ «Арзамасская воспитательная колония ГУФСИН по Нижегородской области» неправомерных действий по направлению в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Арзамасском районе Нижегородской области справок сведений по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 на застрахованное лицо ФИО4 за период с по подписанных электронно-цифровой подписью врио начальника колонии ФИО5, поданных по телекоммуникационным каналам связи. В ФКУ «Арзамасская воспитательная колония ГУФСИН по Нижегородской области» по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью начальника колонии в адрес Управления представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 на ФИО4 за период с по с указанием в разделе 6 Сведения о корректировке периодов работы застрахованного лица, сведения об особых условиях труда с указанием кода льготы 27-ОС, что свидетельствует восстановлении пенсионных прав ФИО6 в указанной части и об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Определением суда от производство по делу в части исковых требований ФИО4 к ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области, ФИО3, ФИО5 прекращено в связи с отказом истца от иска.

Таким образом, суд рассматривает исковые требования истца, поддержанные им в судебном заседании.

Заслушав участвующих в дела лиц, исследовав материалы дела, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему.

Досрочная страховая пенсия по старости, в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях”, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №85 от 03.02.1994г., предусмотрены рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными.

В силу положения ч.2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Согласно ст.8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионные органы имеют право проверять достоверность представленных страхователями в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений, и по результатам этой проверки осуществлять корректировку этих сведений, вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сообщив об этом застрахованному лицу.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 01 апреля 1996 7 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.04.2020г. № 211н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах.

Согласно п.25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.

Согласно п.36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности и вносит их на индивидуальные лицевые счета застрахованных (зарегистрированных) лиц.

Согласно п.37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления страхователем индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица.

Согласно п.38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона №27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018г. № 507п «Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № Зп» (далее Постановление 507п).

Согласно Приложению 5 Постановления 507п:

п. 1.1. Формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (далее - СЗВ-СТАЖ), "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)" (далее - ОДВ-1), "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)" (далее - СЗВ-КОРР), "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)" (далее - СЗВ-ИСХ) являются входящими документами индивидуального (персонифицированного) учета (далее - входящие документы).

п. 1.3. Входящие документы заполняются на основании документов страхователя, в том числе:

- сведения о заработной плате и ином доходе, выплатах и иных вознаграждениях в пользу застрахованного лица, начисленных, доначисленных и удержанных страховых взносах - на основании данных бухгалтерского учета;

- сведения о периоде работы застрахованного лица, в том числе корректирующие, -на основании приказов и других документов кадрового учета страхователя, а также на основании договоров гражданско-правового характера и договоров авторского заказа.

Таким образом, сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018г. № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1), формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносов, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений».

Форма СЗВ-СТАЖ заполняется и представляется страхователями на всех застрахованных лиц.

Сведения по форме СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ИСХ и СЗВ-КОРР формируются в пакеты документов. Один пакет содержит один файл и представляется вместе с формой ОДВ-1, то есть пакет формируется по каждой форме (СЗВ-СТАЖ или СЗВ-КОРР или СЗВ-ИСХ) с одинаковым типом сведений, а для пакета форм СЗВ-ИСХ - одного наименования и одного типа сведений и за один отчетный период. (Приложения 5к постановлению Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. N 507п)

Форма СЗВ-КОРР представляется страхователем в случае необходимости уточнения (исправления) данных, учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Судом установлено, что ФИО4 с по работал слесарем-электриком по ремонту электрооборудования и с по - штамповщиком в ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области.

ФИО4 обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” и установлении федеральной социальной доплаты (рег. ) через «личный кабинет гражданина», размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru..

Решением УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) от ФИО4 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.17 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа, поскольку, в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не включены периоды работы в ФКУ «Арзамасская ВК» ГУФСИН по Нижегородской области: с по , с по , с по , с по , с по , с по , с по в качестве штамповщика, т.к. согласно представленным в УПФР в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) отчетам о проведении специальной оценки условий труда от у работников, пользовавшихся правом на досрочное пенсионное обеспечение, в том числе у штамповщика, на рабочих местах были установлены допустимый (2) или оптимальный (1) класс условий труда, в связи с чем, с даты утверждения отчета право на досрочное пенсионное обеспечение не предоставляется. На (заявление о назначении пенсии) специальный стаж истца составляет 11лет 08мес. 10дн. Таким образом, стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.17.ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” на момент принятия решения ФИО4 составляла 11лет 08мес. 10дн. и состоит из периодов работы (на дату обращения в Управление .):

- с по (01год 09мес. 22дн.), с по (03года 11мес. 00дн.) - в качестве слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в ГУП Арзамасской ВК ГУИН Минюста России по ГУИН Нижегородской области, в ФКУ «Арзамасская ВК» ГУФСИН по Нижегородской области;

- с по (04года 04мес. 09дн.), с по (00лет 02мес. 26дн.), с по (00лет 02мес. 01дн.), с по (00лет 01мес. 21дн.), с по (01год 00мес. 22дн.) - в качестве штамповщика в ФКУ «Арзамасская ВК» ГУФСИН России по Нижегородской области.

Доказательств иных обращений (заявлений) ФИО4 по вопросу назначения досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях” ФИО4 в Управление в материалы дела не представлено.

Исходя из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО4 на периоды работы с по истца в должности штамповщика включены в период работы кодом особых условий 27-ОС.

Истцом ставится под сомнение правомочность ФИО5, как лица подавшего корректирующие сведения от имени ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области действовать от имени последнего при подаче года корректирующих сведений по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 без кода 27-ОС на имя ФИО4 Оспариваются правомерность действий (бездействий) ответчика в нарушении предусмотренного Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в виду не проведения проверки усиленной квалифицированной подписи страхователя и состава поступивших документов, не проведении проверки индивидуальных сведений на соответствие установленной форме, формату и порядку заполнения не осуществил. Не выполнение предусмотренных ст. 16 статьей Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" контроля за правильностью представления работодателем истца сведений, по работникам, в том числе по их учетным данным. Нарушение п. 25 и п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах от 22.04.2020 г. № 211 н, в принятии сведений от страхователя 03.12.2020 года не основанных на приказах, других документах по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности, не соответствующие установленным формам и форматам Постановления ПФР № 507п, внес в индивидуальный лицевой счет. Не направлении уведомления об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки) в течение пяти рабочих дней страхователю, а также в не привлечении ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области к ответственности в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ. Что повлекло за собой исключение на 1 января 2021 года продолжительности периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч.1 ст. 30 Закона 400-ФЗ.

В соответствии с п. 37 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах":

Контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления страхователем индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица.

В соответствии с п. 38 Приказа № 211н: При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации , страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Как следует из сведений, предоставленных ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области, ФИО7 в период с по замещал должность начальника ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области согласно приказа ГУФСИН России по Нижегородской области от -лс; в период с по находился в распоряжении ГУФСИН России по Нижегородской области. Наделен полномочиями на основании доверенности, выданной председателем ликвидационной комиссии учреждения от ; в период с замещает должность начальника ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области согласно приказа ГУФСИН России по Нижегородской области от -лс.

Из справки о сотрудниках, временно исполнявших обязанности начальников ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области с по следует, что с по врио начальника Арзамасская ВК ГУФСИН России по Нижегородской области являлся ФИО5 на основании приказа от 26.11.2020 года № 431-к.

Как следует из материалов дела по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью начальника колонии ФИО7 в адрес Управления представлены сведения по форме ОДВ-1 на застрахованное лицо ФИО4 за период с по с указанием в разделе 6 Сведения о периодов работы застрахованного лица, сведений об особых условиях труда, с кодом льготы 27-ОС.

страхователем (работодателем) истца по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью врио начальника колонии ФИО5 в адрес Управления представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 на 1 застрахованное лицо ФИО4 за период с по без указания в разделе 6 Сведения о корректировке периодов работы застрахованного лица, сведений об особых условиях труда, т.е. исключив код льготы 27-ОС.

В связи с чем, ответчиком были приняты поступившие от страхователя - работодателя истца ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области корректирующие сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 без кода 27-ОС, на основании которых исключил из специального трудового стажа ФИО4, дающего право на досрочную пенсию по п. 17 ч. 1. ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода его работы с даты трудоустройства с по

Оснований для отказа в приеме представленных корректирующих сведений страхователем в Управление, ответчиком установлено не было, в связи с чем они были приняты к рассмотрению.

Учитывая, что ответственность за достоверность предоставленных сведений возложена на страхователя (ФЗ от 01.04.1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ), оснований для отказа в принятии поступивших корректирующих сведений от ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области по застрахованному лицу ФИО4 у ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не имелось, и не законность действий при приеме и проверки представленных сведений на судом не установлена.

Также судом установлено, что страхователем ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН Нижегородской области (работодателем) истца по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью Врио начальника колонии ФИО3 в адрес Управления представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 на 1 застрахованное лицо ФИО4 за период с по с указанием в разделе 6 Сведения о корректировке периодов работы застрахованного лица, сведения об особых условиях труда с указанием кода льготы 27-ОС, то есть права истца, применительно к оспариваемым действиям ответчика в сфере пенсионных прав застрахованного лица ФИО4 восстановлены.

Согласно предоставленным сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета ФИО4 по форме СЗИ-ИЛС продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 17 ч. 1 ст. 30 (работа с осужденными, код 27-ОС) по состоянию на , стала составлять 15 лет 7 месяцев 10 дней.

Таким образом, суд приходит к выводу, что страхователем (работодателем) истца по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в и в в Управление были представлены сведения по форме СЗВ-КОРР с ОДВ-1 (файлы, соответствующие форматно-логическому контролю), других документов подтверждающие основание корректировки индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ФИО4) в адрес Управления страхователем не направлялись.

Из материалов дела следует, что Управлением Пенсионного фонда России в Арзамасском районе Нижегородской области (межрайонное) не выносилось решение об исключении периода работы с по из специального стажа.

В соответствии с абз. 4 ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.

В этой связи, в случае несогласия со сведениями, указанными в выписке из ИЛС застрахованного лица, гражданин претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вправе оспорить действия работодателя, путем обращения с самостоятельным иском в суд.

Однако как следует из материалов дела и подтверждается пояснениями сторон ФИО4 с самостоятельным иском об оспаривании содержащихся в его индивидуальном лицевом счете после его корректировки на в суд не обращался.

Таким образом суд отказывает отказывает в удовлетворении исковых требований о признании действий ответчика которыми период его работы с по исключался из его стажа, учтенного для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости, на основании принятых от ФКУ Арзамасская ВК ГУФСИН по Нижегородской области отчетов по формам СЗВ-КОРР с ОДВ-1 незаконными и об обязании исправить сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Так как исковые требования о компенсации морального вреда являются производными от требований о признании незаконных действий ответчика, в удовлетворении которых судом отказано, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области о признании незаконным внесение изменений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица об исключении стража работы, об обязании исправить сведения индивидуального (персонифицированного) учета, взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме через Арзамасский городской суд Нижегородской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 ноября 2021 года.

Судья (подпись) Д.Ю. Батырев

Копия верна:

Судья Арзамасского

городского суда Д.Ю. Батырев

Секретарь судебного заседания В.А. Швыркаева

Подлинник находится в материалах гражданского дела № 2-1208/2021 Арзамасского городского суда Нижегородской области. УИД: 52RS0009-01-2021-001523-41