НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Арзамасского городского суда (Нижегородская область) от 22.02.2022 № 2А-2791/2021

Дело 2а-361/2022

УИД: 52RS0009-01-2021-004621-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2022 года г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Батырева Д.Ю., при секретаре Швыркаевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области к Яшновой А.И. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Яшновой А.И. о взыскании задолженности, указывая, что Яшнова А.И. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области, и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст.30 НК РФ, Приказом ФНС России от 27.07.2020 № ЕД-7-4/470 «О структуре Управления ФНС по Нижегородской области», Приказом УФНС России от 30.11.2020 № 15-06-01/367 «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции ФНС № 18 по Нижегородской области» функции по урегулированию и взысканию задолженности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных на территории Нижегородской области, из территориальных налоговых органов Нижегородской области переданы в Межрайонную ИФНС России №18 по Нижегородской области.

Яшнова А.И. зарегистрировала на свое имя транспортные средства:

- автомобиль Порше Кайен государственный регистрационный знак , дата постановки на учет <дата> поэтому в соответствии со ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

На основании гл.28 Налогового кодекса и Закона Нижегородской области от 28.11.2002г. №71-3 "О транспортном налоге" начислен транспортный налог.

В соответствии со ст.359 НК и Закона № 71-3 налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая ставка определена в соответствии со ст.6 Закона №71-3.

Согласно ст.5 Закона №71-3 налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК начислен транспортный налог за <дата>

Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ начислен транспортный налог за <дата> в сумме 51000 руб. со сроком уплаты <дата>, за <дата> в сумме 51000 руб. со сроком уплаты <дата>, за <дата> в сумме 51000 руб. со сроком уплаты <дата>, за <дата> в сумме 51000 руб. по сроку уплаты <дата>.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления: от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

На момент составления настоящего административного искового заявления транспортный налог за <дата> в сумме 51000 руб. оплачен позже установленного срока <дата>.

В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 26548,09 руб. за период с <дата> по <дата>.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб., начислен по сроку уплаты <дата> обеспечен взысканием: выдан судебный приказ от <дата> мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района, направлен в Арзамасский РОСП - постановление о возбуждении ИП от <дата>; постановление об окончании ИП от <дата> (в связи с оплатой <дата>).

Налог за <дата> в сумме 51000 руб. начислен по сроку уплаты <дата> обеспечен взысканием: выдан судебный приказ от <дата> мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района, направлен <дата> на взыскание за счет денежных средств в ПАО ВТБ, не оплачен.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб., начислен по сроку уплаты <дата>, оплачен несвоевременно <дата>.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб., начислен по сроку уплаты <дата>, оплачен несвоевременно <дата>.

Должнику было выставлено требование: от <дата> от <дата>, от <дата> с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которые должником полностью не исполнены.

Межрайонная ИФНС №18 по Нижегородской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 78342,34 руб.

Мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ от <дата> о взыскании с ответчика задолженности в размере 78342,34 руб.

Должник обратился в мировой суд с возражением на судебный приказ относительно его исполнения. <дата> мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Налоговый орган не согласен с данным определением, по данным лицевого счета установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в сумме 26548,09 руб.

Межрайонная ИФНС №18 по Нижегородской области просит суд взыскать с Яшновой А.И.

- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 26548,09 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>, а всего 26548,09 руб.

Определением суда от <дата> принят частичный отказ от исковых требований в части взыскания пени по транспортному налогу в сумме 10384,15 рублей за период с <дата> по <дата>.

В уточненном административному исковом заявлении просил взыскать с Яшновой А.И. пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 16163,94 рублей, начисленные за период с <дата> по <дата>.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Административный ответчик Яшнова А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. в возражениях на иск указала, что с административным исковым заявлением не согласна, так как у нее отсутствует какая-либо задолженность по налогам и сборам, поскольку все необходимые платежи в счет транспортного налога были оплачены. Ранее с нее взыскивались пени за несвоевременную оплату транспортного налога.

Согласно ответа от <дата> указано, что согласно карточек расчетов с бюджетом по транспортному налогу за <дата> ей начислен налог в сумме 479975 руб., уплачен налог (с учетом добровольной уплаты, взысканной через приставов и произведенных зачетов) в сумме 480138 руб. По состоянию на <дата> переплата транспортному налогу составляет 163 руб.

За <дата> по сроку уплаты <дата> ей был начислен транспортный налог в сумме 51 000 руб. Налог оплачен <дата> в размере 51 000 руб., что подтверждается чек-ордером ПАО СБЕРБАНК ВВБ от <дата>.

Данный факт подтверждается ответом из Арзамасской городской прокуратуры от <дата> за , в котором приведены расчеты начислений и оплаты транспортного налога.

За <дата> по сроку уплаты <дата> начислен транспортный налог в сумме 51000 руб. Оплачен <дата> в сумме 50996 руб. (чек-ордер ПАО СБЕРБАНК ВВБ с <дата>

За <дата> по сроку уплаты <дата> начислен транспортный налог в сумме 51 000 руб. Погашено путем проведения зачета <дата> согласно п. 6 ст. 78 НК РФ в сумме 35320 руб.

Кроме того, ею оплачен транспортный налог за <дата> в размере 51000 руб. (чек-ордер ПАО СБЕРБАНК ВВБ от <дата>

С нее были удержаны пени: <дата>2483,51 руб. <дата> - 228,54 руб.; <дата> - 640,05 руб. <дата> 206,42 руб.; <дата> - 3310,30 руб. <дата> - 5530,79 руб.

<дата> - 1258 руб. <дата>. - 5530,79 руб.; <дата>952,99 руб.. Всего оплачено пени на сумму - 20 231,39 руб.

Просит в административных исковых требованиях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Нижегородской области к Яшновой А.И. взыскании пени по транспортному налогу отказать в полном объеме. Также просит на основании ст. 333 ГК РФ уменьшить размер пени; на основании ч.2 ст. ГК РФ применить срок исковой давности

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу п.4, п.6 ст.69 НК РФ-требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка 2,5руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка 3,5руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно налоговая ставка 5руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно налоговая ставка 7,5руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка 15руб.

В силу ч.1 ст.362 НК РФ, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно п.5 Закона Нижегородской области №71-З от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст.6 Закона Нижегородской области №71-З от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» на территории Нижегородской области ставкитранспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В судебном заседании установлено, что за Яшновой А.И. зарегистрированы транспортные средства:

- автомобиль Порше Кайен государственный регистрационный знак , дата постановки на учет <дата> что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика, поэтому в соответствии со ст.357 НК РФ он является плательщиком транспортного налога.

Согласно налоговому уведомлению от <дата> начислен транспортный налог за налоговый период <дата> в размере 51000 руб., а именно:

По Порше Кайен, г.р.з.: 340,00*150,00*12/12=51000 руб.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления, Яшнова А.И. должен был уплатить транспортный налог за <дата> не позднее <дата>

Однако в установленный срок Яшнова А.И. транспортный налог не уплатила.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб., начислен по сроку уплаты <дата> обеспечен взысканием: выдан судебный приказ от <дата> мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района, направлен в Арзамасский РОСП - постановление о возбуждении ИП от <дата>; постановление об окончании ИП от <дата> (в связи с оплатой <дата>).

Согласно налоговому уведомлению от <дата> начислен транспортный налог за налоговый период <дата> в размере 51000 руб., а именно:

По Порше Кайен, г.р.з.: 340,00*150,00*12/12=51000 руб.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления, Яшнова А.И. должен был уплатить транспортный налог за <дата> не позднее <дата>

Однако в установленный срок Яшнова А.И. транспортный налог не уплатила.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб. начислен по сроку уплаты <дата> обеспечен взысканием: выдан судебный приказ от <дата> мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района, направлен <дата> на взыскание за счет денежных средств в ПАО ВТБ, не оплачен.

Согласно налоговому уведомлению от <дата> начислен транспортный налог за налоговый период <дата> в размере 51000 руб., а именно:

По Порше Кайен, г.р.з.: 340,00*150,00*12/12=51000 руб.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления, Яшнова А.И. должен был уплатить транспортный налог за <дата> не позднее <дата>

Однако в установленный срок Яшнова А.И. транспортный налог не уплатила.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб., начислен по сроку уплаты <дата>, оплачен несвоевременно <дата>.

Согласно налоговому уведомлению от <дата> начислен транспортный налог за налоговый период <дата> в размере 51000 руб., а именно:

По Порше Кайен, г.р.з.: 340,00*150,00*12/12=51000 руб.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления, Яшнова А.И. должен был уплатить транспортный налог за <дата> не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.

Однако в установленный срок Яшнова А.И. транспортный налог не уплатила.

Налог за <дата> в сумме 51000 руб., начислен по сроку уплаты <дата>, оплачен несвоевременно <дата>.

Согласно ч.ч. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. (часть 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка

Поскольку в срок уплаты транспортного налога сумма налога не была уплачена ответчиком, налоговым органом обоснованно начислены пени.

Расчет суммы пени по транспортному налогу за налоговый период <дата> предоставлен административным истцом и составляет 26548,089 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>.

В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ответчику было направлено

- <дата> требование от <дата> об уплате транспортного налога за <дата>, пени по транспортному налогу в размере 51137,28 руб. в срок до <дата>.,

- <дата> требование от <дата> об уплате земельного налога в размере 552,00 руб., пени по земельному налогу в размере 1,49 руб. в срок до <дата>

- <дата> требование от <дата> об уплате пени по транспортному и земельному налогу в размере 26651,57 руб. в срок до <дата> которые ответчиком полностью исполнены не были.

В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ Яшнова А.И. считается получившей требование об уплате налогов и пени.

Согласно сведениям ОМВД России по г.Арзамасу от <дата> Яшнова А.И. <дата> г.рождения, зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время по адресу: <адрес>.

Налоговые уведомления и требования были направлены Яшновой А.И. по месту регистрации по месту жительства, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Сведений о том, что начисленные налоги и пени ответчиком полностью уплачены, ответчиком суду не представлено. Задолженность подтверждается карточками расчета с бюджетом.

Административным ответчиком представлены возражения по расчету пени, которые суд отвергает в связи с тем, что ранее удержанные с Яшновой А.И. пени относились к иному периоду неуплаты транспортного налога.

Ранее Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области обращалась в суд с иском о взыскании с Яшновой А.И. транспортного налога с физических лиц за <дата> в размере 50996,34 руб.,; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 9449,76 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>, а всего 60446,10 руб. (дело (). Определением суда от <дата> принят частичный отказ от исковых требований в части взыскания транспортного налога за <дата> в сумме 50996,34 рублей; пени по транспортному налогу в сумме 4155,88 рублей за период с <дата> по <дата>. (дело (). Решением суда от <дата> постановлено: взыскать с Яшновой А.И., проживающей по адресу: <адрес>. в пользу Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области: - пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 5293,88 рублей, начисленные за период с <дата> по <дата>.

Таким образом, расчет, представленный административным истцом проверен судом и признается верным.

Довод административного ответчика о необходимости применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации к начисленной на задолженность пени, поскольку ее размер явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, подлежит отклонению.

Так положения пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации дают понятие налоговой санкции как меры ответственности за совершение налогового правонарушения, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов), в то время как пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

В частности, статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

В силу пункта 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" пени как платеж имеют компенсационный характер, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате неуплаты налога в срок, и не является мерой налоговой ответственности.

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает снижение размера пени при наличии смягчающих или других обстоятельств.

Данная позиция выражена в пункте 18 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Учитывая изложенное можно сделать вывод, что порядок начисления и взыскания пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации, возникшие между сторонами правоотношения, являются налоговыми, к которым положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации применению не подлежат.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании ст.48 НК, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Как усматривается из материалов дела срок исполнения требования от <дата> когда сумм налогов и пени превысила 3000 руб., установлен до <дата> следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением не позднее <дата>

<дата> Межрайонная ИФНС №18 по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налогов и пени. Таким образом, срок для обращения с заявлением налоговым органом не нарушен.

Мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области <дата> был вынесен судебный приказ о взыскании с Яшновой А.И. пеней в размере 78342,34 руб. и расходов по оплате госпошлины в сумме 1275,13 руб.

<дата> мировым судьей судебного участка №2 Арзамасского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа.

В соответствие с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

<дата> административный истец направил в Арзамасский городской суд Нижегородской области административный иск.

Таким образом, срок для обращения в Арзамасский городской суд налоговым органом не пропущен.

Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд, учитывая требования закона, регулирующего данные правоотношения, установив, что требования закона об уплате упомянутых налогов, взносов и пени ответчиком не исполнены, приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Яшновой А.И. в пользу Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области:

- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 16163,94 рублей, начисленные за период с <дата> по <дата>.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика Яшновой А.И. госпошлину в доход местного бюджета в размере 646,00 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Яшновой А.И., проживающей по адресу: <адрес>.

в пользу Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области:

- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 16163,94 рублей, начисленные за период с <дата> по <дата>, а всего 16163,94 руб.

Взыскать с Яшновой А.И. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 646 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья Д.Ю. Батырев

Мотивированное решение составлено 09 марта 2022 года.