НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Арзамасского городского суда (Нижегородская область) от 13.09.2018 № 12-214/18

Дело 12-214/2018Р Е Ш Е Н И Е

<дата> г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Фиминой Т.А.

с участием *** Морозовой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица *** Морозовой С.С.

по жалобе лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника отдела проверок филиала Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> от <дата>

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> от <дата>. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении должностного лица *** Морозовой С.С. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела проверок филиала Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации просит постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, поскольку считает, что правонарушение, совершенное Морозовой С.С., является длящимся.

В судебное заседание явилась *** Морозова С.С.

В судебное заседание не явилось лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела проверок филиала Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Отводов судье не заявлено.

Морозовой С.С. разьяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Ходатайств не поступило.

С учетом мнения Морозовой С.С., судья определил дело рассмотреть в отсутствие не явившегося лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании Морозова С.С. с жалобой не согласилась и пояснила, что мировым судьей было обоснованно прекращено производство по административному делу.

Выслушав Морозову С.С., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу п.4 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 -2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 года №294, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательномусоциальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", cтрахователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.

Согласно п.3 указанного Положения, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

В силу п.7 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 -2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 года №294, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательномусоциальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) - в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения) извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом.

Извещение направляется (вручается) страхователю, а в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения, - застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в установленном порядке и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.

Недостающие документы или сведения представляются страхователем, а в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения, - застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.

Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.

При получении извещения о представлении недостающих сведений страхователь подтверждает в электронной форме его получение в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. В случае отсутствия подтверждения получения извещения территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подтверждения его получения, направляет страхователю такое извещение заказным письмом.

В соответствии с п.16 названного Положения за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.4 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В судебном заседании установлено следующее.

<дата>. начальником отдела проверок филиала Государственного учреждения- Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в отношении должностного лица *** Морозовой С.С. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого <дата>г. и <дата>г. страхователем *** находящимся по адресу: <адрес>, представлены <дата>. и <дата>. в филиал ГУ-НРО ФСС РФ электронные реестры сведений , , необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности на имя Н.<дата>. в ходе выездной проверки было установлено, что в заработок за <дата>. Н. была включена сумма пособия, выплаченная за счет средств работодателя за первые три дня временной нетрудоспособности. В результате сумма заработка за два года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности застрахованного лица была увеличена на 718 руб. 38 коп. На основании недостоверных сведений о фактическом заработке, установлены излишне понесенные расходы в сумме 64 руб. 35 коп.

Постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> от <дата>. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении должностного лица *** Морозовой С.С. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, датой совершения, вменяемого Морозовой С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, является <дата>. и <дата>

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

В п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Пунктом п.3 указанного Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 -2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 года №294, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательномусоциальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", установлено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Невыполнение предусмотренной названным правовым актом обязанности, либо ненадлежащее ее исполнение, к установленному сроку, свидетельствует о том, что рассматриваемое административное правонарушение не является длящимся.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.

При изложенных обстоятельствах, вывод мирового судьи о том, что срок давности привлечения к административной ответственности Морозовой С.С., на момент поступления административного дела истек, соответствует закону.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено.

Оснований для отмены постановления мирового судьи, а также удовлетворения жалобы начальника отдела проверок филиала Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района <адрес> от <дата>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица *** Морозовой С.С., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.33 КоАП РФ в отношении должностного лица *** Морозовой С.С. прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, оставить без изменения, а жалобу лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника отдела проверок филиала Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации без удовлетворения.

Судья Т.А.Фимина