Дело № 2а-1692/2023
УИД 52RS0009-01-2023-001374-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2023 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Меркурьевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Платонову П.Г. о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Платонову П.Г. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с Платонова П.Г.: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 2306.80 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 6061.81 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 186.51 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 220 руб. и пени 17.42 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 74 руб. и пени 5.48 руб., на общую сумму 8685.51 руб., указав, что Платонов П.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Платонов П.Г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. За время осуществления предпринимательской деятельности ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов. Ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. за ним зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль ВАЗ 2107 госномер №. Ответчик является плательщиком земельного налога, т.к. является собственником земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>. Ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. является собственником жилого дома с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. Налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налоговых уведомлений № от <дата>, № от <дата>. В установленные сроки налог не оплачен, должнику начислены пени. В связи с возникновением недоимки налогоплательщику направлены требования от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, которые не оплачены. Налоговый орган обратился в мировой суд, был выдан судебный приказ № от <дата>, который отменен <дата>. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность 8685.51 руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2306.80 руб., в том числе, 360 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 4590 руб. (информация о взыскании недоимки в налоговом органе отсутствует), 5.73 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 4590 руб. (информация о взыскании недоимки в налоговом органе отсутствует), 713.92 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 4590 руб. (информация о взыскании недоимки в налоговом органе отсутствует), 851.34 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 5840 руб. (информация о взыскании недоимки в налоговом органе отсутствует), 375.81 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 6884 руб. (обеспечена взысканием постановлением налогового органа № от <дата>); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 6061.81 руб., в том числе, 589.73 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 23400 руб. (информация о взыскании недоимки в налоговом органе отсутствует), 3869.59 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 26545 руб. (информация о взыскании недоимки отсутствует), 1602.49 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 29354 руб. (обеспечена взысканием постановлением налогового органа № от <дата>); пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 186 руб. 51 коп., в том числе, 20.40 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2016 год в размере 1607 руб., 76.15 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 1607 руб. (обеспечена взысканием судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области №), 89.74 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 1607 руб. (недоимка взыскивалась в приказном производстве, в дальнейшем была оплачена <дата>), 0.22 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 1607 руб. (недоимка взыскивалась в приказном производстве, в дальнейшем была оплачена <дата>); земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 220 руб., в том числе, за 2018 год в размере 110 руб., за 2019 год в размере 110 руб.; пени по земельному налогу в размере 17.42 руб., в том числе, 5.13 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2016 год в размере 92 руб. (недоимка оплачена несвоевременно 18.082021 года), 6.14 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 110 руб. (обеспечена взысканием судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района №), 6.14 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 110 руб., 0.01 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 110 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 74 руб., в том числе, за 2018 год в размере 35 руб., за 2019 год в размере 35 руб.; пени по налогу на имущество в размере 5.48 руб., в том числе, 3.52 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год в размере 63 руб. (обеспечена взысканием судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области №), 1.95 руб. за период с <дата> по <дата> за 2018 год в размере 35 руб., 0.01 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 39 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик не явился, извещался повесткой заказным письмом по адресу регистрации места жительства, которое возвращено по истечении срока хранения.
Доказательств того, что судебное извещение не было получено административным ответчиком по независящим от него обстоятельствам, в материалах дела не имеется, в связи с чем, в соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ суд полагает данное извещение доставленным.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ч.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (ред. от 28.12.2016) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП (л.д.68-72) Платонов П.Г. в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, должен был уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования по дату снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
Административному ответчику были начислены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год по сроку уплаты <дата> в сумме 23400 руб., за 2018 год по сроку уплаты <дата> в сумме 26540 руб., за 2019 год по сроку уплаты <дата> на сумму 29354 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2017 год по сроку уплаты <дата> в сумме 4590 руб., за 2018 год по сроку уплаты <дата> в сумме 5840 руб., за 2019 год по сроку уплаты <дата> в сумме 6884 руб.
Согласно письма Межрайонной ИФНС № по Нижегородской области от <дата> недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за 2017 год, 2018 год списана (л.д.117-118).
Решением налогового органа от <дата>№ на основании п.11 ст.4 Федерального закона от <дата> N 263-ФЗ задолженность Платонова П.Н. по страховым взносам на обязательное медицинское страхования и обязательное пенсионное страхование за 2017 год и 2018 год признана безнадежной и произведено ее списание.
Согласно п.11 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» задолженность, образовавшаяся до 1 января 2023 года, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, и в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", признается безнадежной к взысканию.
Согласно п.3, 4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях:
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Поскольку решением налогового органа недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018 год списана, суд полагает, что взыскание данной недоимки в отношении административного ответчика не обеспечено.
Согласно п.6.1 ст.21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за 2019 год взыскана налоговым органом постановлением № от <дата> (л.д.39-40, 122), на основании которого Арзамасским РОСП <дата> возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое окончено <дата>, исполнительный документ возвращен по требованию должностного лица (л.д.125-127).
Согласно письма Межрайонной ИФНС № по Нижегородской области от <дата> задолженность по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за 2019 год не погашена.
Сведений о том, что постановление № от <дата> повторно предъявлено для исполнения, в деле не имеется.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за 2019 год не обеспечено, т.к. сроки предъявления исполнительного документа к исполнению истекли.
В связи с отсутствием оплаты страховых взносов за 2017-2019 год административному ответчику начислены пени: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2306.80 руб., в том числе, 360 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 4590 руб., 5.73 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 4590 руб., 713.92 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 4590 руб., 851.34 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 5840 руб., 375.81 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 6884 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 6061.81 руб., в том числе, 589.73 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 23400 руб., 3869.59 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 26545 руб., 1602.49 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 29354 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.11-15, 27-32).
Платонову П.Г. направлялись требования № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате страховых взносов в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 26545 руб. и пени 34.29 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 5840 руб. и пени 7.54 руб. (л.д.53-54), № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате об оплате страховых взносов в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 29354 руб. и 165.12 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 6884 руб. и пени 38.72 руб. (л.д.57-58), № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по страховым взносам в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 1835.28 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 360 руб. (л.д.59-60), № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по страховым взносам в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 9112.43 руб. и 29.20 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с <дата> в размере 1941.07 руб. и 5.73 руб. (л.д.66-67).
В соответствии со ст.69 НК РФ Платонов П.Г. считается получившим требования.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.
Платонов П.Г. в период с 2016 года по 2019 год являлся собственником легкового автомобиля ВАЗ 2107 госномер В 167 ЕО 52.
Указанные обстоятельства подтверждаются карточкой учета транспортных средств (л.д.114).
Изложенное свидетельствует о том, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Платонову П.Г. был начислен транспортный налог за данное транспортное средство за 2016 год в размере 1607 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются судебным приказом мирового судьи судебного участка № 7 Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата>№а-1287/2019, возражения в отношении исполнения которого не поступали (л.д.142-145).
Также Платонову П.Г. начислен транспортный налог за 2018 год в размере 1607 руб., за 2019 год в размере 1607 руб., в связи с чем, ему направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога 1607 руб. в срок до <дата>, налоговое уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога в размере 1607 руб. (л.д.33-36).
Из административного искового заявления следует, что транспортный налог за 2018, 2019 годы оплачен с нарушением срока <дата>.
На основании заявления налогового органа № от <дата> судебный приказ № от <дата> направлен для исполнения в ПАО Сбербанк (л.д.119).
Сведений об оплате транспортного налога за 2016 год в деле не имеется.
В связи с неуплатой в срок транспортного налога Платонову П.Г. начислены пени в размере 186.51 руб., в том числе, 20.40 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2016 год в размере 1607 руб., 76.15 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 1607 руб., 89.74 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 1607 руб., 0.22 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 1607 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.20-23).
В связи с наличием недоимки Платонову П.Г. направлялись требования: № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по транспортному налогу 365.36 руб., 418.36 руб., 7.73 руб. (л.д.55-56); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате транспортного налога 1607 руб. и пени 7.54 руб. (л.д.61-62), № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате транспортного налога 1607 руб. и пени 4.33 руб. (л.д.63-64), № по состоянию на <дата> об уплате пени по транспортному налогу 20.40 руб., 166.11 руб. (л.д.65-67).
В соответствии со ст.69 НК РФ Платонов П.Г. считается получившим требования.
В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.3 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Платонов П.Г. является собственником 1/18 доли в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН (л.д.108-112).
Платонову П.Г. был начислен земельный налог за 2016, 2017 год в размере 202 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата>№, возражения в отношении исполнения которого не поступали (л.д.142-145).
Также Платонову П.Г. был начислен земельный налог за 2018 год в размере 110 руб., за 2019 год в размере 110 руб., в связи с чем, ему направлены налоговые уведомления № от <дата> об уплате земельного налога 110 руб. в срок до <дата>, № от <дата> об уплате земельного налога 110 руб. (л.д.33-36).
На основании заявления налогового органа № от <дата> судебный приказ №а-1287/2019 от <дата> направлен для исполнения в ПАО Сбербанк (л.д.119).
Сведений об оплате задолженности по земельному налогу за 2017-2019 год в материалах дела не имеется.
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок Платоноу П.Г. начислены пени: в размере 17.42 руб., в том числе, 5.13 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2016 год в размере 92 руб., 6.14 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2017 год в размере 110 руб., 6.14 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2018 год в размере 110 руб., 0.01 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 110 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.16-19, 25-27).
Платонову П.Г. направлялись требования: № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по земельному налогу 27.71 руб. (л.д.55-56); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате земельного налога 110 руб. и пени 0.52 руб. (л.д.61-62), № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об уплате земельного налога 110 руб. и пени 0.30 руб. (л.д.63-64), № по состоянию на <дата> об уплате пени по земельному налогу 17.42 руб. (л.д.65-67).
В соответствии со ст.69 НК РФ Платонов П.Г. считается получившим требования.
В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Платонов П.Г. является собственником *** доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Изложенное свидетельствует, что Платонов П.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в том числе, за 2016-2019 годы.
Платонову П.Г. был начислен налог на имущество за 2016 год в размере 95 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата>№, возражения в отношении исполнения которого не поступали (л.д.142-145).
Также Платонову П.Г. был начислен налог на имущество за 2018 год в размере 35 руб., за 2019 год в размере 39 руб., в связи с чем, ему направлены налоговые уведомления № от <дата> об уплате налога на имущество 35 руб. в срок до <дата>, № от <дата> об уплате налога на имущество 39 руб. (л.д.33-36).
На основании заявления налогового органа № от <дата> судебный приказ №а-1287/2019 от <дата> направлен для исполнения в ПАО Сбербанк (л.д.119).
Сведений об оплате задолженности по налогу на имущество за 2018-2019 год в материалах дела не имеется.
Поскольку в установленный срок налог на имущество за 2016, 2018-2019 годы административным ответчиком уплачен не был, административный истец произвел начисление пени в размере 5.48 руб., в том числе, 3.52 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год в размере 63 руб., 1.95 руб. за период с <дата> по <дата> за 2018 год в размере 35 руб., 0.01 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2019 год в размере 39 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.16, 18-19, 23-25).
Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом
Учитывая, что срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования не превышает 3000 руб., срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования превышает 3000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по вышеуказанному требованию в срок до <дата>.
Учитывая, что срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования не превышает 3000 руб., срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования превышает 3000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по вышеуказанному требованию в срок до <дата>.
Учитывая, что срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования не превышает 3000 руб., срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования не превышает 10000 руб., срок исполнения требования № установлен до <дата>, сумма требования превышает 10000 руб., налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по вышеуказанному требованию в срок до <дата>.
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Платонова П.Г. транспортного налога 3214 руб. и пени 774.78 руб., земельного налога 220 руб. и пени 40.98 руб., налога на имущество 74 руб. и пени 39.01 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата>, в размере 79169.28 руб. и пени 16395.97, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС в размере 17285.22 руб. и пени 3533.95 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.37).
Согласно п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.
Как следует из материалов дела, мировой судья правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа в связи с пропуском срока для обращения в суд в соответствии со ст.123.4 КАС РФ не усмотрел.
Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с административным иском административным истцом пропущен не был.
До настоящего времени пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, недоимка по транспортному налогу и пени, недоимка по земельному налогу и пени, недоимка по налогу на имущество и пени за вышеуказанные периоды административным ответчиком не оплачена.
Из смысла ч.5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание, что взыскание страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017-2019 годы не обеспечено, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 2306.80 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 6061.81 руб. не подлежащими удовлетворению.
Проанализировав установленные обстоятельства дела, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 186 руб. 51 коп., в том числе, 20.40 руб. за период с <дата> по <дата> за 2016 год, 76 руб. 15 коп. за период с <дата> по <дата> за 2017 год, 89 руб. 74 коп. за период с <дата> по <дата> за 2018 год, 0 руб. 22 коп. за период с <дата> по <дата> за 2019 год; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 220 руб., в том числе 110 руб. за 2018 год, 110 руб. за 2019 год; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 17 руб. 42 коп., в том числе, 5 руб. 13 коп. за период с <дата> по <дата> за 2016 год, 6 руб. 14 коп. за период с <дата> по <дата> за 2017 год, 6 руб. 14 коп. за период с <дата> по <дата> за 2018 год, 0 руб. 01 коп. за период с <дата> по <дата> за 2019 год; налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 74 руб., в том числе, 35 руб. за 2018 год, 39 руб. за 2019 год; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5 руб. 48 коп., в том числе, 3 руб. 52 коп. за период с <дата> по <дата> за 2016 год, 1 руб. 95 коп. за период с <дата> по <дата> за 2018 год, 0 руб. 01 коп. за период с <дата> по <дата> за 2019 год, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 400 руб.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области удовлетворить частично.
Взыскать с Платонова П.Г., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 186 руб. 51 коп., в том числе, 20.40 руб. за период с <дата> по <дата> за 2016 год, 76 руб. 15 коп. за период с <дата> по <дата> за 2017 год, 89 руб. 74 коп. за период с <дата> по <дата> за 2018 год, 0 руб. 22 коп. за период с <дата> по <дата> за 2019 год; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 220 руб., в том числе 110 руб. за 2018 год, 110 руб. за 2019 год; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 17 руб. 42 коп., в том числе, 5 руб. 13 коп. за период с <дата> по <дата> за 2016 год, 6 руб. 14 коп. за период с <дата> по <дата> за 2017 год, 6 руб. 14 коп. за период с <дата> по <дата> за 2018 год, 0 руб. 01 коп. за период с <дата> по <дата> за 2019 год; налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 74 руб., в том числе, 35 руб. за 2018 год, 39 руб. за 2019 год; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5 руб. 48 коп., в том числе, 3 руб. 52 коп. за период с <дата> по <дата> за 2016 год, 1 руб. 95 коп. за период с <дата> по <дата> за 2018 год, 0 руб. 01 коп. за период с <дата> по <дата> за 2019 год, в общем размере 503 руб. 41 коп.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Платонову П.Г. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с <дата>, в размере 2306 руб. 80 коп, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), в размере 6061 руб. 81 коп., отказать.
Взыскать с Платонова П.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись С.Б.Попов
Решение изготовлено в окончательной форме 24.07.2023 года.