НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Арзамасского городского суда (Нижегородская область) от 09.10.2023 № 2А-1609/2023

Дело № 2а-1609/2023

УИД 52RS0009-01-2023-001310-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2023 года г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при секретаре Меркурьевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к Ламохину И.В. о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Ламохину И.В. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с Ламохина И.В.: налог на имущество за *** год в размере 50056 руб. и пени 87.60 руб.; транспортный налог за *** год в размере 58763 руб. и пени 102.84 руб.; земельный налог за *** год в размере 6109.31 руб., указав, что Ламохин И.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы. Ответчик является собственником объекта недвижимости с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации владения <дата>. Ответчик является собственником транспортных средств: госномер , марка FORD RANGER, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ВАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер НН ***, марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер НН ***, марка Беларус ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка Беларус 82.1, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ГАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ГАЗ 24, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка САЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ЗИЛ 131, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ГАЗ , дата регистрации владения <дата>; госномер , марка УАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ГАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ВАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка Камаз ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка Енисей 1200 1М, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>; госномер ***, марка ***, дата регистрации владения <дата>, дата прекращения владения <дата>. Ответчик является собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, АО «***», дата регистрации владения <дата>. В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления. Налоги не оплачены, задолженность составляет 114928.31 руб. Ответчику начислены пени: по налогу на имущество 87.60 руб. за период с <дата> по <дата>; по транспортному налогу 102.84 руб. за период с <дата> по <дата>. В связи с возникновением недоимки ответчику были направлено требование от <дата>, которое не оплачено. За налогоплательщиком числится задолженность 115118.75 руб., в том числе, налог на имущество за *** год 50056 руб. и пени 87.60 руб., транспортный налог за *** год 58763 руб. и пени 102.84 руб., земельный налог за *** год 6109.31 руб. На основании заявления налогового органа был выдан судебный приказ от <дата>, который отменен <дата>.

В качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области, представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области, административный ответчик Ламохин И.В. не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что Ламохин И.В. является собственником нежилого здания по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью *** кв.м, кадастровой стоимостью 5144800.70 руб., дата регистрации права <дата>.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе (л.д.9-10) и выпиской из ЕГРН (л.д.62-72).

Административным истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц за *** год в размере 50056 руб. (14311968 руб. х 1 х 0.5 х 12/12, где 14311968 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1 – доля в праве, 0.5 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения).

Ламохину И.В. было направлено налоговое уведомление от <дата>, в том числе, об уплате налога на имущество физических лиц за *** год в размере 50056 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.11).

Из материалов дела следует, что налог на имущество за *** год не оплачен.

Доводы административного ответчика о несогласии с кадастровой стоимостью, в соответствии с которой исчислен налог на имущество, суд не может принять во внимание, т.к. доказательств в обоснование указанных доводов административным ответчиком не представлено.

Согласно письма Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области от <дата> (л.д.139) кадастровая стоимость объекта на период *** года составляла 14311968 руб., в связи с чем, суд полагает расчет налога, представленный административным истцом, верным.

В связи с отсутствием оплаты налога на имущество за *** год административному ответчику начислены пени 87.60 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за 2020 год, что подтверждается расчетом пени (л.д.14).

Ламохину И.В. направлялось требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество 50056 руб. и пени 87.60 руб. (л.д.13).

В соответствии со ст.69 НК РФ Ламохин И.В. считается получившим требование.

Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.

В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.3 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Ламохин Е.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, х-во СПК «Ломовское», кадастровый , площадью *** кв.м, кадастровой стоимостью 4695780 руб., дата регистрации права <дата>.Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе (л.д.9-10) и выпиской из ЕГРН (л.д.25-34).

Административным истцом произведен расчет земельного налога за *** год в размере 6579 руб. (2193930 руб. х 1 х 0.3 х ***, где 2193930 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1 – доля в праве, 0.3 - налоговая ставка, *** – количество месяцев владения), налоговый вычет 1026 руб., к уплате 6462.19 руб.

Ламохину И.В. было направлено налоговое уведомление от <дата>, в том числе, об уплате земельного налога за *** год в размере 6462.19 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.11).

Из материалов дела следует, что земельный налог за 2020 год не оплачен.

Ламохину И.В. направлялось требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога 6462.19 руб. (л.д.13).

В соответствии со ст.69 НК РФ Ламохин И.В. считается получившим требование.

Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.

По сведениям налогового органа Ламохин И.В. в *** году являлся собственником транспортных средств: госномер , марка FORD RANGER, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ВАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер ***, марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ГАЗ 2705, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ГАЗ ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>; госномер , марка ***, дата регистрации владения <дата>.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе (л.д.9-10), сведениями ОМВД «Арзамасский» (л.д.45-58).

Ламохину И.В. был начислен транспортный налог за данные транспортные средства за *** год в размере 58763 руб., в том числе, транспортное средство госномер , марка FORD RANGER – 4473 руб.; транспортное средство госномер , марка ВАЗ 1111 – 396 руб.; транспортное средство госномер , марка Беларус 82.1 – 2025 руб.; транспортное средство госномер , марка ГАЗ 2705 – 2250 руб.; транспортное средство госномер , марка ГАЗ 24 – 1463 руб.; транспортное средство госномер , марка САЗ 3507022 – 4320 руб.; транспортное средство госномер , марка ГАЗ 330210 – 2025 руб.; транспортное средство госномер , марка УАЗ 452А – 1688 руб.; транспортное средство госномер , марка М 408 – 1125 руб.; транспортное средство госномер , марка ГАЗ 3309 – 4212 руб.; транспортное средство госномер , марка ВАЗ 21150 – 1726 руб.; транспортное средство госномер , марка Камаз 5410 – 12285 руб.; транспортное средство госномер , марка Енисей 1200 1М – 3750 руб.; транспортное средство гос НН 52, марка КСК 100А – 4125 руб.; транспортное средство госномер , марка Енисей 1200 1М – 3750 руб.

Ламохину И.В. было направлено налоговое уведомление от <дата>, в том числе, об уплате транспортного налога за *** год в размере 58763 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.11).

Из материалов дела следует, что транспортный налог за *** год не оплачен.

По сведениям инспекции Гостехнадзора в Нижегородской области (л.д.77-81, 112) транспортное средство госномер , марка Енисей 1200 1М, дата регистрации владения <дата>, снято с учета <дата>, транспортное средство госномер , марка Беларус 82.1, дата регистрации владения <дата>, снято с учета <дата>.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик не являлся владельцем данных транспортных средств в 2020 году, в связи с чем, не должен нести обязанность по уплате транспортного налога за них за 2020 год.

В связи с изложенным недоимка по транспортному налогу за 2020 год составляет 52988 руб. (58763 руб. – 2025 руб. – 3750 руб.).

Доводы административного ответчика о том, что в наличии у него имеется только автомобиль FORD RANGER, остальные транспортные средства у него изъяты или похищены, не свидетельствуют о том, что он не является плательщиком транспортного налога за вышеуказанные транспортные средства за *** год, поскольку по сведениям регистрирующих органов в 2020 году владельцем данных транспортных средств, за исключением транспортного средства госномер , марка Енисей 1200 1М, и транспортного средства госномер , марка Беларус 82.1, являлся административный ответчик, в связи с чем, был обязан оплачивать за них транспортный налог.

В связи с отсутствием оплаты транспортного налога за *** год административному ответчику начислены пени 102.84 руб. за период с <дата> по <дата> на недоимку за *** год, что подтверждается расчетом пени (л.д.14).

Пени по транспортному налогу за указанный период на недоимку 52988 руб. составляют 87.10 руб. (52988 руб. х 7.5 % х 7 дней/ 365 дней).

Ламохину И.В. направлялось требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате транспортного налога 58763 руб. и пени 102.84 руб. (л.д.13).

В соответствии со ст.69 НК РФ Ламохин И.В. считается получившим требование.

Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Учитывая, что сумма взыскания по вышеуказанному требованию превысила 10000 руб., налоговый орган вправе обратиться с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

<дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Ламохина И.В. земельного налога 6462.19 руб., налога на имущество 50056 руб. и пени 87.60 руб., транспортного налога в размере 58763 руб. и пени 102.84 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.41-43).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа административным истцом нарушен не был.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с административным иском административным истцом пропущен не был.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не оплачена.

Проанализировав установленные обстоятельства дела, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика задолженности подлежащими удовлетворению частично, в связи с чем, взыскивает с административного ответчика налог на имущество за *** год в размере 50056 руб. и пени 87 руб. 60 коп., транспортный налог за *** год в размере 52988 руб. и пени 87 руб. 10 коп., земельный налог за *** год в размере 6109 руб. 31 коп., всего 109328 руб. 01 коп., в остальной части административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 3386.56 руб.

Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области удовлетворить частично.

Взыскать с Ламохина И.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области: налог на имущество за *** год в размере 50056 руб. и пени 87 руб. 60 коп.; транспортный налог за *** год в размере 52988 руб. и пени 87 руб. 10 коп..; земельный налог за *** год в размере 6109 руб. 31 коп., всего 109328 руб. 01 коп.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к Ламохину И.В. о взыскании задолженности в большем размере, отказать.

Взыскать с Ламохина И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3386 руб. 56 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись С.Б.Попов

Решение изготовлено в окончательной форме 20.10.2023 года.