Дело № 2а-2156/2023
УИД 52RS0009-01-2023-002099-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2023 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Меркурьевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.31, 48 НК РФ просит суд взыскать с ФИО1: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в сумме 1823 руб. и пени в сумме 6.22 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в сумме 8302 руб. и пени в сумме 26.98 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2019, 2020 год в сумме 2476 руб. и пени за 2016-2020 год в сумме 333.35 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016-2020 год в сумме 1556 руб. и пени за 2016-2020 год в сумме 3.77 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в сумме 14920 руб. и пени за 2020 год в сумме 48.49 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2019, 2020 год в сумме 2900 руб. и пени за 2016-2020 год в сумме 385.13 руб., на общую сумму 32780.94 руб., указав, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и в соответствии со ст.23 НК РФ обязана платить установленные законом налоги и сборы. ФИО1 имеет в собственности имущество: жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>; жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и земельный участок по адресу: <адрес>. Ответчик является плательщиком транспортного налога. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 1328 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 1328 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>. Налог за 2019, 2020 год не уплачен. Судебным приказом №а-829/2019 от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района с административного ответчика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017 год в сумме 1238 руб., 1238 руб. Судебным приказом №а-1355/2020 от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района с административного ответчика взыскана недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1238 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени: по транспортному налогу за 2016 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 124.73 руб.; по транспортному налогу за 2017 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 124.73 руб.; по транспортному налогу за 2018 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 76.36 руб.; по транспортному налогу за 2019 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 3.51 руб.; по транспортному налогу за 2020 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 4.02 руб. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2020 год в сумме 14920 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. В связи с неуплатой налога, начислены пени за период с <дата> по <дата> на сумму 48.49 руб. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2016 год в сумме 199 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2017 год в сумме 299 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2018 год в сумме 329 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2019 год в сумме 362 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2020 год в сумме 367 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. В связи с неуплатой налога, начислены пени по земельному налогу: за 2018 год на сумму недоимки 329 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 1.55 руб.; за 2019 год на сумму недоимки 329 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 1.03 руб.; за 2020 год на сумму недоимки 367 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 1.19 руб. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2019 год в сумме 1450 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен земельный налог за 2020 год в сумме 1450 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Судебным приказом по делу №а-829/2019 от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области взыскана недоимка по земельному налогу за 2016, 2017 год в сумме 1450 руб., 1450 руб. Судебным приказом по делу №а-1355/2020 от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области взыскана недоимка по земельному налогу за 2018 год в сумме 1450 руб. В связи с неуплатой налога начислены пени по земельному налогу: за 2016 год на сумму недоимки 1450 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 140.80 руб.; за 2017 год на сумму недоимки 1450 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 140.80 руб.; за 2018 год на сумму недоимки 1450 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 89.43 руб.; за 2019 год на сумму недоимки 1450 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 4.11 руб.; за 2020 год на сумму недоимки 1450 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 4.71 руб. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 8302 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. В связи с неуплатой налога начислены пени за период с <дата> по <дата> в сумме 26.98 руб. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 411 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 411 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. Административному ответчику налоговым уведомлением № от <дата> был исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 706 руб. по сроку уплаты не позднее <дата>, налог не уплачен. В связи с неуплатой налога начислены пени по налогу на имущество: за 2018 года на сумму недоимки 411 руб. за период <дата> по <дата> в сумме 1.93 руб.; за 2019 год на сумму недоимки 706 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 2 руб.; за 2020 год на сумму недоимки 706 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 2.29 руб. В связи с возникновением недоимки налогоплательщику направлены требования от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, от <дата>№, которые не оплачены. <дата> мировым судьей выдан судебный приказ №, который отменен <дата>. За налогоплательщиком числится задолженность в сумме 32780.94 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемы по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018-2020 год в сумме 1823 руб. и пени 6.22 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в сумме 8302 руб. и пени 26.98 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2019, 2020 год в сумме 2476 руб. и пени за 2016-2020 год в сумме 333.35 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016-2020 год в сумме 1556 руб. и пени за 2018-2020 год в сумме 3.77 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в сумме 14920 руб. и пени 48.49 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019, 2020 год в сумме 2900 руб. и пени за 2016-2020 год в сумме 385.13 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик не явился, извещался повесткой заказным письмом по адресу регистрации места жительства, которое возвращено по истечении срока хранения.
Доказательств того, что судебное извещение не было получено административным ответчиком по независящим от него обстоятельствам, в материалах дела не имеется, в связи с чем, в соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ суд полагает данное извещение доставленным.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с 2016 года по 2020 год являлся собственником недвижимого имущества: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым №, по адресу: <адрес>; *** доли жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>; *** доли иные строения, помещения и сооружения с кадастровым №, по адресу: <адрес>; *** доли жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе (л.д.55).
Административным истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц: за 2016 год в размере 35 руб., в том числе, за 1/7 доли жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 35 руб. (917984 руб. х 1/7 х 0.1 х 8/12 х 0.4, где 917984 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.1 - налоговая ставка, 8/12 – количество месяцев владения, 0.4 – коэффициент к налоговому периоду); за 2017 год в размере 29 руб., в том числе, за 1/7 долю жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 29 руб. (917984 руб. х 1/7 х 0.1 х 6/12 х 0.6, где 917984 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.1 - налоговая ставка, 6/12 – количество месяцев владения, 0.6 – коэффициент к налоговому периоду); за 2018 год в размере 411 руб., в том числе, за 1/7 долю иные строения и сооружения с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 16 руб. (39466 руб. х 1/7 х 0.5 х 7/12, где 39466 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.5 - налоговая ставка, 7/12 – количество месяцев владения), за 1/7 долю жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 395 руб. (4743521 руб. х 1/7 х 0.1 х 7/12, где 4743521 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.1 - налоговая ставка, 7/12 – количество месяцев владения); за 2019 год в размере 706 руб., в том числе, за 1/7 долю иные строения и сооружения с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 28 руб. (39466 руб. х 1/7 х 0.5 х 12/12, где 39466 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.5 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения), за 1/7 долю жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 678 руб. (4743521 руб. х 1/7 х 0.1 х 12/12, где 4743521 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.1 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения); за 2020 год в размере 706 руб. и 8302 руб., в том числе, за 1/7 долю иные строения и сооружения с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 28 руб. (39466 руб. х 1/7 х 0.5 х 12/12, где 39466 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.5 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения), за 1/7 долю жилого дома с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 678 руб. (4743521 руб. х 1/7 х 0.1 х 12/12, где 4743521 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1/7 – доля в праве, 0.1 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения), за иные строения, помещения и сооружения с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в размере 8302 руб. (6804360 руб. х 1 х 0.5 х 5/12, где 6804360 руб. – налоговая база (кадастровая стоимость), 1 – доля в праве, 0.5 - налоговая ставка, 5/12 – количество месяцев владения).
ФИО1 были направлены налоговые уведомления: № от <дата>, в том числе, об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 35 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.7, 8); № от <дата>, в том числе, об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 29 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.12, 13); № от <дата>, в том числе, об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 411 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.17, 18); № от <дата>, в том числе, об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 706 руб. (л.д.32, 33); № от <дата>, в том числе, об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 706 руб. и 8302 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.48, 49).
Из материалов дела следует, что налог на имущество за 2018-2020 год не оплачен.
В связи с отсутствием оплаты налога на имущество за 2018-2020 год административному ответчику начислены пени: пени по налогу на имущество за 2018-2020 год в размере 6.22 руб., в том числе, на недоимку за 2018 год в сумме 411 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 1.93 руб., на недоимку за 2019 год в суме 706 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 2 руб., на недоимку за 2020 год в сумме 706 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 2.29 руб.; пени по налогу на имущество за 2020 год на недоимку в сумме 8302 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 26.98 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.23, 43, 52 оборот).
ФИО1 направлялись требования: № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество 411 руб. и пени 1.93 руб. (л.д.19); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по налогу на имущество 0.02 руб. (л.д.22); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество 706 руб. и пени 2 руб. (л.д.42); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество 8302 руб. и 706 руб. и пени 26.98 руб. и 2.29 руб. (л.д.50, 51).
В соответствии со ст.69 НК РФ ФИО1 считается получившим требования.
Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.5 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 года № 71-З на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах.
ФИО1 в период с 2016 года по 2020 год являлся собственником транспортных средств: автомобиль ОПЕЛЬ КАДЕТТ госномер №.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями о транспортных средствах (л.д.55), карточкой учета транспортного средства (л.д.64).
ФИО1 был начислен транспортный налог за данное транспортное средство: за 2016 год – 1238 руб., за 2017 год – 1238 руб., за 2018 год – 1238 руб., за 2019 год – 1238 руб., за 2020 год – 1238 руб.
В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления: № от <дата>, в том числе, об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1238 руб., за 2017 год в размере 1238 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.12, 13); № от <дата>, в том числе, об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1238 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.17, 18); № от <дата>, в том числе, об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 1238 руб. (л.д.32, 33); № от <дата>, в том числе, об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 1238 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.48, 49).
Из административного искового заявления следует, что транспортный налог за 2016-2020 год не оплачен.
В связи с неоплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени в сумме 333.35 руб., в том числе, за 2016 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 124.73 руб., за 2017 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 124.73 руб., за 2018 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 76.36 руб., за 2019 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 3.51 руб., за 2020 год на недоимку 1238 руб. за период с <дата> по <дата> в сумме 4.02 руб., что подтверждается расчетом пени (л.д.24-25, 28 оборот, 35, 39 оборот-40).
В связи с наличием недоимки ФИО1 направлялись требования: № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по транспортному налогу 419.48 руб. (л.д.22); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по транспортному налогу 0.95 руб. (л.д.27); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате транспортного налога 1238 руб. и пени 3.33 руб. (л.д.34); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по транспортному налогу 20.09 руб. и 124.06 руб. (л.д.37); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате транспортного налога 1238 руб. и пени 4.02 руб. (л.д.50, 51).
В соответствии со ст.69 НК РФ ФИО1 считается получившим требования.
Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.
Из содержания административного искового заявления следует, что недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017 год взыскана судебным приказом № от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не подтверждаются материалами дела, поскольку из содержания судебного приказа №а-829/2019 от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области, заявления о вынесении судебного приказа следует, что указанным судебным актом взыскан транспортный налог за 2014 год (л.д.99-100).
Сведений о том, что взыскание пени по транспортному налогу за 2016, 2017 год обеспечено взысканием недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 год, в деле не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области № от <дата> с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, в том числе, взыскан транспортный налог за 2018 год в размере 1238 руб., заявлений об отмене указанного судебного приказа не поступало (л.д.109).
Согласно письма Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области от <дата> сведений о предъявлении судебного приказа № к исполнению в налоговом органе не имеется.
На момент рассмотрения дела в суде сроки предъявления для исполнения указанного судебного приказа истекли, в связи с чем, суд приходит к выводу, что взыскание пени по транспортному налогу за 2018 год взысканием транспортного налога за 2018 год не обеспечено.
В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.3 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
ФИО1 в период с 2016 года по 2020 год являлся собственником: земельного участка с кадастровым №, по адресу: <адрес>; 1/7 доли земельного участка с кадастровым №, по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым №, по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе (л.д.55).
ФИО1 был начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2016 год в размере 1450 руб. и 199 руб., за 2017 год – 1450 руб. и 299 руб., за 2018 год – 1450 руб. и 329 руб., за 2019 год – 1450 руб. и 362 руб., за 2020 год – 1450 руб. и 367 руб., в границах городских округов за 2020 год в размере 14920 руб.
В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления: № от <дата>, в том числе, об уплате земельного налога за 2016 год в размере 1450 руб. и 199 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.7); № от <дата>, в том числе, об уплате земельного налога за 2017 год в размере 1450 руб. и 299 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.12, 13); № от <дата>, в том числе, об уплате земельного налога за 2018 год в размере 1450 руб. и 329 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.17, 18); № от <дата>, в том числе, об уплате земельного налога за 2019 год в размере 1450 руб. и 362 руб. (л.д.32, 33); № от <дата>, в том числе, об уплате земельного налога за 2020 год в размере 1450 руб., 367 руб. и 14920 руб. в срок не позднее <дата> (л.д.48, 49).
Из материалов дела следует, что земельный налог за 2016-2020 год не оплачен.
В связи с отсутствием оплаты земельного налога административному ответчику начислены пени: в сумме 3.77 руб. на недоимку за 2016-2020 год в размере 1556 руб., в том числе, 1.55 руб. за 2018 год на недоимку в размере 329 руб. за период с <дата> по <дата>, 1.03 руб. за 2019 год на недоимку в размере 362 руб. за период с <дата> по <дата>, 1.19 руб. за 2020 год на недоимку в размере 367 руб. за период с <дата> по <дата>; в сумме 48.49 руб. за 2020 год на недоимку в размере 14920 руб. за период с <дата> по <дата>; в сумме 385.13 руб., в том числе, 140.80 руб. за 2016 год на недоимку в размере 1450 руб. за период с <дата> по <дата>, 140.80 руб. за 2017 год на недоимку в размере 1450 руб. за период с <дата> по <дата>, 89.43 руб. за 2018 год на недоимку в размере 1450 руб. за период с <дата> по <дата>, 4.11 руб. за 2019 год на недоимку в размере 1450 руб. за период с <дата> по <дата>, 4.71 руб. за 2020 год на недоимку в размере 1450 руб. за период с <дата> по <дата>, что подтверждается расчетом пени (л.д.10, 15, 20, 23-24, 28, 35, 38-39, 43, 52).
В связи с наличием недоимки ФИО1 направлялись требования: № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога 199 руб. и пени 13.26 руб. (л.д.9); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога 299 руб. и пени 3.21 руб. (л.д.14); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по земельному налогу 304.17 руб. (л.д.22); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по земельному налогу 0.71 руб. (л.д.27); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога 1450 руб. и пени 3.90 руб. (л.д.34); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по земельному налогу 6.89 руб. и 103.74 руб. (л.д.37); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога 362 руб. и пени 1.03 руб. (л.д.42); № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате земельного налога 14920 руб., 367 руб. и 1450 руб. и пени 48.49 руб., 1.19 руб. и 4.71 руб. (л.д.50, 51).
В соответствии со ст.69 НК РФ ФИО1 считается получившим требования.
Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.
Из содержания административного искового заявления следует, что недоимка по земельному налогу за 2016, 2017 год в размере 1450 руб. и 1450 руб. взыскана судебным приказом № от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не подтверждаются материалами дела, поскольку из содержания судебного приказа № от <дата> мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области, заявления о вынесении судебного приказа следует, что указанным судебным актом взыскан земельный налог за 2014 год (л.д.99-100).
Сведений о том, что взыскание пени по земельному налогу за 2016, 2017 год обеспечено взысканием недоимки по тземельному налогу за 2016, 2017 год, в деле не имеется.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области № от <дата> с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, в том числе, взыскан земельный налог за 2018 год в размере 1450 руб., заявлений об отмене указанного судебного приказа не поступало (л.д.109).
Согласно письма Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области от <дата> сведений о предъявлении судебного приказа №а-1355/2020 к исполнению в налоговом органе не имеется.
На момент рассмотрения дела в суде сроки предъявления для исполнения указанного судебного приказа истекли, в связи с чем, суд приходит к выводу, что взыскание пени по земельному налогу за 2018 год взысканием земельного налога за 2018 год не обеспечено.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Учитывая, что сумма взыскания по требованиям № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, 32405 от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> превысила 10000 руб. <дата> по сроку исполнения <дата>, налоговый орган вправе обратиться с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 транспортного налога в размере 2476 руб. и пени 571.93 руб., пени по налогу на имущество в размере 0.02 руб., земельного налога в размере 2900 руб. и пени 0.17 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20154.15 руб. и пени 424.13 руб., налога на имущество 1823 руб. и пени 6.22 руб., земельного налога в размере 1556 руб. и пени 3.77 руб., налога на имущество в размере 8302 руб. и пени 26.98 руб., земельного налога 14902 руб. и пени 48.49 руб., на общую сумму 33058.54 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением возражений от должника (л.д.107).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа административным истцом нарушен не был.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд с административным иском административным истцом пропущен не был.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не оплачена.
Из смысла ч.5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п.57 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание, что взыскание пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы и пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 годы не обеспечено, суд полагает административные исковые требования о взыскании с ФИО1: пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2020 год в размере 325 руб. 82 коп.; пени по земельному налогу за 2016 год в размере 140 руб. 80 коп.; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 140 руб. 80 коп.; пени по земельному налогу за 2018 год в размере 84 руб. 93 коп., не подлежащими удовлетворению.
Проанализировав установленные обстоятельства дела, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в размере 1823 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в размере 6 руб. 22 коп.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 8302 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 26 руб. 98 коп.; транспортного налога с физических лиц за 2019, 2020 год в размере 2476 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 7.53 руб., в том числе за 2019 год за период с <дата> по <дата> в размере 3.51 руб., за 2020 год за период с <дата> по <дата> в размере 4.02 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016-2020 год в размере 1556 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в размере 3 руб. 77 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 14920 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 48 руб. 49 коп.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019, 2020 год в размере 2900 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в размере 4 руб. 11 коп.; пени по земельному налогу за 2020 год в размере 4 руб. 71 коп., подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 1162.93 руб.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в размере 1823 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в размере 6 руб. 22 коп.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 8302 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 26 руб. 98 коп.; транспортный налог с физических лиц за 2019, 2020 год в размере 2476 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 7.53 руб., в том числе за 2019 год за период с <дата> по <дата> в размере 3.51 руб., за 2020 год за период с <дата> по <дата> в размере 4.02 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016-2020 год в размере 1556 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018-2020 год в размере 3 руб. 77 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 14920 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 48 руб. 49 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019, 2020 год в размере 2900 руб., пени по земельному налогу за 2019 год в размере 4 руб. 11 коп.; пени по земельному налогу за 2020 год в размере 4 руб. 71 коп., всего 32097 руб. 81 коп.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании: пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2020 год в размере 325 руб. 82 коп.; пени по земельному налогу за 2016 год в размере 140 руб. 80 коп.; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 140 руб. 80 коп.; пени по земельному налогу за 2018 год в размере 84 руб. 93 коп., отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1162 руб. 93 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись С.Б.Попов
Решение изготовлено в окончательной форме 21.08.2023 года.