НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Арзамасского городского суда (Нижегородская область) от 07.12.2020 № 12-227/20

Дело № 12-227/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу - должностного лица начальника отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхиной Т.Б. и ее защитника Леднева В.Г.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - начальника отдела проверок филиала ГУ НРО Фонда социального страхования РФ Кротовой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карюхиной Т.Б. на постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> должностное лицо - начальник отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхина Т.Б. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Должностное лицо - начальник отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхина Т.Б. признана виновной в том, что она, являясь начальником отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас», расположенного по адресу: <адрес>, <дата> представила в ГУ - НРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за отчетный период 9 месяцев 2019 года, содержащий недостоверные сведения в таблице 5 Расчета «Сведения о результатах проведенной социальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года», а именно, страхователем были представлены следующие сведения:

- общее количество рабочих мест страхователя - 47;

- количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена специальная оценка условий труда на начало года - 43, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда - 0;

- общее число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам - 0 человек;

- количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры на начало года - 0 человек.

На основании представленных страхователем первичных документов - сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда от <дата>, заключений предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) от <дата> на имя Я., Е.. установлено, что согласно представленным к проверке документам Е. и Я. прошли предварительный медицинский осмотр по п.27 Приложения 2 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденного Приказом фонда социального страхования Российской Федерации от <дата>, о чем свидетельствует, в том числе, п.4 заключения от <дата>.

В соответствии с выписками из приказов от <дата>, от <дата>Е. и Я. были приняты на должность водителей в АО КОМБАНК «АРЗАМАС» с <дата> и с <дата> соответственно. Следовательно, данные работники подлежат прохождению периодических медицинских осмотров. В соответствии с п.42 Порядка подтверждением прохождения периодического медицинского осмотра работников является заключительный акт. Страхователем АО Комбанк «Арзамас» заключительный акт по результатам прохождения периодических медицинских осмотров не был представлен.

Работники, осуществляющие управление наземными транспортными средствами (водитель) подлежат 1 раз в 2 года прохождению обязательного периодического медицинского осмотра (п.27 Перечня). Таким образом, работники АО КОМБАНК «АРЗАМАС» Е. и Я. являются подлежащими, но не прошедшими обязательные периодические медицинские осмотры по состоянию на <дата>.

Страхователем АО КОМБАНК «АРЗАМАС» <дата> представлены в филиал недостоверные сведения в таблице 5 «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года» Расчета по форме 4-ФСС об общем числе работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам, по данным проверки данный показатель по состоянию на <дата> составляет 2 человека.

Карюхина Т.Б. обратилась в Арзамасский городской суд с жалобой на указанное постановление, в соответствии с которой просит его отменить, указывая, что документом, определяющим порядок заполнения формы 4-ФСС, является Приказ ФСС № 381 от 26.09.2016 года, в п.14.2, 14.3, 14.4 которого указано, что в разделе 7 по строке 2 (таблица 5) указывается количество либо число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (т.е. 3-4 класс), подлежащих прохождению обязательных медицинских осмотров, и в каждом из указанных пунктов указано, откуда и какую именно брать информацию для заполнения по этим работникам В них нет упоминания о том, что следует отражать данные по работникам, не занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами (1-2 класс), и проходящим медосмотры на основании ст.213 ТК РФ. Трудовым кодексом для водителей предусмотрены различные виды медицинских осмотров, порядок предварительных и периодических осмотров определен Приказом Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011 года. Обязательный предварительный (периодический) медосмотр проводится в отношении тех работников, на чьих рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда установлен 3 или 4 класс условий труда. В графе 7 таблицы 5 формы 4-ФСС речь идет о работниках, занятых на работах 3-4 класса условий труда, в отношении которых работодатель имеет обязанность проведения предварительного или периодического медосмотра. Тот факт, что порядок проведения предварительного (периодического) медосмотра водителей, для которых проведение периодического медосмотра обязательно, и работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, регламентируется одним документом - Приказом № 302н, не является основанием для объединения указанных работников в одну группу. Судом не применен закон, подлежащий применению: Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 года № 19 «О внедрении защитного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования», которым регламентирована правильность заполнения формы 4-ФСС; п.5 пп.5.15 Приказа от 26.09.2016 года № 381, регламентирующего порядок заполнения титульного листа формы 4-ФСС. В акте камеральной проверки № 6н/с от 16.01.2020 года контролирующий орган признал правильным заполнение титульного листа формы 4-ФСС, где численность работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами указано 0, указав только на неправильное заполнение строки 2 раздела 7 таблицы 5, т.е. сам не применил Приказ ФСС № 19. Предыдущие проверки признавали заполнение формы 4-ФСС правильным.

Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Отводов не заявлено.

Ходатайство Карюхиной Т.Б. о допуске защитника Леднева В.Г. удовлетворено.

Ходатайство защитника Леднева В.Г. о приобщении ответа Фонда социального страхования РФ от <дата> и жалобы на рассмотрение обращения от <дата> удовлетворено.

Других ходатайств не поступило.

В судебном заседании Карюхина Т.Б. жалобу и изложенные в ней доводы поддержала и пояснила, что если на титульном листе отчета стоит ноль, а в таблице 5 графы 7 строки 2 стоит 2, то отправить отчет не получается. На титульном листе проставить 2 нельзя, т.к. это будут заведомо ложные сведения, на титульном листе указываются только сведения по 3-4 классу.

Защитник Леднев В.Г. жалобу и изложенные в ней доводы поддержал и пояснил, что ответственность по ст.15.33 КоАП РФ возникает за умышленное правонарушение, связанное с представлением искаженных данных. К. заполнила отчет согласно нормативным актам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальника отдела проверок филиала ГУ НРО Фонда социального страхования РФ К. пояснила, что не согласна с заполнением графы 7 строки 2 таблицы 5 отчета, в данной графе должно стоять 2. На титульном листе должен стоять показатель 0. Логический контроль отчет в данном виде не проходит. Она проверяла только таблицу 5, т.к. это влияет на скидку по страховым тарифам. В ходе предыдущих проверок на данные нарушения она не указывала, т.к. неправильно проводила проверку. Сведения должны быть внесены на основании п.14 приказа № 381. Сведения на титульном листе отчета к сущности правонарушения отношения не имеют.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.15.33 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приложением к ст.2.4 КоАП РФ к должностным лицам относятся совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно п.5.15 Приказа ФСС РФ № 381 от 26.09.2016 года «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения» в полях «Численность работающих инвалидов», «Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» указывается списочная численность работающих инвалидов, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, рассчитанная в соответствии с утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.

Согласно п.14.2 Приказа ФСС РФ № 381 от 26.09.2016 года по строке 2 в графах 7 - 8 указываются данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.

Согласно п.14.3 Приказа ФСС РФ № 381 от 26.09.2016 в графе 7 указывается общее число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим осмотрам.

Согласно п.14.4 Приказа ФСС РФ № 381 от 26.09.2016 года в графе 8 указывается число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.

При этом следует учитывать результаты проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников по состоянию на начало года, учитывая, что согласно п.15 Порядка частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.

В соответствии с п.1-5 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»:

1. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.

5. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 12.04.2011 года № 302н утвердило перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению № 1, перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению № 2, порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению № 3.

Согласно п.16 приложения № 3 к Приказу № 302н периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.

В соответствии с п.27 Приложения № 2 обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, занятых на работах - управление наземными транспортными средствами, периодичность - 1 раз в два года.

Согласно п.42 Приложения № 3 по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт.

Судом установлено, что должностному лицу - начальнику отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхиной Т.Б., которая является начальником отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас», расположенного по адресу: <адрес>, вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, а именно, что она <дата> представила в ГУ - НРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за отчетный период 9 месяцев 2019 года, содержащий недостоверные сведения в таблице 5 Расчета «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года», а именно, страхователем были представлены следующие сведения:

- общее количество рабочих мест страхователя - 47;

- количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена специальная оценка условий труда на начало года - 43, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда - 0;

- общее число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам - 0 человек;

- количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры на начало года - 0 человек.

На основании представленных страхователем первичных документов - сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда от <дата>, заключений предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) от <дата> на имя Я., Е. установлено, что согласно представленным к проверке документам Е. и Я. прошли предварительный медицинский осмотр по п.27 Приложения 2 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденного Приказом фонда социального страхования Российской Федерации от <дата>, о чем свидетельствует, в том числе, п.4 заключения от <дата>.

В соответствии с выписками из приказов от <дата>, от <дата>Е. и Я. были приняты на должность водителей в АО КОМБАНК «АРЗАМАС» с <дата> и с <дата> соответственно. Следовательно, данные работники подлежат прохождению периодических медицинских осмотров. В соответствии с п.42 Порядка подтверждением прохождения периодического медицинского осмотра работников является заключительный акт. Страхователем АО Комбанк «Арзамас» заключительный акт по результатам прохождения периодических медицинских осмотров не был представлен.

Работники, осуществляющие управлением наземными транспортными средствами (водитель) подлежат 1 раз в 2 года прохождению обязательного периодического медицинского осмотра (п.27 Перечня). Таким образом, работники АО КОМБАНК «АРЗАМАС» Е. и Я. являются подлежащими, но не прошедшими обязательные периодические медицинские осмотры по состоянию на <дата>.

<дата> в отношении должностного лица Карюхиной Т.Б. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ за совершение правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах.

Согласно выписки из должностной инструкции начальника отдела внутрибанковских операций АО Комбанк «Арзамас» от <дата> начальник отдела обязан осуществлять своевременное и качественное составление и представление отчетности в Фонд социального страхования в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно акта камеральной проверки н/с от <дата> в отношении АО Комбанк «Арзамас» выявлено, что в расчете формы 4-ФСС в таблице 5 раздела 7 строки 2 вместо показателя 2 указано 0.

Согласно письма АО Комбанк «Арзамас» от <дата> водители Я. и Е. направлялись на периодический медицинский осмотр согласно приказа МЗ СР н от <дата>, поименный список на периодический медицинский осмотр не составлялся.

Согласно выписки из приказа от <дата>Я. принят на работу в АО Комбанк «Арзамас» на должность водителя.

Согласно выписки из приказа от <дата>Е. принят на работу в АО Комбанк «Арзамас» на должность водителя.

<дата> составлено заключение предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) в отношении Егорушкина А.А.

<дата> составлено заключение предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) в отношении Яковлева И.И.

В соответствии с отчетом о проведении специальной оценки условий труда в АО Комбанк «Арзамас», в том числе, сводной ведомостью результатов проведения специальной оценки условий труда от <дата> для работников АО Комбанк «Арзамас», в том числе по должности водителя в количестве двух единиц, установлен 2 класс условий труда, в отношении должностей водителей установлены следующие вредные и опасные производственные факторы: химический, шум, вибрация общая и локальная, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

Согласно расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового возмещения (форма 4-ФСС) за 9 месяцев 2019 года, составленным АО Комбанк «Арзамас», в таблице 5 раздела 7 строки 2 «Общее число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотра» указано - 0 человек.

Согласно заключения эксперта /СПС по результатам специальной оценки условий труда от <дата>, выполненным ООО «СибПрофСтандарт», в АО «Комбанк «Арзамас» вредные и (или) опасные производственные факторы не выявлены.

Согласно разъяснениям ООО «СибПрофСтандарт» от <дата> в отношении заключения эксперта /СПС для водителей АО Комбанк «Арзамас» присутствуют потенциально вредные факторы: химический, шум, вибрация общая, вибрация локальная, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что работа по должностям водителей (2 единицы) в АО Комбанк «Арзамас» осуществляется в условиях вредных и опасных производственных факторов, соответствующих 2 классу условий труда (допустимые условия труда).

Сведений о том, что Е. и Я. прошли обязательные периодические медицинские осмотры, в деле не имеется.

Согласно ч.1, 3 ст.213 Трудового кодекса РФ:

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2011 года утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение N 1), к числу которых, в том числе, отнесены: химические факторы - азота неорганические соединения (п.1.2.1), углерод оксид (п.1.2.37), углеводороды алифатические предельные (п.1.2.45); физические факторы - вибрация локальная (п.3.4.1), вибрация общая (п.3.4.2), производственны шум (п.3.5); факторы трудового процесса - физические перегрузки (п.4.1).

Ссылкой 2 Приложения № 1 к Приказу № 302н от 12.04.2011 года определено, что в перечне вредных факторов перечислены факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а именно в соответствии с "Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.07.2005).

Согласно карт специальной оценки условий труда водителей автомобилей АО Комбанк «Арзамас» от <дата> и протоколов исследований (испытаний) и измерений от <дата> выявлены вредные и опасные производственные факторы рабочих мест водителей автомобилей: химический (углерод оксид, азота диоксид, углеводороды алифатические предельные), шум, вибрация общая, вибрация локальная, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

В соответствии таблицей 1 Руководства химические факторы по уровню своего воздействия относятся к вредным и (или) опасным классам условий труда при превышении предельно допустимых концентраций, установленных ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны", дополнениями к нему.

В соответствии с таблицей 4 Руководства шум по уровню своего воздействия относится к вредным и (или) опасным классам условий труда при превышении допустимых уровней, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

В соответствии с таблицей 4 Руководства локальная вибрация по уровню своего воздействия относится к вредным и (или) опасным классам условий труда при превышении допустимых уровней, установленных СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».

В соответствии с таблицей 4 Руководства общая вибрация по уровню своего воздействия относится к вредным и (или) опасным классам условий труда при превышении допустимых уровней, установленных СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий".

В соответствии с таблицей 17 Руководства тяжесть труда по своей степени относится к вредным и (или) опасным классам условий труда при соответствующем уровне показателей: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещения в пространстве, обусловленные производственным процессом.

В соответствии с таблицей 18 Руководства напряженность труда по своей степени относится к вредным и (или) опасным классам условий труда при соответствующем уровне показателей: интеллектуальные нагрузки, сенсорные нагрузки, эмоциональные нагрузки, монотонность нагрузок, режим работы.

Таким образом, предварительный (периодический) медицинский осмотр работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда установлено наличие вредных и опасных производственных факторов, включенных в Перечень факторов (приложение к Приказу N 302н), обязателен в отношении данных работников в случае, если уровень воздействия таких производственных факторов превышает предельно допустимые нормы, соответствует показателям для вредных и опасных классов условий труда.

В этой связи суд полагает, что в число лиц, в отношении которых установлено обязательное прохождение медицинских осмотров, согласно ч.1 ст.213 ТК РФ входят работники, занятые во вредных и (или) опасных условиях труда, т.е. те работники, на чьих рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда установлен 3 или 4 класс условий труда.

Указанная позиция также подтверждается разъяснениями, данными Федеральной службой по труду и занятости в письме от <дата> N ТЗ/942-03-3.

С учетом изложенного суд полагает, что работники АО Комбанк «Арзамас» по должности водителя не подлежали периодическим медицинским осмотрам в связи с наличием вредных и (или) опасных производственных факторов, поскольку выявленные на рабочих местах водителей автомобилей производственные факторы по уровню своего воздействия не отнесены к вредным и (или) опасным классам.

В качестве объективной стороны инкриминируемого Карюхиной Т.Б. правонарушения вменяется то, что ей не были указаны в расчете формы 4-ФСС за 9 месяцев 2019 года в таблице 5 раздела 7 строки 2 сведения о двух работниках, работающих на должностях водителей автомобилей.

Как установлено судом, выявленные на рабочих местах водителей автомобилей производственные факторы по уровню своего воздействия не отнесены к вредным и (или) опасным классам, в связи с чем, при составлении АО Комбанк «Арзамас» вышеуказанного расчета формы 4-ФСС в таблице 5 раздела 7 строки 2 подлежал указанию показатель 0.

Принимая во внимание, что при составлении расчета формы 4-ФСС за 9 месяцев 2019 года Карюхиной Т.Б. в таблице 5 раздела 7 строки 2 был указан показатель 0, судья полагает, что сведения не были представлены ей в искаженном виде, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхиной Т.Б. по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Карюхиной Т.Б. состава административного правонарушения, жалоба Карюхиной Т.Б. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхиной Т.Б. по ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях должностного лица - начальника отдела внутрибанковских операций АО Коммерческий банк «Арзамас» Карюхиной Т.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 КоАП РФ.

Судья подпись Попов С.Б.