Дело № 2а-2611/2018Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.,
при секретаре Мишиной М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Догину А.С. о взыскании задолженности
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Догину А.С. о взыскании задолженности, указывая, что ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно выписке из ЕГРИП <дата>. Догин А.С. утратил статус индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения.
1. Догин А.С. в соответствии со ст.346.12 Налогового кодекса РФ до <дата>. являлся плательщиком единого налога, взимаемого при упрощенной системе налогообложения (УСН), поэтому в силу п.2 ст.346.23 НК РФ был обязан представлять налоговые декларации по указанному налогу по итогам налогового периода не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.346.19 НК РФ по единому налогу, применяемому при упрощенной системе налогообложения, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 2 ст.346.21 НК РФ предусмотрено, что сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Ст.346.21 п.7 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период пунктом 2 статьи 346.23 НК РФ (не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Налогоплательщиком <дата>. была представлена налоговая декларация за <дата>. по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Сумма налога за <дата>, подлежащая уплате за налоговый период, составила 13 849,00 руб.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, срок оплаты налога за 1 кв. <дата>. в размере 1874 руб. - не позднее <дата>., срок оплаты налога за 2 кв. <дата>. в размере 10 211 руб. - не позднее <дата>., срок оплаты налога за 3 кв. <дата>. в размере 1764 руб. - не позднее <дата>.,
Налог за <дата> в размере 13 849,00 руб. взыскан в порядке ст.46,47 НК РФ (Постановление об исполнительном производстве № от <дата>.).
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма пени составляет 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Ставка рефинансирования Банка России в период просрочки составляла 8,25% до 10% годовых.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеня имеет длящийся характер и взыскивается до полного погашения задолженности, на которую рассчитана пеня.
Налоговый орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 357,20руб. за период с <дата>. по <дата>
2. Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009г. №212-ФЗ) страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являются плательщиками страховых взносов, в соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Федерального закона, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-ФЗ.
При этом необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-ФЗ обязанность индивидуального предпринимателя уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, не ставится в зависимость от факта ведения им предпринимательской деятельности и получения дохода.
Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004г. №79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
В соответствии с п.1.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2015 году определялся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Федеральным законом от 01.12.2014г. №408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда: с <дата> в сумме 5554 руб. в месяц, с <дата>г. в сумме 5965 рублей в месяц, с <дата>г. в сумме 6204 рублей в месяц.
На <дата> установлены следующие размеры страховых взносов (ст. 12 Закона №212-ФЗ):
В Пенсионный фонд РФ - (МРОТ * 26%)* 12
Таким образом, за <дата> в Пенсионный фонд Российской Федерации подлежат уплате страховые взносы на страховую часть:
- 17328 руб. 48 коп. (5554 руб. х 26% х 12).
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - (МРОТ * 5,1%)*12.
Таким образом, за <дата> в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования подлежат уплате страховые взносы:
- 3399 руб. 05 коп. (5554 руб. х 5,1% х 12).
На <дата> установлены следующие размеры страховых взносов (ст. 12 Закона № 212-ФЗ):
В Пенсионный фонд РФ - (МРОТ * 26%)* 12
Таким образом, за <дата> в Пенсионный фонд Российской Федерации подлежат уплате страховые взносы на страховую часть:
- 18610 руб. 80 коп. (5965 руб. х 26% х 12).
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - (МРОТ * 5,1%)*12.
Таким образом, за <дата> в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования подлежат уплате страховые взносы:
- 3650 руб. 58 коп. (5965 руб. х 5,1% х 12).
На <дата> установлены следующие размеры страховых взносов (ст. 12 Закона № 212-ФЗ):
В Пенсионный фонд РФ - (МРОТ * 26%)* 12
Таким образом, за <дата> в Пенсионный фонд Российской Федерации подлежат уплате страховые взносы на страховую часть:
- 19356 руб. 48 коп. (6204 руб. х 26% х 12).
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - (МРОТ * 5,1%)*12.
Таким образом, за <дата> в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования подлежат уплате страховые взносы:
- 3796 руб. 85 коп. (6204 руб. х 5,1% х 12).
Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи: со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Согласно ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" исполнение по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Согласно ч.3 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Согласно ч.6 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" процентная ставка пеней принимается одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У размер ставки рефинансирования с 01 января 2016 г. составляет от 8,25 % до 11 % годовых.
На основании ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" ответчику начислены пени.
В целях соблюдения порядка досудебного урегулирования спора, должнику заказным почтовым отправлением было направлено требование № от <дата>., однако требование должником не исполнено.
В связи с введением Федерального закона от 03.07.2016 N250-ФЗ (ред.от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы в налоговый орган с 01.01.2017г. Сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР переданы налоговым органам в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка № Арзамасского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 3619,26 руб.
Мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № от <дата>. о взыскании с ответчика задолженности в размере 3619,26 руб., однако по заявлению Догина А.С. судебный приказ <дата>. мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района <адрес> был отменен.
Сумма задолженности погашена частично.
Пени начислены:
-за период с <дата> по <дата> в размере 1647,90 руб. (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии),
-за период с <дата> по <дата> в размере 201,25 руб. (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии),
-за период с <дата> по <дата> в размере 475,66 руб. (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>.).
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит суд взыскать с Догина А.С.:
1. пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 357,20 руб., за период с <дата>. по <дата>.;
2. пени за неуплату страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, начисленной за период с <дата> по <дата>, в размере 1647,90 руб.,
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, в размере 201,25 руб., за период с <дата> по 13.11.2017г.,
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>., за период с <дата> по <дата>, в размере 475,66 руб., а всего 2 682,01 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Догин А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Арзамасскому району Нижегородской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон N250-ФЗ от 03 июля 2016 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года N250-ФЗ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2017 регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
Статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 N243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» ( Пунктом 5 ст.18 Федерального закона N250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон N 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года N212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч.8 ст.16 №212-ФЗ).
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (п.1).
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (п.2).
Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи: со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) (пп.3 п.5).
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовавшего до 31.12.2016) страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В силу ч.7 ст.22 указанного закона - требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
На основании п.1 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В соответствии с п.3, п.6 ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.2 ст.21 Закона).
Согласно ч.3 ст.21 указанного Закона заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Аналогичные сроки установлены статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРИП, административный ответчик Догин А.С. с <дата>. по <дата>. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем должен был уплачивать в установленный законом срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда и страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования до даты снятия его с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с тем, что Догиным А.С. в установленный законом срок не были уплачены страховые взносы, ему, согласно расчету административного истца, были начислены пени за неуплату страховых взносов:
пени за неуплату страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 1647,90 руб.,
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, начисленные за период с <дата> по <дата>., в размере 201,25 руб.,
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>., начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере 475,66 руб., которые административный истец просит взыскать в его пользу.
Догин А.С. в соответствии со ст.346.12 Налогового кодекса РФ до <дата>. являлся плательщиком единого налога, взимаемого при упрощенной системе налогообложения (УСН), поэтому в силу п.2 ст.346.23 НК РФ был обязан представлять налоговые декларации по указанному налогу по итогам налогового периода не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.346.19 НК РФ по единому налогу, применяемому при упрощенной системе налогообложения, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 2 ст.346.21 НК РФ предусмотрено, что сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Ст.346.21 п.7 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период пунктом 2 статьи 346.23 НК РФ (не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Налогоплательщиком <дата>. была представлена налоговая декларация за <дата>. по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Сумма налога за <дата>, подлежащая уплате за налоговый период, составила 13 849,00 руб.
В соответствии с п.4 ст.346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, срок оплаты налога за 1 кв. <дата>. в размере 1874 руб. - не позднее <дата>., срок оплаты налога за 2 кв. <дата>. в размере 10 211 руб. - не позднее <дата>., срок оплаты налога за 3 кв. <дата>. в размере 1764 руб. - не позднее <дата>
Налог за <дата> в размере 13 849,00 руб. взыскан в порядке ст.46,47 НК РФ, однако, поскольку налог не уплачен, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 357,20руб. за период с <дата>. по <дата>
В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ ответчику заказным письмом <дата>. было направлено требование № об уплате в срок до <дата>. пени.
В соответствии с ч.7 ст.22 Федерального закона №212-ФЗ, ст.69 Налогового Кодекса РФ Догин А.С. считается получившим требование.
Ввиду неисполнения административным ответчиком в установленный срок требования, в рамках установленного нормой ч.2 ст.21 Федерального закона №212-ФЗ и ст.48 Налогового Кодекса РФ шестимесячного срока административный истец обратился <дата>. к мировому судье судебного участка № Арзамасского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района <адрес> был выдан судебный приказ № от <дата>. о взыскании с Догина А.С. пени за неуплату страховых взносов и пени по УСН.
Однако <дата>. мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступлением заявления от Догина А.С.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с Догина А.С.
- пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 357,20 руб., за период с <дата>. по <дата>.;
-. пени за неуплату страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, начисленной за период с <дата> по <дата>, в размере 1647,90 руб.,
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, в размере 201,25 руб., за период с <дата> по <дата>
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>., за период с <дата> по <дата>, в размере 475,66 руб., а всего 2 682,01 руб.
В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов и сборов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года N20-П, Определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Поскольку принудительное взыскание налога, сбора с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 года N422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Согласно расчету административного истца, сумма пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 357,20 руб., за период с <дата>. по <дата>. начислены на недоимку -сумму налога за <дата>. в размере 13 303,51 руб., которая состоит из сумм (1328,51+10211+1764):
- за 1 кв. <дата>. сумма налога в размере 1874 руб. уплачена частично, в размере 545,49 руб. <дата>, не оплачена сумма налога в размере 1 328,51 руб.,
- за 2 кв. <дата>. сумма налога в размере 10 211 руб. не оплачена,
- за 3 кв. <дата> сумма налога в размере 1 764 руб. не оплачена.
Налог по УСН за <дата> в размере 13 303,51 руб. взыскан в порядке ст.46,47 НК РФ постановлением Межрайонной ИФНС России № по <адрес>№ от <дата>.
<дата>. на основании постановления от <дата>. № судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Догина А.С., взыскателем по которому является Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, предмет исполнения: взыскание налогов 13 389 руб. 85 коп.
<дата>. судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области вынесено постановление об окончании указанного выше исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества.
Согласно расчету административного истца, сумма пени с <дата> по <дата>, в размере 1647,90 руб. начислены за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, на задолженность за <дата>.г. в размере 64 341,52 руб., из которых
- 14386,32 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№),
- 24984,00 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№),
- 17328,48 руб. - за <дата> (требование № от <дата>, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области № от <дата>)
- 18610,80 руб. - за <дата> (требование № от <дата>, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области №).
Согласно расчету административного истца пени с <дата> по <дата> в размере 201,25 руб. начислены на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии размере 7495,20 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№).
Согласно расчету административного истца пени с <дата> по <дата> в размере 475,66 руб. начислены на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>. в размере 17715,54 руб. - за <дата>.,
- 1610,76 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№),
- 2649,96 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№),
- 2821,93 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№),
- 3185,46 руб. - за <дата> (требование от <дата>№, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области от <дата>№),
- 3399,05 руб. - за <дата> (требование № от <дата>, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области № от <дата>),
- 3650,58 руб. - за <дата> год (требование № от <дата>, постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области №).
<дата>. на основании постановления от <дата>№ судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Догина А.С., взыскателем по которому является УПФР по Арзамасскому району, предмет исполнения: взыскание страховых взносов в размере 13 818 руб. 76 коп.
<дата>. судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области вынесено постановление об окончании указанного выше исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества.
<дата>. на основании постановления от <дата>№ судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Догина А.С., взыскателем по которому является УПФР по Арзамасскому району, предмет исполнения: взыскание страховых взносов в размере 19616 руб. 74 коп.
<дата>. судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области вынесено постановление об окончании указанного выше исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества.
<дата>. на основании постановления от <дата>№ судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Догина А.С., взыскателем по которому является УПФР по Арзамасскому району, предмет исполнения: взыскание страховых взносов в размере 37 427 руб. 60 коп.
<дата> судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области вынесено постановление об окончании указанного выше исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что у должника отсутствует имущество на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Согласно справки начальника Арзамасского районного отдела судебных приставов от <дата>., постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области № от <дата>., в отдел на исполнение не поступало и исполнительное производство не возбуждалось.
<дата>. на основании постановления от <дата>. № судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Догина А.С., взыскателем по которому является УПФР по Арзамасскому району, предмет исполнения: взыскание страховых взносов в размере 22 996 руб. 01 коп.
<дата> судебным приставом-исполнителем Арзамасского районного отдела судебных приставов УФССП по Нижегородской области вынесено постановление об окончании указанного выше исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что у должника отсутствует имущество на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве»-исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 46 этого же Федерального закона, возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Закона.
В силу п.6.1 ст.21 названного Закона оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению (подпункт 1 пункта 1 статьи 22 Федерального закона).
Согласно ч.2 ст.22 ФЗ «Об исполнительном производстве», после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
Согласно ч.3 ст.22 ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
На основании ч.4 ст.22 ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено или приостановлено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица.
В силу ч.1 ст.23 ФЗ "Об исполнительном производстве", взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом.
Поскольку исполнительное производство №-ИП от <дата>. было окончено <дата>. и исполнительный документ возвращен взыскателю, возможность предьявления указанного постановления к исполнению утрачена, т.к. прошло более 6 месяцев с момента окончания исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, сведений о том, что указанное постановление повторно предъявлялось к исполнению в сроки, установленные законом, административным истцом суду не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с Догина А.С. пени по УСН в размере 357 руб. 20 коп., поскольку после истечения срока для взыскания задолженности по уплате налога, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога УСН за <дата>. и с этого момента не подлежат начислению.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области в удовлетворении административного иска к Догину А.С. в части взыскания пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 357,20 руб., за период с <дата>. по <дата>.
Исполнительные производства:
- № окончено <дата>
-№ окончено <дата>
-№ окончено <дата>.
-№-ИП окончено <дата>., согласно справки начальника Арзамасского районного отдела судебных приставов от <дата>., постановление УПФР по Арзамасскому району Нижегородской области № от <дата>., в отдел на исполнение не поступало и исполнительное производство не возбуждалось,, возможность предьявления указанных выше постановлений к исполнению налоговым органом утрачена, т.к. прошло более 6 месяцев с момента окончания исполнительных производств и возвращении исполнительных документов взыскателю, сведений о том, что указанные постановления повторно предъявлялись к исполнению в сроки, установленные законом, административным истцом суду не представлено, суд приходит к выводу о частичном взыскании с Догина А.С. пени, поскольку после истечения срока для взыскания задолженности по страховым взносам, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и с этого момента не подлежат начислению.
С Догина А.С. подлежат взысканию пени:
- в размере504,81 руб., начисленные за период с <дата>. по <дата>. за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на задолженность 18610,80 руб. за <дата>, (исполнительное производство окончено <дата>г.+6 мес. срок предьявления исполнительного документа на исполнение <дата>г.),
- в размере 97,89 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>. за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>., на задолженность 3650,58 руб. за <дата>. (исполнительное производство окончено <дата>г.+6 мес. срок предьявления исполнительного документа на исполнение <дата>г.).
В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд, учитывая требования закона, регулирующего данные правоотношения, установив, что требования закона об уплате пени административным ответчиком не исполнены приходит к выводу о взыскании с административного ответчика
пени за неуплату страховых взносов:
- в размере504,81 руб., начисленные за период с <дата>. по <дата>. за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на задолженность 18610,80 руб. за <дата>,
- в размере 97,89 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>. за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>., на задолженность 3650,58 руб. за <дата>
Согласно п.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с Догина А.С. госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175,178-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Догину А.С. удовлетворить частично.
Взыскать с Догина А.С., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области:
пени за неуплату страховых взносов:
- в размере504,81 руб., начисленные за период с <дата>. по <дата>. за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии,
- в размере 97,89 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>. за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до <дата>., а всего 602 руб.70 коп.
Взыскать с Догина А.С. госпошлину в доход местного бюджета 400 руб.
В удовлетворении остальной части административного иска к Догину А.С. о взыскании остальной части пени за неуплату страховых взносов, пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве обьекта налогооблоджения доходы, в размере 357 руб. за период с <дата>. по <дата>. Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Т.А.Фимина