НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Арзамасского городского суда (Нижегородская область) от 01.12.2020 № 2А-2194/20

Дело № 2а-2194/2020

УИД 52RS0009-01-2020-003019-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при секретаре Меркурьевой О.П.,

с участием административного ответчика Королевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области к Королевой Т.В. о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Королевой Т.В. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.23, 396, 397, 408, 409, 75 НК РФ, Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» просит суд взыскать с Королевой Т.В. земельный налог с физических лиц за 2017 год в размере 7880 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 119.25 руб. за период с <дата> по <дата>, налог на имущество физических лиц за *** год в размере 17524 руб., всего 25523.25 руб., указав, что Королева Т.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязана платить установленные законом налоги и сборы. Королева Т.В. имеет в собственности земельные участки, которые зарегистрированы в Органах Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, указанные в налоговом уведомлении, поэтому в соответствии с гл.31 НК РФ, ст.65 Земельного кодекса РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления является плательщиком земельного налога. В соответствии со ст.396 НК РФ начислен земельный налог за *** год на земельные участки: кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>; кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>; кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>; кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>; кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>; кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>; кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>. В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет земельного налога за 2017 год: 1203570 х 0.3 % х 12/12 = 3611 руб.; 279900 х 0.3 % х 12/12 = 840 руб.; 122534 х 0.3 % х 12/12 = 368 руб.; 46961 х 0.3 % х 12/12 = 141 руб.; 41985 х 0.3 % х 12/12 = 126 руб., 434760 х 0.3 % х 12/12 = 1304 руб.; 496713 х 0.3 % х 12/12 = 1490 руб., всего 7880 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 119.25 руб. за период с <дата> по <дата>: 7880 руб. х 59 дней х 0.000255. Королева Т.В. имеет в собственность объект недвижимости, который зарегистрирован в Органах Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, поэтому является плательщиком налога на имущество физических лиц: кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>. Согласно ст.5 Закона «О налоге на имущество физических лиц» начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год. Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет налога за 2017 год: 15930 х 1.1 = 17524 руб., где 15930 руб. - налог за 2016 год. Должнику было выставлено требований от <дата> с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которое должником не исполнено. Межрайонная ИФНС России по Нижегородской области в порядке гл.48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 26977.78 руб., мировым судьей вынесен судебный приказ от <дата> на сумму 26988.78 руб. Должник обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ, в связи с чем <дата> вынесено определение об отмене судебного приказа. Межрайонная ИФНС по Нижегородской области не согласна с определением, т.к. задолженность не погашена.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Административный ответчик Королева Т.В. административный иск не признала и пояснила, что признана банкротом, процедура банкротства завершена, с расчетом согласна.

Выслушав административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В судебном заседании установлено, что Королева Т.В. в *** году являлась собственником земельных участков:

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>;

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>;

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>;

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>;

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>;

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>;

- кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сведениями, представленными административным истцом (л.д.); выписками из ЕГРН (л.д.).

Административным истцом произведен расчет земельного налога с физических лиц, подлежащего уплате Королевой Т.В. за 2017 год по вышеуказанном земельным участкам: 1203570 руб. х 0.3 % х 12/12 = 3611 руб.; 279900 руб. х 0.3 % х 12/12 = 840 руб.; 122534 руб. х 0.3 % х 12/12 = 368 руб.; 46961 руб. х 0.3 % х 12/12 = 141 руб.; 41985 руб. х 0.3 % х 12/12 = 126 руб., 434760 руб. х 0.3 % х 12/12 = 1304 руб.; 496713 руб. х 0.3 % х 12/12 = 1490 руб., всего 7880 руб.

<дата> Королевой Т.В. заказным письмом направлялось налоговое уведомление от <дата> об уплате в срок до <дата> земельного налога 7880 руб. за 2017 год (л.д.).

Сведений об оплате административным ответчиком задолженности по земельному налогу с физических лиц за *** год в материалах дела не имеется, что также подтверждается карточкой расчетов с бюджетом (л.д.).

Предусмотренные п.1 ст.397 НК РФ сроки для уплаты земельного налога за 2017 год истекли.

В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Королева Т.В. в *** году являлась собственником недвижимого имущества: нежилое здание, кадастровый , дата возникновения собственности <дата>, дата отчуждения <дата>, размер доли 1, адрес: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сведениями об имуществе физического лица, представленными административным истцом (л.д.), и выписками из ЕГРН (л.д.).

Административным истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год: 15930 х 1.1 = 17524 руб., где 15930 руб. - налог за *** год.

<дата> Королевой Т.В. заказным письмом направлялось налоговое уведомление от <дата> об уплате в срок до <дата> налога на имущество физических лиц 17524 руб. за 2017 год (л.д.).

Сведений об оплате административным ответчиком задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в материалах дела не имеется, что также подтверждается карточкой расчетов с бюджетом (л.д.).

Предусмотренные ст.409 НК РФ сроки для уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год истекли.

Согласно ч.1, 2 ст.75 НК РФ:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст.75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку в установленный срок земельный налог физических лиц за *** год Королевой Т.В. не оплачен, административный истец произвел начисление пени за период с <дата> по <дата> в размере 119.25 руб. (7880 руб. х 59 дней просрочки х 0.000255) (л.д.).

Королевой Т.В. направлялось заказным письмом <дата> требование по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество физических лиц 17524 руб., земельного налога с физических лиц 7880 руб. и пени 119.25 руб. (л.д.).

В соответствии со ст.69 НК РФ Королева Т.В. считается получившей требование.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Учитывая, что срок исполнения требования по состоянию на <дата> установлен до <дата>, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в срок до <дата>.

<дата> налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу и пени (л.д.), что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд по требованиям о взыскании земельного налога за *** год и пени нарушен не был.

<дата> мировым судьей судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Королевой Т.В. земельного налога за *** год в размере 7880 руб. и пени 119.25 руб. за период с <дата> по <дата>, налога на имущество физических лиц за *** год в размере 17524 руб. (л.д.).

<дата> мировому судье судебного участка № Арзамасского района Нижегородской области поступило заявление Королевой Т.В. об отмене судебного приказа (л.д.).

Определением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> указанный судебный приказ отменен (л.д.).

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд административным истцом нарушен не был.

До настоящего времени недоимка по земельному налогу физических лиц за *** год и пени, по налогу на имущество физических лиц за *** год административным ответчиком не оплачена.

Согласно ч.3-5 ст.213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

3. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

4. Освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:

вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;

гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;

доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.

5. Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

После завершения реализации имущества гражданина на неудовлетворенные требования кредиторов, предусмотренные настоящим пунктом и включенные в реестр требований кредиторов, арбитражный суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдает исполнительные листы.

Согласно ч.1, 2 ст.5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

2. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Таким образом, налоговые платежи, окончание срока уплаты которых наступило после принятия заявления о признании должника банкротом, относятся к текущим платежам.

Доводы Королевой Т.В. о том, что она освобождена от обязательств по уплате налогов и пени за *** год в связи с завершением в отношении нее дела о банкротстве, суд не может принять во внимание в силу следующего.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от <дата> по делу Королева Т.В. признана несостоятельной (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина (л.д.).

Определением Арбитражного суда Нижегородской области от <дата> по делу процедура реализации имущества должника Королевой Т.В. завершена, она освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (л.д.).

Принимая во внимание, что обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за *** год, пени по земельному налогу за *** год возникла у Королевой Т.В. после <дата>, после принятия заявления Королевой Т.В. о признании ее банкротом и вынесения решения о признании ее несостоятельной (банкротом), суд приходит к выводу о том, что указанные платежи являются текущими, не подлежали включению в реестр кредиторов в рамках рассмотрения дела о банкротстве Королевой Т.В., в связи с чем, они могут быть предъявлены в установленном порядке после завершения дела о банкротстве, от данных обязательств Королева Т.В. не освобождается.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела и, проанализировав исследованные доказательства, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика земельного налога с физических лиц за *** год в размере 7880 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 119.25 руб. за период с <дата> по <дата>, налога на имущество физических лиц за *** год в размере 17524 руб., всего 25523.25 руб., подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 965.70 руб.

Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с Королевой Т.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области земельный налог с физических лиц за *** год в размере 7880 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 119 руб. 25 коп. за период с <дата> по <дата>, налог на имущество физических лиц за *** год в размере 17524 руб., всего 25523 руб. 25 коп.

Взыскать с Королевой Т.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 965 руб. 70 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись Попов С.Б.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.