НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Артинского районного суда (Свердловская область) от 23.06.2022 № 2А-329/2022

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2022 года

УИД: 66RS0017-01-2022-000339-22

Дело № 2а-329/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти 21 июня 2022 года

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Касаткиной О. А.,

при секретаре судебного заседания Тукановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, в размере 1 166,98 руб., 103 380 руб. и пени -284,29 руб., 6 527 руб. и пени 17,95 руб. транспортного налога - 10 466 руб. и пени 27,78 руб., земельного налога - 3 003 руб. и пени – 8,26 руб. В обоснование исковых требований указано, что ответчик является собственником транспортного средства «Мерседенс Бенц», земельных участков, расположенных по адресу: 2, , а также объектов недвижимости, расположенных по адресам: А, ,112, , Административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год. В связи с несвоевременной уплатой налогов, ответчику были начислены пени. МИФНС № 2 по Свердловской области обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Артинского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 указанных сумм налогов. Определением мирового судьи от 09.02.2021 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного истца МИФНС № 2 по Свердловской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила уточненное исковое заявление, в связи с частичным погашением административным ответчиком сумм налогов, окончательно просила взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц, в размере 1 166,98 руб., пени по налогу на имуществу физических лиц, в размере 284,329 руб., налог на имущество физических лиц, в размере 6 527 руб. Кроме того, указала, что ФИО1 не имеет льгот по оплате налога на имущество физических лиц, как индивидуальный предприниматель, находящийся на упрощенной системе налогообложения и использующий данные объекты недвижимости в предпринимательской деятельности, поскольку ответчик самостоятельно заявление о применении льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, участвующего в предпринимательской деятельности не представила. Более того, договоры аренды были заключены ФИО1 как физическим лицом. Доход от сдачи имущества в аренду, расположенных по адресам: и ИП ФИО1 не отражен в декларации по налогу, уплачиваемому с применением упрощённой системы налогообложения за 2020 год. Административное дело просила рассмотреть в отсутствие Инспекции.

Административный ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО3, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в письменном отзыве на административное исковое заявление просили в удовлетворении административного искового заявления МИФНС № 2 по Свердловской области отказать, указав, что транспортный налог и земельный налог, а также часть налога на имущество ФИО1. оплачены. Кроме того, полагают, что налог на имущество в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресам: и уплате не подлежат, в связи с тем, что согласно ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения не оплачивают налог на имущество, если объект не внесен в специальный перечень и если использовался в коммерческой деятельности. Данные объекты недвижимости использовались ИП ФИО1 в предпринимательской деятельности по договору аренды.

Исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные доказательства, разрешая уточненные исковые требования МИФНС № 2 по Свердловской области, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с под.1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налогоплательщиков – физических лиц, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, по уплате налога на имущество физических лиц.

Статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч.1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.1,3,4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником помещений, расположенных по адресу: ,112.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Свердловской области ФИО1 был начислен налог на имущество за 2020 год, объектом которого является помещение, расположенное по адресу: , в размере 6 527 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с несвоевременной оплатой суммы налога, МИФНС № 2 по Свердловской области ФИО1 были начислены пени, в размере 17,95 руб.

Кроме того, Инспекцией ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год, объектом которого является помещение, расположенное по адресу: , в размере 1167 руб.

Кроме того, Инспекцией ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц за 2020 год, объектом которого является помещение, расположенное по адресу: ,112, в размере 3243 руб.

Вследствие нарушения срока уплаты налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по налогу на имущество, в размере 284,29 руб.

В адрес административного ответчика направлялось требование № 24423 от13.12.2021 года с расчетом сумм налога на имущество физических лиц и пени и предложением произвести оплату налога, которые ФИО1 исполнены не были.

МИФНС № 2 по Свердловской области обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Артинского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по указанным налогам и пени. Определением мирового судьи от 09.02.2021 судебный приказ № 2а-117/2022 от 02.02.2022, был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.

В ходе рассмотрения административного дела, было установлено, что ответчик произвела уплату налога на имущество физических лиц, объект налогообложения которого является ,112, однако ей не были уплачены пени, в размере 284,29 руб.

Также из расчета задолженности следует, что административным ответчиком не уплачен налог на имущество, в отношении объекта налогообложения, расположенного по адресу: , в размере 1 166,98 руб., а также налог на имущество физических лиц, в отношении объекта налогообложения, расположенного по адресу: , в размере 6 527 руб.

Поскольку порядок и сроки взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц были соблюдены истцом, расчет задолженности по указанному виду налога и пени является арифметически верным, доказательств оплаты заложенности по налогу на имущество физических лиц и пени административным ответчиком суду не представлены, в связи с чем, суд полагает уточненные исковые требования МИФНС № 2 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, в размере 7 978,27 руб., в том числе налог – 7 693,98 руб. и пени – 284,29 руб. подлежащими удовлетворению.

Отклоняя возражения административного ответчика ФИО1 о том, что у нее отсутствует обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, объектам налогообложения по которым являются помещения, расположенные по адресу: и , суд полагает необходимым указать следующее.

Согласно п. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Судом установлено, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям МИФНС № 2 по Свердловской области доход от сдачи имущества в аренду, расположенного по адресам: индивидуальным предпринимателем ФИО1 не отражен в декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2020 год.

Более того, из представленных договоров аренды нежилых помещений от 30.12.2019 года и 30.04.2020 года следует, что указанные договоры заключены ФИО1 не как индивидуальным предпринимателем, а как физическим лицом.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения ФИО1 от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении указанных объектов недвижимости у суда не имеется оснований.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что уточненные требования административного истца были удовлетворены судом в полном объеме, суд полагает, что с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности налогу на имущество физических лиц и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц за 2020 год и пени, в размере 7 978,27 руб., в том числе

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО 65704000, в размере 1 166,98 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО 65701000, в размере 284,29 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов ОКТМО 65747000, в размере – 6 527 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Свердловского областного суда через Артинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Касаткина О. А.