НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Артемовского городского суда (Свердловская область) от 03.12.2021 № 2-398/2021

66RS0016-01-2021-000262-96

Дело № 2-398/2021

Мотивированное решение составлено 03.12.2021 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2021 года г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тюриковой Т.В., при секретаре Гужавиной О.А., с участием истца Бачуриной О.Г., представителей ответчиков Коваль Л.В., Черемных Е.В., представителей 3 лица Шевелева И.С., Баклановой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

Бачуриной О. Г. к Думе Артемовского городского округа об обязании придать обратную силу муниципальному нормативно-правовому акту, внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа;

об обязании Администрации Артемовского городского округа разработать проект решения Думы Артемовского городского округа о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа в целях выделения ассигнований в виде недополученного денежного содержания и начислений на заработную плату истцу за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года;

об обязании Главы Артемовского городского округа обеспечить выплату истцу недополученного за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года денежного содержания путем издания распоряжения главы Артемовского городского округа и направления его на исполнение в Финансовое управление Администрации Артемовского городского округа.

УСТАНОВИЛ:

Бачурина О.Г. обратилось в суд с указанным иском.

В обоснование требований истец в иске указала, что на территории Артемовского городского округа из-за определенных действий и бездействий некоторых органов местного самоуправления Артемовского городского округа, а именно, главы Артемовского городского округа, Администрации Артемовского городского округа, Думы Артемовского городского округа уже более двух лет нарушается действующее законодательство в части обеспечения гарантий муниципальным служащим Артемовского городского округа, касающееся их денежного содержания, обеспечения соотносительности основных условий оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

Указом Губернатора Свердловской области от 24.08.2018 № 403-УГ внесены изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2011 № 75-УГ «О реализации Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-03 «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» в части основных гарантий государственных гражданских служащих Свердловской области в сфере оплаты труда (годовое денежное содержание государственных служащих Свердловской области увеличилось с 35,5 до 42,5 должностных окладов, произведено увеличение планового годового фонда оплаты труда на 7 окладов).

Изменения, внесенные Указом Губернатора, не предусматривали увеличение должностных окладов. При принятии аналогичных решений в муниципальных образованиях о внесении изменений в Положения по оплате труда - не требовалось внесения изменений в трудовые договоры со служащими и дополнительные 7 окладов должны были выплачиваться любыми иными составляющими денежного содержания муниципальных служащих (надбавками, премиями и т.д.).

На 2019 год и на 2020 год в утвержденных Думой Артемовского ГО бюджетах Артемовского городского округа в расходной части бюджета планировались необходимые ассигнования для обеспечения выплаты денежного содержания муниципальным служащим исходя из 42,5 должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год.

Но в связи с невнесением на протяжении уже более двух лет соответствующих изменений в само Положение по оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа, утвержденное решением Думы Артемовского городского округа от 24.04.2008 № 330 «Об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа» (ответственные органы местного самоуправления за внесение данных изменений - глава Артемовского городского округа, Администрация Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа, Счетная палата Артемовского городского округа) оплата труда муниципальных служащих до сих пор осуществлялась, исходя из 35,5 должностных окладов и экономия планируемых бюджетных ассигнований исходя из 42,5 окладов) перераспределяется на другие цели.

Таким образом, более двух лет муниципальные служащие Артемовского городского округа находятся в неравных (худших) условиях по оплате труда по сравнению с государственными служащими Свердловской области и муниципальными служащими других муниципальных образований Свердловской области, что является нарушением со стороны вышеуказанных органов местного самоуправления (главы Артемовского городского округа, Администрации Артемовского городского округа, Думы Артемовского городского округа, Счетной палаты Артемовского городского округа).

В адрес бывшего председателя Думы Трофимова К.М. бывшим главой Артемовского городского округа Самочерновым А.В. направлялись обращения с просьбой о принятии исчерпывающих мер и оказанию содействия в принятии решений Думы, предусматривающих формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих Артемовского ГО исходя из 42,5 должностных окладов, также разъяснялась необходимость принятия данных решений. Похожее обращение направлялось в адрес председателя Счетной палаты Артемовского городского округа Курьиной Е.А. (копии писем от 23.08.2019 № 5556/04 и 5532/04 прилагаются). Данные обращения остались без внимания. Решения так и не были приняты.

Некоторые депутаты Думы Артемовского городского округа не голосовали за подготовленные Администрацией Артемовского ГО проекты решений Думы, предусматривающие формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих с 01.01.2019 Артемовского ГО по новой системе, исходя из 42,5 должностных окладов либо вообще без объяснений причин, либо ссылаясь на яко бы устные рекомендации депутата Законодательного собрания. Рассмотрение вышеуказанных проектов в последний раз было вынесено на заседание Думы Артемовского городского округа, которое состоялось 24.09.2020.

Из-за указанных выше действий (бездействий) главы Артемовского городского округа, Администрации Артемовского городского округа, Думы Артемовского городского округа, выразившихся в необеспечении принятия изменений в Положение по оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа, утвержденное решением Думы Артемовского городского округа от 24.04.2008 № 330 «Об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа» в части формирования фонда оплаты труда муниципальным служащим исходя из 42,5 должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год (что является нарушении статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 5 и 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной гражданской службе Российской Федерации», которыми установлена взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, а также право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания) лично истец за 2019 и 2020 годы недополучила денежное содержание (заработную плату) в размере 530 506 руб.

В процессе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, просила суд обязать Думу Артемовского городского округа в срок не позднее 30календарных дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу: внести изменения в решение Думы Артемовского городского округа от 17.06.2021 № 830 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа», изложив пункт 3 решения в следующей редакции: «Действие настоящего решения распространить на правоотношения, возникшие с 01.01.2019».

принять решение о внесении изменений в бюджет Артемовскогогородского округа, предусматривающего Финансовому управлениюАдминистрации Артемовского городского округа выделение ассигнований наобщую сумму 530 506 руб. с целью оплаты Бачуриной О.Г. недополученногоденежного содержания в размере 407 455 руб. и начислений на заработную платув размере 123 051 руб. за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа в срок непозднее 10 календарных дней со дня вступления настоящего решения в законнуюсилу разработать и направить в Думу Артемовского городского округа проектрешения Думы Артемовского городского округа о внесении изменений в бюджетАртемовского городского округа, предусматривающего Финансовомууправлению Администрации Артемовского городского округа выделениеассигнований на общую сумму 530 506 руб. с целью оплаты Бачуриной О.Г.недополученного денежного содержания в размере 407 455 руб. и начислений назаработную плату в размере 123 051 руб. за период с 01.01.2019 по 22.01.2021года.

Обязать Главу Артемовского городского округа в срок не позднеетридцати пяти календарных дней со дня вступления настоящего решения суда взаконную силу обеспечить выплату Бачуриной О.Г. недополученного за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года денежного содержания в размере 407 455 руб. путемиздания соответствующего распоряжения главы Артемовского городского округаи направления его на исполнение в Финансовое управление АдминистрацииАртемовского городского округа (л.д.3-11, 216-217).

Истец Бачурина О.Г. на уточненных исковых требования настаивала, поддержала доводы изложенные в иске. Настаивает на требовании об обязании Думы Артёмовского городского округа внести изменения в указанное положение, «придать нормативно-правовому акту обратную силу», распространив его действие с 01.01.2019, с выплатой не дополученной истцом заработной платы.

Ответчик – Глава Артемовского городского округа Трофимов К.М., о слушании дела извещен надлежащим образом, в суд не явился без указания причин.

Представитель ответчика Администрации АГО Черемных Е.В., действующая на основании доверенности (л.д.127), в судебном заседании подержала доводы, изложенные в письменных отзывах на л.д.112-114, 233-235, из которых следует, что в спорный период с 01.01.2019 по 30.06.2021 на территории Артемовского городского округа действовало Положение об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа, принятое решением Думы Артемовского городского округа от 24.04.2008 № 330.

С 01.07.2021 Думой Артемовского городского округа принято Положение об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, утвержденное решением Думы от 17.06.2021 № 830. Указанные правовые акты являются нормативными правовыми актами, приняты Думой Артемовского городского округа в пределах имеющихся полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме и виду, обнародованы в установленном порядке. В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Таким образом, заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Представитель ответчика Думы Артемовского городского округа Коваль Л.Г., действующая на основании доверенности (л.д.128, 193), поддержала доводы изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что в расходной части утвержденных Думой Артемовского городского округа бюджетов Артемовского городского округа на 2019 год, на 2020 год (от 20.12.2018 № 464; от 23.12.2019 № 641) фонды оплаты труда работников органов местного самоуправления учтены с коэффициентами индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 1 октября 2019 года - 1,043, с 1 октября 2020 года - 1,038, с 1 октября 2021 года - 1,04, с 1 октября 2022 года - 1,04 (расчет планового фонда оплаты труда муниципальных служащих согласно Методике определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области произведен исходя из 42,5 должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год).

В целях обеспечения основных гарантий муниципальных служащих в сфере оплаты труда, в рамках своих полномочий глава Артемовского городского округа неоднократно направлял в Думу Артемовского городского округа проекты решений Думы Артемовского городского округа «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления», предусматривающих формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих Артемовского городского округа по новой системе, исходя из 42,5 должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год, с увеличением на 7 должностных окладов муниципальных служащих в год в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 24.08.2018 № 403-УГ, Методикой определения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 13.09.2018 № 597- ПП (документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 679-ПП "Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов").

Решение Думы Артемовского городского округа от 17.06.2021 № 830 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа» является нормативным правовым актом, подписано как председателем Думы Артемовского городского округа, так и главой Артемовского городского округа, официально опубликовано в газете «Артемовский рабочий».

Истец полагает, что принятое решение Думы Артемовского городского округа, вступившее в силу с 01.07.2021, нарушает ее права на получение денежного содержания с 01.01.2019 по 22.01.2021, что является нарушением статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статей 5 и 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Требование об изменении пункта 3, которым определено, что действие настоящего решения вступает в силу с 01.07.2021 на распространение действия решения Думы Артемовского городского округа № 830 на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 без основательно, т.к. отсутствуют правовые основания для внесения изменений в указанный нормативный правовой акт, т.к. истцом не оспаривается нормативный правовой акт ни в целом, ни в части, т.е. он не противоречит действующему законодательству. Таким образом, требования истца к Думе Артемовского городского округа безосновательны и удовлетворению не подлежат.

Представитель ответчика Министерство финансов Свердловской области о слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил в материалы дела письменный отзыв (л.д.182-183), их которого следует, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 года № 130-ПП «О Министерстве финансов Свердловской области», Министерство финансов Свердловской области является финансовым органом Свердловской области, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета, осуществляет функции по разработке, согласованию и внесению в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также осуществляет функции по разработке методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам.

Пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень таких муниципальных образований утверждается финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.

В целях соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и минимизации неэффективных расходов в сфере муниципального управления при составлении и исполнении местных бюджетов постановлениями Правительства Свердловской области от 20.09.2018 № 613-ПП «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2019 год» и от 17.10.2019 № 680-ПП «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2020 год» установлены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2019 и 2020 год соответственно. Необходимо также отметить, что Министерством при расчете нормативов на 2019 год учтено увеличение годового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Вместе с тем, при установлении нормативов на содержание органов местного самоуправления и (или) оплату труда муниципальных служащих, необходимо учитывать, что полномочие, которым наделен высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, не позволяет субъекту Российской Федерации напрямую ограничивать (а по сути своей устанавливать) размер оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих путем установления максимальных размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат по соответствующим должностям, порядка формирования фонда оплаты труда, а также штатную численность органов местного самоуправления.

Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2020 год определены исходя из оценок расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2020 год, рассчитанных в соответствии с методиками определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, и определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 586-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Аналогичный нормативный правовой акт действовал и в 2019 году (постановление Правительства Свердловской области от 13.09.2018 № 597-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»).

Размер оценки расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления определяется как произведение расчетной численности и годового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, рассчитанного в соответствии с приведенными выше методиками.

Важно отметить, что размеры должностных окладов выборных должностных лиц, муниципальных служащих и технических работников органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) являются расчетными и используются только для определения размера оценки расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления конкретного городского округа, используемой для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. При этом размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Представитель третьего лица Финансового управления Администрации АГО, Бакланова О.С., Шевелёв И.С. действующие на основании доверенностей (л.д.130, 131, 192, 239), требования истца поддержали. Пояснив, что Положение об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, принятое решением Думы Артемовского городского округа от 24.04.2008 № 330, противоречит действующему законодательству в части соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих. Истец должна получить все, что положено ей по закону.

Изучив доводы искового заявления, заслушав истца, представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

в соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Истец работала в Финансовом управлении Администрации Артемовского городского округа с 30.06.1997 по 22.01.2021 включительно. Последняя замещаемая ею должность муниципальной службы Артемовского городского округа (с 01.05.2017): заместитель главы Администрации Артемовского городского округа - начальник Финансового управления Администрации Артемовского городского округа.

В обоснование иска истец ссылается на то, что, Указом Губернатора Свердловской области от 24.08.2018 № 403-УГ внесены изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2011 № 75-УГ «О реализации Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-03 «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» в части основных гарантий государственных гражданских служащих Свердловской области в сфере оплаты труда (с 01.10.2018 произведено увеличение планового ФОТ на 7 окладов государственным гражданским служащим Свердловской области). Вместе с тем, несмотря на вносимые проекты об увеличении фонда оплаты труда, Думой Артемовского городского округа длительное время не было принято Положения об оплате труда муниципальных служащих с 01.01.2019 «Об увеличении фонда оплаты труда муниципальных служащих Артемовского городского округа», исходя из 42,5 должностных окладов. В связи с чем, истец не дополучила заработную плату в сумме 530 506 руб. за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 (недополученное денежное содержание в размере 407 455 руб. и начислений на заработную плату в размере 123 051 руб.).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ), на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ.

В соответствии со статьей 40 Устава Артемовского городского округа, принятого решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 630, основные права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 22 Закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в статье 14 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-03 «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» (далее - Закон № 136-03).

Согласно статье 45 Устава Артемовского городского округа гарантии муниципальному служащему предоставляются в соответствии с федеральным законом о муниципальной службе.

Решением Думы Артемовского городского округа от 24.04.2008 № 330 ранее, до 30.06.2021, было утверждено и действовало Положение об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа, предусматривавшее годовое денежное содержание муниципальных служащих в размере 35,5 должностных окладов.

Указом Губернатора Свердловской области от 24.08.2018 № 403-УГ внесены изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 14.02.2011 № 75-УГ «О реализации Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-03 «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» в части основных гарантий государственных гражданских служащих Свердловской области в сфере оплаты труда (с 01.10.2018 произведено увеличение планового ФОТ на 7 окладов государственным гражданским служащим Свердловской области).

Сторонами не оспаривалось, что проект решения Думы Артемовского городского округа об увеличении фонда оплаты труда муниципальным служащим Артемовского городского округа в соответствии со статьей 28 Устава Артемовского городского округа неоднократно вносился главой Артемовского городского округа в Думу Артемовского городского округа, что подтверждается письмами: от 28.02.2019 № 1304/06, от 15.08.2019 № 5316/06, от 20.09.2019 № 6269/06, от 30.09.2019 № 6467/06, от 21.11.2019 № 7737/06.

Решением Думы № 830 от 17.06.2021 года утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления Артемовского городского округа, которое действует с 01.07.2021 года, увеличен фонд оплаты труда, в том числе до 42,5 должностных окладов (л.д.197-201 протокол 84 заседания (внеочередного) Думы Артемовского городского округа 6 созыва; л.д.202-210).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что на представительный орган местного самоуправления – Думу Артемовского городского округа не может быть возложена обязанность судом по принятию соответствующего решения.

В соответствии со статьей 22 Устава Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется Регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности.

Основной формой деятельности Думы городского округа являются ее заседания. Заседание Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом Артемовского городского округа и Регламентом.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 8 статьи 28 Устава Артемовского городского округа глава городского округа как глава Администрации городского округа наделен полномочием - вносить в Думу городского округа проекты муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа.

Положение №830 от 17.06.2021 явяется нормативным правовым актом, принятым Думой Артемовского городского округа в пределах имеющихся полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме и виду, обнародованы в установленном порядке. В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Поскольку, действующее законодательство предусматривает возможность органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать должностные оклады, доплаты к заработной плате муниципальным служащим. Орган муниципальной власти, который правомочен принимать соответствующее решение, является представительный орган власти - Дума Артемовского городского округа, где решение принимаемся большинством голосов от установленного числа депутатов, таким образом, увеличение фонда оплаты зависит от принятия ли непринятия решения Думой.

Указанный порядок законодательно регламентирован, поскольку, Положение об оплате труда №830 принято 17.06.2021 и распространяет свое действие с 01.07.2021, суд не вправе подменять коллегиальный представительный орган власти, которому делегировано указанное право, и обязывать Думу округа принять иное решение, а именно распространить действие указанного Положения с 01.01.2019. Иное означало бы нарушение принципа разделения властей, а также установленный законом порядок увеличения фонда оплаты труда муниципальным служащим.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска, в том числе и об обязании органов местного самоуправления выплатить истцу недополученную сумму в размере 530 506 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска Бачуриной О. Г. об обязании Думы Артемовского городского округа в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу внести изменения в решение Думы Артемовского городского округа от 17.06.2021 № 830 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Артемовского городского округа», изложив пункт 3 решения в следующей редакции: «действие настоящего решения распространить на правоотношения возникшие с 01.01.2019.», принятии решения о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа, предусматривающего Финансовому управлению дминистрации Артемовского городского округа выделение ассигнований на общую сумму 530506 руб. с целью оплаты Бачуриной О.Г. недополученного денежного содержания в размере 407455 руб. и начислений на заработную плату в размере 123051 руб. за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года;

обязании Администрации Артемовского городского округа в срок не позднее 10 календарных дней со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать и направить в Думу Артемовского городского округа проект решения Думы Артемовского городского округа о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа, предусматривающего Финансовому управлению Администрации Артемовского городского округа выделение ассигнований на общую сумму 530 506 руб. с целью оплаты Бачуриной О.Г. недополученного денежного содержания в размере 407455 руб. и начислений на заработную плату в размере 123 051 руб. за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года;

обязании главы Артемовского городского округа в срок не позднее тридцати пяти календарных дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить выплату Бачуриной О.Г. недополученного за период с 01.01.2019 по 22.01.2021 года денежного содержания в размере 407 455 руб. путем издания распоряжения главы Артемовского городского округа и направления его на исполнение в Финансовое управление Администрации Артемовского городского округа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения с подачей жалобы через Артемовский городской суд.

Мотивированное решение подлежит составлению в течение пяти дней, в срок по 03.12.2021 включительно.

Судья: Т.В. Тюрикова