НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Артемовского городского суда (Приморский край) от 03.08.2010 № 2-1351

                                                                                    Артёмовский городской суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Артёмовский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-1351/2010 год.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2010 год г. Артем

Судья Артемовского городского суда И.В. Макарова

при секретаре Е.Н. Козловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Танира» о признании бездействия незаконным и обязании провести аттестацию рабочих,

У с т а н о в и л :

Приморская транспортная прокуратура в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилась к Обществу с ограниченной ответственностью «Танира» о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест на морском судне ТК «А» по условиям труда,

возложении обязанности на ООО «Танира» провести аттестацию рабочих мест на морском судне ТК «А».

В обоснование доводов иска указала, что Приморской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране труда на морских судах. В результате проведенной проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Танира» игнорируются требования Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда  при эксплуатации морского судна ТК «А».

В соответствии с договором аренды от 10.04.2009, заключенным между ОАО «В.» и ООО «Танира», судовладельцем (фактическим пользователем) ТК «А» является ООО «Танира».

Согласно судовой роли на морском судне ТК «А» работает 8 членов экипажа, которые являются работниками ООО «Танира».

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Представитель Приморской транспортной прокуратуры исковые требования уточнил в части возложения на ООО «Танира» обязанности провести аттестацию рабочих мест на морском судне ТК «А» с последующей сертификацией.

В судебном заседании представитель Приморский  транспортной прокуратуры доводы иска  поддержал, указал, что поводом для обращения в суд     с заявлением послужила необходимость защиты интересов работников ООО «Танира». При этом необходимо принять во внимание то, что аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника, и направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом.

Не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда нарушает права лиц, работающих в ООО «Танира», либо собирающихся работать в указанной компании в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, льгот и компенсаций, предусмотренных за работу в указанных условиях.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Представитель ответчика ООО «Танира» по доверенности Цимбаленко Е.М. с иском согласна. По существу иска указала, что в настоящее время заключен договор   от 14.07.2010 года на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В обязанности работодателя в соответствии со ст.212 ТК РФ входит проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации по охране труда.

Ст. 209 ТК РФ указывает, что аттестация рабочих мест по условиям труда, это  оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 года, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Согласно указанного порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на

профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Из материалов гражданского дела усматривается, что по результатам проверки выявлено нарушение трудового законодательства, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест на морском судне ТК «А», которое арендовано ООО «Танира» у ОАО «В.».

Исковые требования прокурора обращены в защиту неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ч.1 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Танира» по не проведению аттестации рабочих мест на морском судне ТК «А» по условиям труда.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Танира» провести аттестацию рабочих мест на морском судне ТК «А»      с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд  через Артемовский городской суд.

Судья И.В. Макарова