НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Армянского городского суда (Республика Крым) от 16.03.2020 № 2А-333/19

Дело № 2а-41/2020

УИД: 91RS0005-01-2019-000928-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2020 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,

при секретаре -Клюевой В.Ю.,

с участием представителя административного истца – Коробковой М.А.,

с участием заинтересованных лиц – Шахрай Н.Ю., Дергачева П.Н., Яландаева Д.В., Русиновой С.В., Коадэ Р.В., Кружинского С.Н., Вильдяевой О.И., Богдановой Л.Д., Исаевой Т.А., Титовой Н.Б., Домбровской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания, применении последствий пропуска срока для обращения за разрешением индивидуального трудового спора, заинтересованные лица - инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства Пудовкин А. Д., Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Русинова С. В., Исаева Т. А., Богданова Л. Д., Вильдяева О. И., Домбровская И. А., Титова Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестерова Л. Н., Никитина Р. В., Банникова Е. Н., Михайлина Г. Б., Верейкина Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютина Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останина В. Н., Осипова И. С., Харитоненко А. А., Порплик Г. И., Борунова Е. В., Бугославская С. А., Пунг Ю. А., Сенина Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремнева Е. А., Карпенко Т. П., Коломоец А. А.ч, Русинов И. А., Глухова Е. В., Щербий Л. А., Волченкова Н. П., Плысюк И. Ю., Смирнов А. А.ович, Шахрай Н. Ю., Дергачев П. Н., Осипов А. В., Плысюк Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинский С. Н., Яландаев Д. В., Асанов С. А., Богданович П. Ю., Чекман С. А., Ибрагимов С. Э., Силинский А. Н.,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» обратилось в суд с административным иском к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания, применении последствий пропуска срока для обращения за разрешением индивидуального трудового спора мотивируя тем, что предписанием Инспекции по труду Республики Крым № 117-01-45/2019-2669-03 от 11.11.2019 г. на ООО «Титановые инвестиции» возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: в срок до 06.12.2019 г., за период с ноября 2018 г. по ноябрь 2019 г. установить ставки работников (Русинова С. В., Исаева Т. А., Богданова Л. Д., Вильдяева О. И., Домбровская И. А., Титова Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестерова Л. Н., Никитина Р. В., Банникова Е. Н., Михайлина Г. Б., Верейкина Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютина Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останина В. Н., Осипова И. С., Харитоненко А. А., Порплик Г. И., Борунова Е. В., Бугославская С. А., Пунг Ю. А., Сенина Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремнева Е. А., Карпенко Т. П., Коломоец А. А.ч, Русинов И. А., Глухова Е. В., Щербий Л. А., Волченкова Н. П., Плысюк И. Ю., Смирнов А. А.ович, Шахрай Н. Ю., Дергачев П. Н., Осипов А. В., Плысюк Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинский С. Н., Яландаев Д. В., Асанов С. А., Богданович П. Ю., Чекман С. А., Ибрагимов С. Э., Силинский А. Н.) в соответствии с коллективным договором и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018 г. по сентябрь 2019 г. Предписание Армянским филиалом ООО «Титановые инвестции» получено 22.11.2019 г. Считают, предписание незаконным, поскольку по результатам проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора, в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда, рассматриваются комиссией по трудовым спорам или судом. Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не уполномочена решать трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить. В соответствии с Конвенцией Международной организации труда № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11.07.1947 г., ратифицированной Российской Федерацией 11.04.1998 г., инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Разногласия, возникшие между административным истцом и работником относительно применения коллективного договора, определения тарифных ставок и перерасчета заработной платы являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом. Также указывают, что предписание вынесено административным истцом по вопросу, не относящемуся к его компетенции. Кроме того, последствия истечения срока, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, к моменту обращения работника в государственную инспекцию за защитой нарушенного права не могут быть иными, чем последствия пропуска такого срока при обращении работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора. При проведении проверки инспектором труда не установлен факт нарушения административным истцом условий п. 2.1.7 Коллективного договора в части установления и изменения тарифных ставок в течение 2019 г., что, по мнению административного истца, свидетельствует о неправомерности изложенных в предписании требований. На основании изложенного просит признать незаконным предписание, применить последствия пропуска срока для обращения за разрешением индивидуального трудового спора,

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с изложенным.

Представитель административного ответчика -Инспекции по труду Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступили возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми, по результатам изучения представленных в ходе проверки штатных расписаний за период 2015-2019 годы и утвержденных часовых тарифных ставок за 2015-2019 годы установлено, что Обществом устанавливались и применялись тарифные ставки не в соответствии с Коллективным договором. Из представленных пояснений должностных лиц, при расчете тарифных ставок выдерживалось такое условие как применение минимальных коэффициентов тарифных ставок по видам производства, а также шестиразрядные тарифные сетки, однако в виду отсутствия финансовых средств, условие пункта 5.2 Отраслевого тарифного соглашения о минимальном размере тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации не применялось. Предписание по вопросу перерасчета работникам тарифных ставок выдано 11.11.2019 г. за период исчисляемый с ноября 2018 г. по ноябрь 2019 г., т.е. в пределах срока, установленного ст. 392 ч.2 ТК РФ. При проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. В обжалуемом предписании имеются указания на обстоятельства, которые свидетельствуют об очевидном нарушении трудового законодательства со стороны работодателя. Указанное обстоятельство являлось безусловным основанием для возложения на истца обязанности об установлении тарифных ставок работников в соответствии с коллективным договором.

Заинтересованные лица-Русинова С.В., Исаева Т.А., Богданова Л.Д., Вильдяева О.И., Домбровская И.А., Титова Н.Б., Шахрай Н.Ю., Дергачев П.Н., Коадэ Р.В., Кружинский С.Н., Яландаев Д.В. в судебном заседании исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать.

Заинтересованное лицо - инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства Пудовкин А.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованные лица- Борунова Е.В., Бугославская С.А., Пунг Ю.А., Сенина Н.А., Ремнева Е.А., Карпенко Т.П., Глухова Е.В., Щербий Л.А., Волченкова Н.П., Асанов С.А., Богданович П.Ю., Силинский А.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, заинтересованные лица- Цап О.Н., Оноприенко Т.В., Нестерова Л.Н., Никитина Р.В., Банникова Е.Н., Михайлина Г.Б., Верейкина Н.Р., Рябко Е.Г., Евсютина Н.С., Гимса Ю.В., Матвейчук Н.И., Останина В.Н., Осипова И.С., Харитоненко А.А., Порплик Г.И., Максименко Л.В., Ярмолович Г.Н., Коломоец А.А., Русинов И.А., Плысюк И.Ю., Смирнов А.А., Осипов А.В., Плысюк Д.Ю., Чекман С.А., Ибрагимов С.Э. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Статьей 218 ч.1 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 356 ТК РФ предусмотрено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 5 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 г. № 160) предусмотрено, что предметом федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав граждан.

Статьей 357 ТК РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанной нормы государственный инспектор труда в предписании указывает требование, которое обязан выполнить работодатель, чтобы восстановить нарушенные им трудовые права работников. Трудовые споры рассматриваются в рамках статей 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами. Таким образом, государственная инспекция труда, осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры.

Как следует из части 2 статьи 357 ТК РФ предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Поскольку положения данной нормы устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, то общий срок обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, применению не подлежит.

Судом установлено, что согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, предписание инспекции по труду Республики Крым от 11.11.2019 г. административным истцом получено 22.11.2019 г. (л.д.8-9 т.10), административный иск предъявлен 02.12.2019 г., т.е. в срок, предусмотренный ст. 357 ч.2 ТК РФ.

В соответствии со ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Пунктом 5.2 Отраслевого тарифного соглашения по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы, зарегистрированного в Роструде 10 сентября 2015 года, регистрационный номер 17/16-18, минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности (минимальная тарифная ставка рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в аналогичных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате) устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель, в том числе, обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Судебным разбирательством установлено, что 11.11.2019 г. органом государственного контроля (надзора)-Инспекцией по труду Республики Крым составлен акт проверки №117-01-45/2019-2669-02 на основании распоряжения (приказа) на проверку № 117-01-45/2019-2669-01 от 03.10.2019 г., из которого следует, что в период с 08.11.2019 г. по 11.11.2019 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» в лице Армянского филиала Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» проведена внеплановая, выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, на момент проведения внеплановой, выездной проверки, т.е. по состоянию на 11.11.2019 г., Русинова С. В. (3 разряд), Исаева Т. А. (4 разряд), Богданова Л. Д. (4 разряд), Вильдяева О. И.(4 разряд), Домбровская И. А. (3 разряд), Титова Н. Б. (3 разряд), Цап О. Н. (3 разряд), Оноприенко Т. В. (4 разряд), Нестерова Л. Н. (5 разряд), Никитина Р. В. (5 разряд), Банникова Е. Н. (4 разряд), Михайлина Г. Б. (5 разряд), Верейкина Н. Р. (3 разряд), Рябко Е. Г. (5 разряд), Евсютина Н. С. (4 разряд), Гимса Ю. В. (4 разряд), Матвейчук Н. И. (4 разряд), Останина В. Н. (4 разряд), Осипова И. С. (4 разряд), Харитоненко А. А. (4 разряд), Порплик Г. И.- сменный мастер, Борунова Е. В. (5 разряд), Бугославская С. А. (4 разряд), Пунг Ю. А. (4 разряд), Сенина Н. А. (4 разряд), Максименко Л. В. (4 разряд), Ярмолович Г. Н. (4 разряд), Ремнева Е. А. (4 разряд), Карпенко Т. П. (4 разряд), Коломоец А. А.ч (грузчик, 2 разряд), Русинов И. А. (грузчик, 2 разряд), Глухова Е. В. (4 разряд), Щербий Л. А. (4 разряд), Волченкова Н. П. (4 разряд), Плысюк И. Ю. (4 разряд), Смирнов А. А.ович (6 разряд), Шахрай Н. Ю. (4 разряд), Дергачев П. Н. (грузчик, 2 разряд), Осипов А. В. (5 разряд), Плысюк Д. Ю. (5 разряд), Коадэ Р. В. (5 разряд), Кружинский С. Н. (5 разряд), Яландаев Д. В. (6 разряд), Асанов С. А. (грузчик 2 разряд), Богданович П. Ю. (5 разряд), Чекман С. А. (5 разряд), Ибрагимов С. Э. (сменный мастер), Силинский А. Н. (5 разряд), являлись и по состоянию на 16.03.2020 г. (за исключением Ярмолович Г.Н., уволена 29.01.2020 г.) работниками Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции.

11.11.2019 г. Инспекцией по труду Республики Крым выдано предписание № 117-01-45/2019-2669-03, которым на ООО «Титановые инвестиции» возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: в срок до 06.12.2019 г., за период с ноября 2018 г. по ноябрь 2019 г. установить ставки работников (Русинова С. В., Исаева Т. А., Богданова Л. Д., Вильдяева О. И., Домбровская И. А., Титова Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестерова Л. Н., Никитина Р. В., Банникова Е. Н., Михайлина Г. Б., Верейкина Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютина Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останина В. Н., Осипова И. С., Харитоненко А. А., Порплик Г. И., Борунова Е. В., Бугославская С. А., Пунг Ю. А., Сенина Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремнева Е. А., Карпенко Т. П., Коломоец А. А.ч, Русинов И. А., Глухова Е. В., Щербий Л. А., Волченкова Н. П., Плысюк И. Ю., Смирнов А. А.ович, Шахрай Н. Ю., Дергачев П. Н., Осипов А. В., Плысюк Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинский С. Н., Яландаев Д. В., Асанов С. А., Богданович П. Ю., Чекман С. А., Ибрагимов С. Э., Силинский А. Н.) в соответствии с коллективным договором и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018 г. по сентябрь 2019 г.

Пунктом 2.1.7 Коллективного договора на 2017-2019 годы, принятого Армянским филиалом ООО «Титановые Инвестиции» и вступившего в силу 17.03.2017 г., предусмотрено, что работодатель обязуется устанавливать минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих первого разряда занятых в нормальных условиях труда не менее размера, предусмотренного Отраслевым тарифным соглашением. В размер минимальной тарифной ставки не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а так же выплаты по условиям труда

Пунктом 7.5, 7.7 -7.9 Положения об оплате труда работников Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» -«Крымский титан», утвержденного приказом директора филиала № 27 от 30.01.2015 г. предусмотрено, что величина месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с нормальными условиями труда устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым (коэффициент 1); тарифные ставки работников первого разряда формируются с применением минимальных коэффициентов по видам производства и работ, профессий работников и нормой п. 7.5 данного Положения (коэффициент по работе в основном производстве установлен -1.1) (коэффициент2); в филиале установлены шестиразрядные тарифные сетки в зависимости от специальности и квалификации работников, сложности и условий выполняемых работ, с использованием межквалификационных соотношений размеров тарифных ставок (1 разряд -1.0, 2 разряд -1.1, 3 разряд -1.22, 4 разряд -1.36, 5 разряд- 1.56, 6 разряд -1.82); расчет часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда по соответствующей сетке проводится по формуле: часовая тарифная ставка по 1 разряду = прожиточный минимум трудоспособного населения х коэффициент1 х на коэффициент 2 / количество часов по календарному производственному плану/на 12 месяцев).

Таким образом, в третьем квартале 2018 г. тарифная ставка рабочего 2 разряда должна составлять 87,08 руб. (10600х1,2х1.1/(1928/12); в третьем квартале 2018 г. тарифная ставка рабочего 3 разряда должна составлять 96,59 руб. (10600х1,2х1.22/(1928/12); в третьем квартале 2018 г. тарифная ставка рабочего 4 разряда должна составлять 107,67 руб. (10600х1,2х1.36/(1928/12); в третьем квартале 2018 г. тарифная ставка рабочего 5 разряда должна составлять 123,50 руб. (10600х1,2х1.56/(1928/12); в третьем квартале 2018 г. тарифная ставка рабочего 6 разряда должна составлять 144,09 коп. (10600х1,2х1.82/(1928/12).

В соответствии с информацией по выполнению коллективного договора за 2018 г., подписанного директором Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», не выполнен п. 2.1.7 коллективного договора по установлению минимального размера тарифной ставки (оклада) рабочих первого разряда занятых в нормальных условиях труда не менее размера, предусмотренного Отраслевым тарифным соглашением (л.д. 114-115 т.2).

01.03.2018 г. директором Армянского Филиала ООО «Титановые инвестиции» утверждены часовые тарифные ставки для оплаты труда работников, в том числе для рабочих предприятий с нормальными условиями труда (в рублях), по сетке №1: 1 разряд -70,96; 2 разряд -78,06; 3 разряд -86,57; 4 разряд -96,51; 5 разряд -110,70; 6 разряд -129,15; для рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах 1 разряд -118,99; 2 разряд-134,11 руб. (л.д. 20-31 т.2).

Согласно ответу представителя Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», количество часов по календарному производственному плану в 2018 году составляет 1928 часов в год, в 2019 г.-1929 часов в год.

Прожиточный минимум в Республике Крым в 1 квартале 2018 г. для трудоспособного населения установлен в размере 9931 руб., во 2 квартале -10479 руб., в 3 квартале- 10600 руб., в 4 квартале -10545 руб.; в 1 квартале 2019 г. в размере -11044 руб., во 2 квартале -11512 руб., в 3 квартале -11243 руб., в 4 квартале – 10982 руб.

Судом установлено, что ООО «Титановые Инвестиции» отказалось от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению на 2019 год, в соответствии с которым тарифные ставки устанавливались в зависимости от прожиточного минимума для трудоспособного населения по Республике Крым, уведомив об этом в октябре 2018 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с присоединением к Республиканскому тарифному соглашению, предусматривающему иной порядок установления тарифных ставок, то есть в зависимости от минимальной заработной платы, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, изменения в коллективный договор предприятия о новом порядке подсчета тарифной ставки внесены только в апреле 2019 года, данные изменения сторонами не оспаривались, изменения внесены с учетом мнения профсоюзного органа.

Таким образом, на дату принятия предприятием Коллективного договора на 2019-2021 годы, с указанными изменениями исходя из условий Отраслевого тарифного соглашения принятого на период 2016-2018 годы, предусматривающего пунктом 5.2, что минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности (минимальная тарифная ставка рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в аналогичных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате), устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

С 01.01.2019 года в силу вступило Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019-2021 годы в соответствии с пунктом 5.2 которого предусмотрено, что минимальный размер тарифной ставки (оклада) работников 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, устанавливается в размере не менее 1,4 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Работодателям до истечения срока действия настоящего Соглашения рекомендовано довести минимальный размер тарифной ставки (оклада) до уровня не менее 1,6 исчисляемого по отношению к указанной величине. Данные изменения не учитывались при поведении проверки должностным лицом Инспекции по труду Республики Крым. При этом изменения в Коллективный договор по истечении срока действия Отраслевого тарифного соглашения на период 2017-2019 годы не внесены, что предполагает использование условий Коллективного договора заключенного на период 2017-2019 годы, при установлении тарифных ставок с сентября 2018 года по 16 апреля 2019 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписание Инспекции по труду в Республике Крым № 117-01-45/2019-2669-03 от 11.11.2019 г. в части понуждения Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с 17 апреля 2019 года по ноябрь 2019 года установить ставки в соответствии с коллективным договором и произвести перерасчет заработной платы за период с 17 апреля 2019 года по сентябрь 2019 года в отношении Русиновой С. В., Исаевой Т. А., Богдановой Л. Д., Вильдяевой О. И., Домбровской И. А., Титовой Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестеровой Л. Н., Никитиной Р. В., Банниковой Е. Н., Михайлиной Г. Б., Верейкиной Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютиной Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останиной В. Н., Осиповой И. С., Харитоненко А. А., Боруновой Е. В., Бугославской С. А., Пунг Ю. А., Сениной Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремневой Е. А., Карпенко Т. П., Глуховой Е. В., Щербий Л. А., Волченковой Н. П., Плысюка И. Ю., Смирнова А. А.овича, Шахрай Н. Ю., Осипова А. В., Плысюка Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинского С. Н., Яландаева Д. В., Богдановича П. Ю., Чекмана С. А., Силинского А. Н. являются незаконными.

Однако суд обращает внимание, что в соответствии со ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении, в связи с чем государственным инспектором предписание по вопросу перерасчета работникам тарифных ставок выдано с ноября 2018 г.

В соответствии с п. 3.1.5 Коллективного договора на 2015-2019 г. предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени отчетным периодом считается квартал, норма рабочего времени определяется по календарю из расчета пятидневной рабочей недели.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что тарифные ставки в отношении Русиновой С. В., Исаевой Т. А., Богдановой Л. Д., Вильдяевой О. И., Домбровской И. А., Титовой Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестеровой Л. Н., Никитиной Р. В., Банниковой Е. Н., Михайлиной Г. Б., Верейкиной Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютиной Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останиной В. Н., Осиповой И. С., Харитоненко А. А., Боруновой Е. В., Бугославской С. А., Пунг Ю. А., Сениной Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремневой Е. А., Карпенко Т. П., Глуховой Е. В., Щербий Л. А., Волченковой Н. П., Плысюка И. Ю., Смирнова А. А.овича, Шахрай Н. Ю., Осипова А. В., Плысюка Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинского С. Н., Яландаева Д. В., Богдановича П. Ю., Чекмана С. А., Силинского А. Н. установлены не в соответствии с коллективным договором, следовательно, требования Инспекции по труду Республики Крым в части понуждения Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период ноября 2018 г. по 16 апреля 2019 года об установлении ставок в соответствии с коллективным договором и проведении перерасчета заработной платы за период с сентября 2018 г. по 16 апреля 2019 года законными.

Из указанного следует, что Инспекцией по труду Республики Крым при проведении внеплановой, выездной проверки выявлены очевидные нарушения работодателем трудового законодательства, коллективного договора и должностным лицом в рамках предоставленных полномочий правомерно вынесено обязательное для работодателя предписание о возложении на него обязанности.

Суд считает, что предписание Инспекции по труду Республики Крым № 117-01-45/2019-2669-03 от 11.11.2019 г. в части понуждения Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с ноября 2018 г. по ноябрь 2019 г. установить ставки в соответствии с коллективным договором и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018 г. по сентябрь 2019 г. Русинову И. А., Коломоец А. А.чу, Асанову С. А., Дергачеву П. Н., Ибрагимову С. Э., Порплик Г. И. незаконным, по следующим основаниям.

01.07.2014 г. между ООО «Титановые инвестиции» и Порплик Г.И. заключен трудовой договор № 931, пунктом 6.1 которого Порплик Г.И. установлен оклад (тариф) в размере 15307 руб., дополнительными соглашениями от 2015 г., от 01.07.2016 г., от 01.09.2017 г., 01.03.2018 г. внесены изменения в пункт 6.1 трудового договора, из которых следует, что размер оклада (тарифа) изменялся в сторону увеличения (л.д. 49-57 т.1).

01.07.2018 г. между ООО «Титановые инвестиции» и Ибрагимовым С.Э. заключен трудовой договор № 1393, пунктом 6.1 которого установлен оклад (тариф) в размере 68 руб. 95 коп. (в час), дополнительным соглашением от 10.11.2015 г. внесены изменения в соответствии с которым переведен на должность сменного мастера цеха Аммофос, с установлением оклада (тарифа) в размере 20882 руб., дополнительными соглашениями от 01.07.2016 г., 01.09.2017 г., 01.03.2018 г. внесены изменения в пункт 6.1 трудового договора, из которых следует, что размер оклада (тарифа) изменялся в сторону увеличения (л.д. 58-70 т.1).

Учитывая, что Порплик Г.И. и Ибрагимову С.Э. установлены оклады, т.е. заработная плата им начисляется не исходя из расчета часовой тарифной ставки, на них не распространяют свое действие положения п. 2.1.7 коллективного договора, следовательно, отсутствуют основания для проведения перерасчета заработной платы.

В соответствии с трудовым договором № 1634 от 01.07.2014 г., заключенным между ООО «Титановые инвестиции» и Русиновым И.А., а также дополнительными соглашениями к нему, в том числе, от 01.03.2018 г., Русинову И.А. (грузчику 2 разряда) установлен оклад (тариф) в размере 134 руб. 11 коп.

В соответствии с трудовым договором № 2623 от 01.07.2014 г., заключенным между ООО «Титановые инвестиции» и Коломоец А.А., а также дополнительными соглашениями к нему, в том числе, от 01.03.2018 г., Коломоец А.А. (грузчику 2 разряда) установлен оклад (тариф) в размере 134 руб. 11 коп.

В соответствии с трудовым договором № 104 от 02.04.2018 г., заключенным между ООО «Титановые инвестиции» и Асановым С.А., а также дополнительным соглашением от 10.12.2018 г., Асанову С.А. (грузчику 2 разряда) установлен оклад (тариф) в размере 134 руб. 11 коп.

В соответствии с трудовым договором № 293 от 01.07.2014 г., заключенным между ООО «Титановые инвестиции» и Дергачевым П.Н., а также дополнительными соглашениями к нему, в том числе, от 22.10.2018 г. Дергачеву П.Н. (грузчику 2 разряда) установлен оклад (тариф) в размере 134 руб. 11 коп.

Из указанного следует, что оклад (тариф) установленный грузчикам 2 разряда в размере 134 руб. 11 коп., соответствует положениям п. 2.1.7 коллективного договора и рассчитан в соответствии с требованиями пунктов 7.5, 7.7 -7.9 Положения об оплате труда работников Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции», утвержденного приказом директора филиала № 185 от 09.07.2019 г., следовательно, отсутствуют основания для проведения перерасчета заработной платы.

Суд считает несостоятельной ссылку представителя истца о том, что при вынесении данного предписания Инспекция по труду Республики Крым превысила свои полномочия, поскольку фактически разрешила индивидуальный трудовой спор, тогда как законом предусмотрено разрешение подобных споров либо в комиссии по трудовым спорам, либо непосредственно в суде, по следующим основаниям. Очевидность допущенных нарушений трудового законодательства за период с сентября 2018 г. по 16 апреля 2019 г. документально подтверждены, признаков индивидуального трудового спора не имеется, в связи с чем приходит к выводу, что инспекция по труду действовала в рамках полномочий в соответствии с законом, так как выявлены очевидные нарушения работодателем трудового законодательства, в связи с чем инспекцией вынесено обязательное для работодателя предписание о возложении на него обязанности об установлении тарифной ставки в соответствии с коллективным договором и перерасчете заработной платы. Возложение на административного обязанности с 17 апреля 2019 года является незаконным, так как должностным лицом в акте проверки не выявлено в чем состоит нарушение прав работника при изменении Коллективного договора принятого на 2019-2021 года.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, правомочен выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

По смыслу указанных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Должностным лицом Инспекции по труду Республики Крым выявлены очевидные нарушения трудового законодательства, которые явились основанием для вынесения предписания об их устранении в установленный срок. Выдача оспариваемого предписания отнесена к компетенции инспектора в связи с выявленным им очевидным нарушением трудового законодательства в отношении конкретных работников, которые с иском в суд не обращались, т.е. трудовой спор между работодателем и работниками отсутствует.

Для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца. В данном случае, предписание государственного инспектора не соответствует требованиям действующего законодательства РФ частично и в этой части нарушает права административного истца.

Доводы представителя ООО «Титановые Инвестиции» о том, что имеет место индивидуальный трудовой спор между работником и работодателем, подлежащий рассмотрению в суде, либо в комиссии по трудовым спорам, доводы о том, что истекли сроки давности обращения, а также о том, что предприятие отказалось от условий Отраслевого тарифного соглашения с 01.01.2019 г., нарушение которого, в том числе, выявлено должностным лицом Инспекции по труду Республики Крым, суд признает несостоятельными ввиду очевидности допущенных нарушений, изменения в коллективный договор в связи с присоединением к Республиканскому тарифному соглашению были внесены лишь в апреле 2019 г.

Руководствуясь ст. ст. ст. 8,9, 11, 14, 177-180, 360 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания, применении последствий пропуска срока для обращения за разрешением индивидуального трудового спора, заинтересованные лица - инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства Пудовкин А. Д., Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Русинова С. В., Исаева Т. А., Богданова Л. Д., Вильдяева О. И., Домбровская И. А., Титова Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестерова Л. Н., Никитина Р. В., Банникова Е. Н., Михайлина Г. Б., Верейкина Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютина Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останина В. Н., Осипова И. С., Харитоненко А. А., Порплик Г. И., Борунова Е. В., Бугославская С. А., Пунг Ю. А., Сенина Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремнева Е. А., Карпенко Т. П., Коломоец А. А.ч, Русинов И. А., Глухова Е. В., Щербий Л. А., Волченкова Н. П., Плысюк И. Ю., Смирнов А. А.ович, Шахрай Н. Ю., Дергачев П. Н., Осипов А. В., Плысюк Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинский С. Н., Яландаев Д. В., Асанов С. А., Богданович П. Ю., Чекман С. А., Ибрагимов С. Э., Силинский А. Н., удовлетворить частично.

Признать предписание Инспекции по труду Республики Крым № 117-01-45/2019-2669-03 от 11.11.2019 г. в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с ноября 2018 г. по ноябрь 2019 г. установить ставки в соответствии с коллективным договором и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018 г. по сентябрь 2019 г. Русинову И. А., Коломоец А. А.чу, Асанову С. А., Дергачеву П. Н., Ибрагимову С. Э., Порплик Г. И. незаконным.

Признать предписание Инспекции по труду в Республике Крым № 117-01-45/2019-2669-03 от 11.11.2019 г. в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с 17 апреля 2019 года по ноябрь 2019 года установить ставки в соответствии с коллективным договором и произвести перерасчет заработной платы за период с 17 апреля 2019 года по сентябрь 2019 года в отношении Русиновой С. В., Исаевой Т. А., Богдановой Л. Д., Вильдяевой О. И., Домбровской И. А., Титовой Н. Б., Цап О. Н., Оноприенко Т. В., Нестеровой Л. Н., Никитиной Р. В., Банниковой Е. Н., Михайлиной Г. Б., Верейкиной Н. Р., Рябко Е. Г., Евсютиной Н. С., Гимса Ю. В., Матвейчук Н. И., Останиной В. Н., Осиповой И. С., Харитоненко А. А., Боруновой Е. В., Бугославской С. А., Пунг Ю. А., Сениной Н. А., Максименко Л. В., Ярмолович Г. Н., Ремневой Е. А., Карпенко Т. П., Глуховой Е. В., Щербий Л. А., Волченковой Н. П., Плысюка И. Ю., Смирнова А. А.овича, Шахрай Н. Ю., Осипова А. В., Плысюка Д. Ю., Коадэ Р. В., Кружинского С. Н., Яландаева Д. В., Богдановича П. Ю., Чекмана С. А., Силинского А. Н. -незаконным, нарушающим интересы административного истца.

В удовлетворении иных исковых требований отказать.

Апелляционная жалоба на решение Армянского городского суда Республики Крым может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым.

Судья:

Полный текст решения суда изготовлен 20.03.2020 г.