НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архаринского районного суда (Амурская область) от 18.01.2017 № 2-26/2017

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 января 2017 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры, распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/ запрещенной на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы, в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры, распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/ запрещенной на территории Российской Федерации, указав, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции проведен мониторинг интернет-сайтов, содержащих информацию, пропагандирующую коррупционные способы получения документов. В ходе проверки при мониторинге информации в сети «Интернет», проведенном на территории <адрес>, установлено, что по электронному адресу: http://pasport.netdo.ru/ обнаружена страница, на которой размещена информация с описанием удостоверений и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы, в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры. На странице указаны цены за удостоверения и предложение их приобрести.

При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. Данная информация находится в свободном доступе и пропагандирует совершение уголовно-наказуемых деяний.

Владелец сайта в нарушение установленного требования не принимает меры по предупреждению коррупции, размещая информацию о возможности приобрести удостоверения сотрудника правоохранительных органов на своем сайте.

Таким образом, удостоверения сотрудника правоохранительных органов выдается только лишь, лицам которые проходят службу в соответствующих органах. Фактически удостоверение сотрудника правоохранительных органов у лица, который не проходит службу в соответствующих органах, является подложным документом, кроме того, для его получения совершаются коррупционные действия с участием сотрудников органов внутренних дел (взятка, подкуп и т.п.).

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей алгоритм действий по приобретению за денежные средства удостоверение сотрудника правоохранительных органов, побуждающей общество покупать заведомо подложные документы, тем самым опосредовано одобрять совершение коррупционных действий в органах внутренних дел, и предлагающей способы избежания наказания за данные преступления, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

В ходе проверки, организованной прокуратурой района по факту выявления вышеуказанных коррупционных материалов, не представилось возможным установить личности и место жительства (место нахождения) лиц, осуществивших производство и распространение данных материалов.

С учетом приведенных норм закона доступ к информации - странице сайта, размещенного по электронному адресу: http://pasport.netdo.ru/ может быть ограничен.

На момент проверки указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в едином реестре отсутствует.

Подача заявления прокурором обусловлена необходимостью противодействия коррупционной деятельности, защитой законных прав и интересов неопределенного круга лиц и защитой интересов государства. В рассматриваемом случае к указанному сайту осуществляется доступ неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать информацию с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры., распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/ запрещенной на территории Российской Федерации.

Прокурор просил дело рассмотреть в его отсутствие, на требованиях иска настаивал.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Как следует из материалов дела, а именно из заявления прокурора <адрес>, при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции проведен мониторинг интернет-сайтов, содержащих информацию, пропагандирующую коррупционные способы получения документов, в ходе которого установлено, что по электронному адресу: http://pasport.netdo.ru/ обнаружена страница, на которой размещена информация с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы, в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры. На странице указаны цены за удостоверения и предложение их приобрести. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. Данная информация находится в свободном доступе и пропагандирует совершение уголовно-наказуемых деяний. Владелец сайта в нарушение установленного требования не принимает меры по предупреждению коррупции размещая информацию о возможности приобрести удостоверения сотрудника правоохранительных органов на своем сайте. На момент проверки указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в едином реестре отсутствует.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статьёй 3 Федерального закона -Ф3 установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона -Ф3 одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Из положений ч. 3 ст. 12.1. Федерального закона -Ф3 следует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ, государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона -Ф3, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона -Ф3, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков. А также указанной статьей установлена ответственность за использование заведомо подложного документа.

Статьями 290, 291 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за получения взятки и дачу взятки.

В соответствии с ч. 5 ст. 33 Уголовного кодекса РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями. Соучастник преступления подлежит уголовному преследованию (ст. 34 УК РФ).

Конституция Российской Федерации признавая за каждым свободу мысли и свободу слова, право на объединение, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.13 ч. 5; ст.29 ч.1 и 2; ст.30; ст.34; 4.1).

Гарантируя права и свободы человека и гражданина, государство одновременно вправе устанавливать в федеральном законе ограничения прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации). Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека беспрепятственно придерживаться своих мнений и право на свободное выражение своего мнения, в то же время предусматривают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (ст. ст. 19, 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Действующими на территории РФ нормативными правовыми актами не урегулирован порядок признания указанной выше информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Согласно п. 3 ст. 11 ГПК РФ, в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов на основании заявления прокурора.

Из преамбулы Закона № 114-ФЗ и ст. 3 Закона -Ф3 следует, что регулируемые ими правоотношения являются сходными применительно к целям защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом ч. 3 ст. 11 ГПК РФ требование о признании информации с описанием удостоверений и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы в том числе удостоверение судьи, распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/ могут быть рассмотрены судом по месту ее обнаружения. Вышеуказанные материалы обнаружены в служебном помещении прокуратуры <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 «Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - запрещенная информация).

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Пункт 5 названных Правил определяет, что основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Поскольку указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в едином реестре отсутствует, учитывая, что к указанному сайту осуществляется доступ неопределенного круга лиц, требования прокурора <адрес> о признании информации с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры, распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/ запрещенной на территории Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы, в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры, распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/ запрещенной на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию с описанием удостоверений, паспортов, военных билетов и других официальных документов, описанием возможностей их обладателей, а также с предложением как, за сколько купить официальные документы, в том числе удостоверение сотрудника прокуратуры, распространяемую на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет с URL-адресом http://pasport.netdo.ru/, запрещенной на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца

Председательствующий: Л.А.Самойленко