НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архаринского районного суда (Амурская область) от 17.05.2021 № А-112/2021ГОДА

а-112/2021 года

УИД: 28RS-90

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Архаринский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Ядринского сельсовета <адрес> к администрации Ядринского сельсовета о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета, возложении обязанности провести мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Ядринского сельсовета <адрес> к администрации Ядринского сельсовета о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета, возложении обязанности провести мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета, в обоснование заявленных административных исковых требований в административном исковом заявлении и в заявлении об уточнении заявленных административных исковых требований, указав, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Ядринский сельсовет <адрес> выявлены нарушения норм действующего законодательства: а именно, на территории <адрес> не обеспечена своевременная очистка участков местности от горючего мусора и от сухой растительности (пустыря возле администрации <адрес>, пустыря с сухой травой по <адрес>, несанкционированной свалки горючего мусора, веток, сухой растительности в районе <адрес>, заброшенного земельного участок по <адрес> напротив ПС, участка с сухой растительностью напротив жилого дома по <адрес>, горючего мусора (веток) на обочине по <адрес>); с северной и южной стороны <адрес> не осуществлены мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, не обеспечена своевременная очистка участков местности от сухой растительности (заброшенного земельного участка напротив <адрес>).

Кроме того, в <адрес> в нарушение п. 3 приказа МЧС России и Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» не обеспечено наличие звуковой сигнализации.

Также, в нарушение положений ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся, в том числе мероприятия по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах в Ядринском сельсовете личный состав добровольной пожарной дружины не застрахован, членами добровольной пожарной дружины не пройден медосмотр.

Считает, что бездействие администрации Ядринского сельсовета <адрес> является незаконным, поскольку обязанность по принятию первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета <адрес> лежит на администрации Ядринского сельсовета <адрес>. Бездействие администрации Ядринского сельсовета по непринятию первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц-жителей Ядринского сельсовета. Несоблюдение указанных требований, отсутствие в полном объёме готовности к пожароопасному периоду может повлечь возникновение пожара, что также ведёт к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.

Просит признать незаконным бездействие администрации Ядринского сельсовета <адрес> выразившиеся в непринятии первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета.

Обязать администрацию Ядринского сельсовета <адрес> провести мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета:

- на территории <адрес> обеспечить очистку участков местности от горючего мусора и от сухой растительности (пустыря возле администрации <адрес>, пустыря с сухой травой по <адрес>, несанкционированной свалки горючего мусора, веток, сухой растительности в районе <адрес>, заброшенного земельного участка по <адрес> напротив ПС, участка с сухой растительностью напротив жилого дома по <адрес>, горючего мусора (веток) на обочине по <адрес>);

- провести с северной и южной стороны <адрес> мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, обеспечить очистку участков местности от сухой растительности (заброшенного земельного участка напротив <адрес>);

- обеспечить в <адрес> наличие звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре;

- организовать страхование личного состава добровольной пожарной дружины Ядринского сельсовета, обеспечить прохождение членами добровольной пожарной дружины Ядринского сельсовета медосмотра.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании ст.помощник прокурора <адрес>ФИО3 на заявленных административных исковых требованиях настаивала, поддержала доводы изложенные в административном исковом заявлении и в заявлении об уточнении административных исковых требований, просит полностью удовлетворить заявленные требования, так как административным ответчиком до настоящего времени не устранены выявленные нарушении требований пожарной безопасности.

Представленные административным ответчиком сведения об исполнении выявленных нарушений не могут быть приняты во внимание, поскольку из представленных фотоснимком нельзя определить на какой улице и какого населённого пункта были проведены мероприятия по уборке сухой растительности. Кроме того, административным ответчиком не представлено доказательств, что в населенном пункте <адрес> имеется в наличии звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре. Представленный реестр добровольных пожарных Ядринского Сельсовета, принимающих участие в тушении пожаров с отметкой о том, что добровольные пожарные прошли медицинский осмотр, нельзя признать доказательством исполнения в этой части выявленных нарушений, так как согласно справке, представленной ГБУЗ АО «Архаринской больницей», добровольные пожарные в 2021 году в ГБУЗ АО «Архаринская больница» медицинские осмотры не проходили. В <адрес> находится фельдшерско-акушерский пункт, который не имеет право проводить медицинские осмотры данной категории лиц. Сведений о страховании личного состава добровольной пожарной дружины Ядринского Сельсовета в материалы дела не представлены. Просит полностью удовлетворить заявленные административные исковые требования. В связи с ведением на территории <адрес> особо противопожарного режима, просит решение суда обратить к немедленному исполнению.

Кроме того при изучении доказательств представленных в материалы дела главой Ядринского сельсовета, следует, что главой Ядринского Сельсовета представлены заведомо сфальсифицированные доказательства, и усматриваются признаки состава уголовного деяния, предусмотренного ст. 303 УК РФ, в связи с чем просит в порядке ст. 200 ч.4 КАС РФ направить в адрес межрайонного следственного отдела СУ СК России по <адрес> данную информацию.

Представитель административного ответчика глава администрации Ядринского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие, представив на заявленные административные требования письменные возражения, из которых следует, что пустырь возле администрации сельсовета очищен от горючего мусора и сухой растительности; пустырь с сухой травой по <адрес>, очищен; несанкционированная свалка горючего мусора, веток, сухой растительности в районе <адрес> очищена; заброшенный земельный участок по <адрес>, напротив ПС очищен; участок с сухой растительностью напротив жилого дома по <адрес> очищен; горючий мусор на обочине по <адрес> убран; медицинский осмотр всеми членами добровольной пожарной дружины пройден. В <адрес> на регистрационном учете состоит один человек, фактически проживает три человека. Связь с жителями села поддерживается постоянно по мобильной связи. В <адрес> в результате пожара (пала), произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с северной и южной сторон была проведена очистка сухой растительности. Кроме того считает, что на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления личного страхования добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны, привлекаемых к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного», страхование ДПД осуществляется за счет средств областного бюджета.

Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, представив возражения на заявленные административные исковые требования, из которых следует, что согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ представленной главой Ядринского сельсовета ФИО4 с приложенной фототаблицей, очистка участков местности от горючего мусора и сухой растительности (пустыря возле администрации <адрес>, пустырья с сухой травой по <адрес>, несанкционированная свалка горючего мусора, веток, сухой растительности в районе <адрес>, заброшенного земельного участка по <адрес> напротив ПС, участка с сухой растительностью напротив жилого дома по <адрес>, уборка горючего мусора (веток) на обочине по <адрес>) произведена. В <адрес> в результате пожара (пала), произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с северной и южной сторон была проведена очистка сухой растительности; в <адрес> установлена металлическая дрында для оповещения населения о пожаре. Кроме того, в <адрес> проживает в настоящее время три человека, занимающие два жилых жома. В связи с изложенным, установка автоматизированной звуковой сигнализации не целесообразно. Согласно реестру добровольных пожарных дружин Ядринского сельсовета медицинский осмотр всеми членами добровольной пожарной дружины пройден. Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления личного страхования добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны, привлекаемых к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного», министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> осуществляет личное страхование добровольных пожарных, включенных в реестр добровольных пожарных по <адрес>. Финансовое обеспечение расходов на личное страхование добровольных пожарных осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема средств, предусмотренных министерству в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. ДД.ММ.ГГГГ главой Ядринского Сельсовета в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности направлена информация о необходимости проведения личного страхования ДПД. Следовательно считает, что требования прокурора не состоятельны, так как указанные им в административном исковом заявлении требования уже выполнены в полном объеме.

На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Свидетель заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы главный государственный инспектор Архаринского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО5 суду пояснил, что на основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки и решения прокурора <адрес> о проведении проверки администрации Ядринского Сельсовета о готовности к пожароопасному периоду, соблюдение администрацией Ядринского Сельсовета требований пожарной безопасности в данный период, он принимал участия в проведении проверки. Ядринский Сельсовет состоит из двух населенных пунктов <адрес> и <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в обоих населённых пунктах. В <адрес> не обеспечена уборка горючего материала (веток) на пустыре возле администрации <адрес>, не обеспечена уборка сухой растительности на пустыре в районе <адрес> напротив ПС, не обеспечена уборка сухой растительности на заброшенном земельном участке в <адрес>, напротив <адрес>, не обеспечена уборка сухой растительности на пустыре в <адрес>, в районе <адрес>, не обеспечена очистка территории населенного пункта <адрес> в районе <адрес> от несанкционированной свалки горючего мусора, веток, сухой растительности на обочине дороги, не обеспечена уборка сухой растительности на пустыре в <адрес> в районе школьной котельной, не обеспечена уборка горючего мусора, веток на обочине <адрес>. В <адрес> на заброшенном земельном участке напротив <адрес> не убрана сухая растительность, нет звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре. Кроме того главой Ядринского Сельсовета не проводится пропаганда населения относительно противопожарного режима. По итогам проверки был составлен акт о выявленных нарушениях, главе сельсовета было выдано предписание об устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ глава Ядринского Сельсовета была привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ст. 20.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До настоящего времени сведений об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работе главой администрации Ядринского Сельсовета, не представлено. По представленным для обозрения фотографиям, нельзя определить устранены ли выявленные нарушения или нет, так как нет привязки к какому-нибудь объекту населенного пункта. Кроме того, сведений о том, что в <адрес> установлена звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре, в то числе рынды, так же не было представлено.

Суд, выслушав в судебном заседании ст. помощника прокурора <адрес>ФИО3, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация –социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится среди прочего обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствие со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с указанными Правилами на территориях поселений обеспечивается очистка объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров (п. 73); правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных, в том числе в границах населенных пунктов, обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы (п. 67); на территориях общего пользования, в том числе сельских поселений, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций запрещается устраивать свалки отходов (п. 69); на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах (п.74).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории <адрес> в 2021 году», с ДД.ММ.ГГГГ году установлено начало пожароопасного сезона в 2021 году, в том числе и на территории <адрес>.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>ФИО6 принято решение о проведении проверки в администрации Ядринского сельсовета. Цель проверки: проверка готовности к пожароопасному периоду, выявление возможных нарушений требований безопасности и готовности к пожароопасному периоду. Срок проведения проверки с 22 марта по ДД.ММ.ГГГГ.

Актами проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории в <адрес> не обеспечена своевременная очистка местности от горючего мусора и от сухой растительности, а именно: пустыря с сухой травой в районе <адрес>; пустыря с сухой травой в районе ЛЭП (ПС) по <адрес>; сухой растительности на земельном участке бывшего многоквартирного дома напротив <адрес>; пустыря с сухой растительностью напротив дома по <адрес>; свалки бытовых отходов и сухой травы по <адрес>.

В <адрес>, в основном, заброшенные усадьбы. Пустырь с сухой растительностью в северной части населенного пункта не очищен от сухой растительности; нет барьеров для ограничения перехода палов на территорию населенного пункта, существует угроза природных пожаров.

Из объяснений главы Ядринского сельсовета ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что все выявленные нарушения планируется устранить.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ главе Ядринского сельсовета прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с распоряжением заместителя начальника ОНПР по Архаринскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ, назначено проведение внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления - администрации Ядринского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Архаринскому и <адрес>м ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Ядринского сельсовета, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения обязательных требовании пожарной безопасности, а именно: в <адрес> не обеспечена очистка от сухой растительности участка местности примыкающего с северной и южной стороны к населенному пункту <адрес>, с целью исключения переброса огня на населенный пункт, то есть руководителем не выполнены мероприятия по защите населенного пункта <адрес>; не обеспечена уборка сухой растительности на заброшенном земельном участке в <адрес> напротив <адрес>; не обеспечено в <адрес> наличие звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре. К данному акту представлена фототаблица, из которой усматривается нарушение требований пожарной безопасности со стороны администрации Ядринского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Архаринскому и <адрес>м ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Ядринского сельсовета, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения обязательных требовании пожарной безопасности, а именно: в <адрес> не обеспечена уборка горючего материала (веток) на пустыре возле администрации <адрес>; не обеспечена уборка сухой растительности на пустыре в районе <адрес> напротив ПС; не обеспечена уборка сухой растительности на заброшенном земельном участке в <адрес>, напротив <адрес>; не обеспечена уборка сухой растительности на пустыре в <адрес>, в районе <адрес>; не обеспечена очистка территории населенного пункта <адрес> в районе <адрес> от несанкционированной свалки горючего мусора, веток, сухой растительности на обочине дороги, не обеспечена уборка сухой растительности на пустыре в <адрес> в районе школьной котельной; не обеспечена уборка горючего мусора, веток на обочине <адрес>.

На основании данной проверки ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу - администрации Ядринского сельсовета в лице главы выдано предписание об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Выявленные нарушения необходимо устранить до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того главе администрации Ядринского сельсовета выдано предостережение от недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Предложено юридическому лицу администрации Ядринского сельсовета принять меры по обеспечению обязательных требований пожарной безопасности и уведомить в срок до ДД.ММ.ГГГГ о принятых мерах отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Архаринскому и <адрес>м УНД и ПР ГУМЧС России по <адрес>.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства и следует из показаний свидетеля ФИО5, до настоящего времени сведений об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Архаринскому и <адрес>м УНД и ПР ГУМЧС России по <адрес> главой администрации Ядринского сельсовета, не представлено.

Так же ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы Ядринского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела (информации о противопожарном состоянии населенных пунктов МО Ядринский сельсовет заместителя начальника ОНПР по Архаринскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ, ) выявлены следующие нарушения норм действующего законодательства:

- на территории <адрес> не обеспечена своевременная очистка участков местности от горючего мусора и от сухой растительности (пустыря возле администрации <адрес>, пустыря с сухой травой по <адрес>, несанкционированной свалки горючего мусора, веток, сухой растительности в районе <адрес>, заброшенного земельного участка по <адрес> напротив ПС, участка с сухой растительностью напротив жилого дома по <адрес>, горючего мусора (веток) на обочине по <адрес>).

- с северной и южной стороны <адрес> не осуществлены мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, не обеспечена своевременная очистка участков местности от сухой растительности (заброшенного земельного участка напротив <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Ядринского сельсовета заместителем главного государственного инспектора Архаринского и <адрес>ов по пожарному надзору вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения. Предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Согласно п. 7 данного Положения, системы оповещения населения создаются, в том числе, на муниципальном уровне-муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.

Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Согласно п. 9 данного Положения, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В <адрес> в нарушение данных норм не обеспечено наличие звуковой сигнализации.

Кроме того, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Согласно материалам дела, в Ядринском сельсовете создана ДПД численностью 4 человека, которые прошли обучение на базе ПЧ-61. Личный состав не застрахован, медосмотр не пройден (информация о готовности ДПО <адрес> к прохождению весеннего пожароопасного периода 2021 года ГКУ АО «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности <адрес>» филиал «4 отряд противопожарной службы <адрес>» пожарная часть <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные бездействия администрации Ядринского сельсовета <адрес> суд находит незаконными, поскольку они противоречат вышеуказанным нормам действующего законодательства.

Обязанность по принятию первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета <адрес> лежит на администрации Ядринского сельсовета <адрес>.

Бездействие администрации Ядринского сельсовета по непринятию первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц – жителей Ядринского сельсовета.

Несоблюдение указанных требований, отсутствие в полном объёме готовности к пожароопасному периоду может повлечь возникновение пожара, что также ведёт к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.

Доказательств добровольного исполнения требований, заявленных прокурором <адрес>, административным ответчиком суду не представлено.

Представленные суду фото не могут являться таковыми, поскольку в отсутствие акта осмотра их невозможно соотнести с определенным участком местности.

Используемая в качестве звуковой сигнализации в <адрес> установленная металлическая рында (сведения главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ), не является системой оповещения в соответствии с Положением о системах оповещения населения.

Кроме того, в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что сведений об установлении металлической рынды в отдел надзорной деятельности после выявленных нарушений, не поступало.

Стороной ответчика доказательств об установлении звуковой сигнализации в населенном пункте <адрес>, так же не представлено.

Сведений о прохождении ДПД медосмотра суду также не представлено.

Представленный в материалы дела реестр добровольных пожарных Ядринского Сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ принимающих участие в тушении пожаров с печатью Ядринская сельская больница в графе «наличие медицинского осмотра», суд не может принять в качестве доказательств прохождения медицинского осмотра ДПД поскольку, не указано время и дата прохождения медицинского осмотра добровольными пожарными, не указано сведений, о годности к исполнению обязанностей добровольного пожарного, отсутствует подпись должностного лица.

Кроме того, из представленных сведений ГБУЗ АО « Архаринска больница» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2021 году медицинские осмотры в ГБУЗ АО « Архаринская больница» лица указанные в запросе от ДД.ММ.ГГГГ не проходили. В <адрес> находится фельдшерско-акушерский пункт, который не имеет право проводить медицинские осмотры данной категории лиц.

Доказательств того, что администрацией Ядринского Сельсовета организовано страхование личного состава добровольной пожарной дружины Ядринского сельсовета, не представлено. Направление запроса главой администрации Ядринского сельсовета в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении личного страхования ДПД МО « Ядринский сельсовет в количестве 4 человек» не является таковым.

В связи, с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

В связи с ведением в <адрес>, в том числе и в <адрес> особо противопожарного режима, а также не выполнение администрацией Ядринского сельсовета обязательных требований пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара, что ведет к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, требования прокурора <адрес> об обращении решения суда к немедленному исполнению, подлежит удовлетворению.

Представителем административного истца старшим помощником прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании заявлено о направлении в порядке ст. 200 ч.4 КАС РФ информации в адрес межрайонного следственного отдела СУ СК России по <адрес>, поскольку считает, что при изучении доказательств представленных в материалы дела главой Ядринского сельсовета, представлены заведомо сфальсифицированные доказательства, и усматриваются признаки состава уголовного деяния, предусмотренные ст. 303 УК РФ.

В силу положений части 4 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

В данном случае таких оснований суд не усматривает.

Между тем суд отмечает, что административный истец не лишен возможности самостоятельно обратиться в правоохранительные органы с заявлениями о преступлении в порядке уголовного судопроизводства, если полагает, что для этого имеются основания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Ядринского сельсовета <адрес> к администрации Ядринского сельсовета о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета, возложении обязанности провести мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ядринского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета.

Обязать администрацию Ядринского сельсовета <адрес> провести мероприятия по выполнению первичных мер пожарной безопасности на территории Ядринского сельсовета:

- на территории <адрес> обеспечить очистку участков местности от горючего мусора и от сухой растительности (пустыря возле администрации <адрес>, пустыря с сухой травой по <адрес>, несанкционированной свалки горючего мусора, веток, сухой растительности в районе <адрес>, заброшенного земельного участка по <адрес> напротив ПС, участка с сухой растительностью напротив жилого дома по <адрес>, горючего мусора (веток) на обочине по <адрес>);

- с северной и южной стороны <адрес> провести мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, обеспечить очистку участков местности от сухой растительности (заброшенного земельного участка напротив <адрес>);

- обеспечить в <адрес> наличие звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре;

- организовать страхование личного состава добровольной пожарной дружины Ядринского сельсовета, обеспечить прохождение членами добровольной пожарной дружины Ядринского сельсовета медосмотра.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.