НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архаринского районного суда (Амурская область) от 08.06.2018 № 2А-162/18ГОДА

Дело 2а-162/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 июня 2018 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> Ёшина Л.И.,

представителя административного ответчика администрации рабочего поселка (пгт)Архара ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка (пгт)Архара о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка (пгт) Архара о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, в обоснование заявленных требований, в административном исковом заявлении указав, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> и в рамках надзора за исполнением федерального законодательства, проведена проверка по информации департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о неисполнении органами местного самоуправления полномочий по проведению работ по уточнению площади лесов, расположенных в границах населенных пунктов, и принятию мер по созданию и организации деятельности городских лесничеств (лесопарков). По результатам проведённой проверки установлено что, на территории рабочего поселка (пгт) Архара находятся городские леса, что подтверждается сведениями министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>. По данным Государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках в соответствии со ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации, ведение которого осуществляется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра», площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов <адрес>, в том числе в <адрес>, составляет 1 871 га и указанные леса относятся к категории защитных.

По итогам проверки установлено, что администрация рабочего поселка (пгт) Архара не занимается организацией проведения мероприятий, направленных на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов поселение, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса. Достоверной информацией о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов поселения, администрация не располагает, что указывает на бездействие администрации в данной сфере.

Невыполнение предусмотренной законом обязанности в отношении городских лесов создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечению рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах; массовому нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

По выявленным фактам нарушений прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе рабочего поселка (пгт) Архара внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

В связи с поступлением повторной информации о наличии в действиях органов местного самоуправления <адрес> нарушений в этой сфере, прокуратурой района проведана контрольная проверка, по результатам которой установлено, что администрациями района и поселка мероприятия, направленные на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов <адрес>, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса не выполнены. Лесоустройство в отношении лесных массивов расположенных на землях населенных пунктов на территории рабочего поселка (пгт) Архара не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан.

Считает, что бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Архара в части непринятия мер по лесоустройству на землях населенных пунктов, нарушает принципы лесного законодательства, способствует истощению природных ресурсов поселка, их нерациональному и ненадлежащему использованию, тем самым нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.

Просит признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Архара по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара. Возложить на администрацию рабочего поселка (пгт) Архара обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести лесоустройство в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара. Возложить на администрацию рабочего поселка (пгт) Архара обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ёшин Л.И. на заявленных административных исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и в дополнении пояснил, что в прокуратуру <адрес> поступила информация из департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о том, что на территории <адрес> располагаются леса площадью 1871га. На территории рабочего поселка (пгт) Архара имеются земли сельскохозяйственного назначения и иного назначения, на которых располагаются леса и относятся к категории защитных лесов. По итогам проверки установлено, что администрация рабочего поселка (пгт) Архара не занимается организацией проведения мероприятий, направленных на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов поселение, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса. Достоверной информацией о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов поселения, администрация не располагает, что указывает на бездействие администрации в данной сфере.

Невыполнение предусмотренной законом обязанности в отношении городских лесов создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечению рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах; массовому нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

По выявленным фактам нарушений прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе рабочего поселка (пгт) Архара внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. Лесоустройство в отношении лесных массивов расположенных на землях населенных пунктов на территории рабочего поселка (пгт) Архара не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан.

Считает, что бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Архара в части непринятия мер по лесоустройству на землях населенных пунктов, нарушает принципы лесного законодательства, способствует истощению природных ресурсов поселка, их нерациональному и ненадлежащему использованию, тем самым нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.

На сегодняшний день нет сведений в администрации рабочего поселка (пгт) Архара о том, сколько лесов на территории и какой их объем, площадь. Администрация рабочего поселка (пгт) Архара имеет статус городского поселения и положения Лесного кодекса РФ и Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" распространяет на них действия в части городского округа. Считает, что требования административного искового заявления заявлены, обосновано, просит полностью удовлетворить требования, а также рассмотреть вопрос о вынесении частного определения в адрес администрации рабочего поселка (пгт) Архара на основании ст. 200 ч.1 КАС РФ.

Представитель административного ответчика – администрации рабочего поселка (пгт) Архара по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, суду показала, что из смысла статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что в муниципальной собственности могут находиться только лесные участки, не входящие в состав лесного фонда.

Согласно положениям статьи 91,92 Лесного кодекса Российской Федерации доказательством нахождения лесных участков в собственности муниципального образования являются содержащиеся в государственном лесном реестре, государственном кадастре недвижимости сведения о соответствующем правовом режиме этих участков.

Сведения о наличии права собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара на лесные участки и городские леса, расположенные в границах муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара реестр муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара не содержит.

Следовательно, требования прокурора <адрес> в части признания незаконным бездействия администрации по не разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на территории рабочего поселка (пгт) Архара необоснованные.

С требованиями о признании незаконным бездействия администрации рабочего поселка (пгт) Архара по не проведению работ по определению границ (лесоустройству) лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, администрация <адрес> также не согласна.

Нормами лесного законодательства определено, что установление количества лесничеств, лесопарков и их границ, проектирование лесничеств, лесопарков и закрепление на местности местоположения их границ отнесено к государственным полномочиям, осуществляемым уполномоченным федеральным органам исполнительной власти, и ни Лесной кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ни закон субъекта не содержит положений о наделении такими полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования даже в отношении лесных участков городских лесов.

Вопрос лесоустройства, к созданию лесничеств, лесопарков, закрепление на местности местоположения их границ, границ лесных участков, которые могут располагаться также и на землях населенных пунктов, данными нормами не регулируются.

Эти вопросы представляют собой лесные отношения и регулируются лесным законодательством ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Считает, что основания для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> отсутствуют.

Просит в удовлетворении исковых требований прокурора оказать в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 3); лесное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «к» части 1; статья 76, часть 2).

Лесной фонд, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П; Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

По смыслу приведенных конституционных положений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия и процветания России и исходя из ответственности перед нынешним и будущим поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публичные обязательства по восполнению части лесного фонда, утраченной в результате хозяйственной деятельности.

Статья 1 Лесного кодекса РФ, определяющая основные принципы лесного законодательства, среди основных принципов лесного законодательства, определяет устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений и в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В силу ст. 67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса РФ, лесничества и лесопарки также располагаются на землях: населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии со ст. 68 Лесного кодекса, лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

4) таксацию лесов;

5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Положениями ст. 87 ЛК РФ установлено, что лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления на срок до 10 лет.

<адрес> по поручению прокуратуры <адрес> и в рамках надзора за исполнением федерального законодательства, проведена проверка по информации департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о неисполнении органами местного самоуправления полномочий по проведению работ по уточнению площади лесов, расположенных в границах населенных пунктов, и принятию мер по созданию и организации деятельности городских лесничеств (лесопарков).

По результатам проведённой проверки установлено что, на территории рабочего поселка (пгт) Архара находятся городские леса, что подтверждается сведениями министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>.

По данным Государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках в соответствии со ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации, ведение которого осуществляется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра», площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов <адрес>, в том числе в <адрес>, составляет 1 871 га. и указанные леса относятся к категории защитных.

Из положений ч.1 ст. 4 Устава рабочего поселка (пгт) Архара следует, что в соответствии с <адрес> рабочий поселок (пгт) Архара является муниципальным образованием со статусом городское поселение.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

По итогам проверки установлено, что администрация рабочего поселка (пгт) Архара не занимается организацией проведения мероприятий, направленных на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов поселение, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса. Достоверной информацией о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов поселения, администрация не располагает, что указывает на бездействие администрации в данной сфере.

Невыполнение предусмотренной законом обязанности в отношении городских лесов создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечению рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах; массовому нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

По выявленным фактам нарушений прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе рабочего поселка (пгт) Архара внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В связи с поступлением повторной информации о наличии в действиях органов местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Архара нарушений в этой сфере, прокуратурой района проведана контрольная проверка, по результатам которой установлено, что администрацией поселка мероприятия, направленные на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенного пункта рабочего поселка (пгт) Архара, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса не выполнены.

Лесоустройство в отношении лесных массивов расположенных на землях населенных пунктов на территории рабочего поселка (пгт) Архара не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан.

Бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Архара в части непринятия мер по лесоустройству на землях населенных пунктов, нарушает принципы лесного законодательства, способствует истощению природных ресурсов поселка, их нерациональному и ненадлежащему использованию, тем самым нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.

В связи с чем, требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка (пгт) Архара о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, подлежат удовлетворению.

В прениях сторон прокурором заявлено о вынесении частного определения в адрес администрации рабочего поселка (пгт) Архара в порядке ст. 200 ч.1 КАС РФ..

В соответствии с ч. 1 ст. 200 КАС РФ, при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

В силу данной нормы, суд выносит частное определение при выявлении случаев нарушения законности при рассмотрении административного дела. Такие нарушение судом не были установлены.

Кроме того, вынесение частного определения является исключительным правом суда.

В связи с чем, оснований для вынесения частного определения в адрес администрации рабочего поселка (пгт) Архара не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации рабочего поселка (пгт) Архара о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка ( пгт) Архара, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка (пгт) Архара по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара.

Возложить на администрацию рабочего поселка (пгт) Архара обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести лесоустройство в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара.

Возложить на администрацию рабочего поселка (пгт) Архара обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесного массива, расположенного на землях населенного пункта в пределах территории рабочего поселка (пгт) Архара.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Верно судья Т.Н. Лобань