НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 22.03.2016 № 7Р-207

7р-207

Р Е Ш Е Н И Е

22 марта 2016 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе Королькова Д.А. на решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 20 января 2016 года,

установил:

постановлением начальника межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 октября 2015 года директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Корольков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 20 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Корольков Д.А. просит отменить решение, считая его незаконным.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.2 и ч.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы.

В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяющаяся на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, должна быть включена в Государственный реестр.

Аналогичные положения закреплены в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ и п.12 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа.

Требования к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала содержатся в ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в соответствии с которой контрольно-кассовая техника должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа. А так же должна передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ определено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Как усматривается из материалов дела, 16 сентября 2015 года специалистом Межрайонной ИФНС № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на основании поручения № 09-28/97 от 16 сентября 2015 года проведена проверка платежного терминала № 9996306, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>

Проверкой выявлено, что директор ООО «<данные изъяты>» Корольков Д.А. допустил применение указанного платежного терминала без использования контрольно-кассовой техники.

Так, на квитанции платежного терминала №9996306, выданной 16 сентября 2015 года при осуществлении оплаты услуг мобильной связи ФИО2, платежным агентом указано ООО «<данные изъяты>». В квитанции содержатся реквизиты, соответствующие учредительным и регистрационным данным Общества.

Применяемый платежным агентом платежный терминал в силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Согласно основным понятиям Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, кассовым чеком является первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.

Требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, содержатся в ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ и Постановлении Правительства РФ от 30.07.1993 № 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

В соответствии с приведенными правовыми актами кассовый чек должен содержать наименование документа, наименование оплаченного товара (работ, услуг), общую сумму принятых денежных средств, размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания, дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники, адрес места приема денежных средств, наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика, номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Являясь платежным агентом и принимая от плательщика денежные средства, ООО «<данные изъяты>» обязано подтвердить прием денежных средств выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Квитанция платежного терминала № 9996306 не является кассовым чеком, поскольку не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2015 года, актом проверочной закупки от 16 октября 2015 года, копией квитанции, актом проверки № 09-15/13877153, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом директор ООО «<данные изъяты>» Корольков Д.А., будучи должностным лицом, осуществляющим в данной организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что на момент проверки Общество не осуществляло деятельность платёжного агента, поскольку платёжный терминал передан в аренду 1 октября 2015 года, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном решении.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Кроме того, факт применения ООО «<данные изъяты>» 16 сентября 2015 года платёжного терминала № 9996306, по адресу: <данные изъяты> подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 января 2016 года по делу №А05-12887/2015.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Решение вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 20 января 2016 года оставить без изменения, жалобу Королькова Д.А. - без удовлетворения.

Судья А.С.Харлов