НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 19.01.2016 № 7Р-1128/2015

7р-23/2016

РЕШЕНИЕ

19 января 2016 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Королькова Д,А. на решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 01 декабря 2015 года,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 16 сентября 2015 года директор общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «<данные изъяты>» Корольков Д.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.5 и частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области 01 декабря 2015 года жалоба Королькова Д.А. на указанное постановление оставлена без удовлетворения, постановление - без изменения.

В жалобе в областной суд директор ООО «<данные изъяты>» Корольков Д.А. просит отменить решение, мотивирует жалобу тем, что на момент проверки Общество не осуществляло деятельность платёжного агента, поскольку платёжный терминал передан в аренду 1 октября 2015 года.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебного решения.

Из материалов дела следует, что 27-28 июля 2015 года Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведена проверка в отношении ООО «<данные изъяты>».

Предметом проверки являлось соблюдение Обществом федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Проверкой выявлено, что директор ООО «<данные изъяты>» Корольков Д.А. допустил неприменение в торговом центре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники и не выполнил обязанность по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Невыполнение обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.

Поэтому исполняющий обязанности начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу постановлением от 16 сентября 2015 года квалифицировал допущенные директором ООО «<данные изъяты>» Корольковым Д.А. нарушения по указанным составам административных правонарушений.

Применив положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, должностное лицо назначило Королькову Д.А. по двум статьям административный штраф в размере 4000 рублей.

Судья городского суда проверил законность и обоснованность постановления должностного лица и не установил оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления.

Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники и невыполнение обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) подтверждается актами проверки № от 27.07.2015г. и №2 от 28.07.2015г., показаниями свидетеля ФИО5., квитанцией платежного терминала № и протоколами об административных правонарушениях.

В жалобе на решение Корольков Д.А. не оспаривает неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники и невыполнение обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на специальный банковский счет (счета) ООО «<данные изъяты>».

Приведенные в жалобе доводы, что платежный терминал, находящийся в торговом центре «<данные изъяты>» в г. Северодвинске, передан ООО «<данные изъяты>» по договору аренды от 1 октября 2015 года, не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.3 ст.2 и ч.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы.

В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяющаяся на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, должна быть включена в Государственный реестр.

Аналогичные положения закреплены в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ и п.12 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа.

Требования к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала содержатся в ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в соответствии с которой контрольно-кассовая техника должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа. А так же должна передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ определено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Судебным постановлением правильно установлено, что ООО «<данные изъяты>» применяло платежный терминал в торговом центре «<данные изъяты>» без контрольно-кассовой техники.

Так, на квитанции платежного терминала №<данные изъяты> выданной 27 июля 2015 года при осуществлении оплаты услуг мобильной связи ФИО6., платежным агентом указано ООО «<данные изъяты>». В квитанции содержатся реквизиты, соответствующие учредительным и регистрационным данным Общества.

Применяемый платежным агентом платежный терминал в силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Согласно основным понятиям Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, кассовым чеком является первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.

Требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, содержатся в ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ и Постановлении Правительства РФ от 30.07.1993 № 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

В соответствии с приведенными правовыми актами кассовый чек должен содержать наименование документа, наименование оплаченного товара (работ, услуг), общую сумму принятых денежных средств, размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания, дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники, адрес места приема денежных средств, наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика, номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Являясь платежным агентом и принимая от плательщика денежные средства, ООО «<данные изъяты>» обязано подтвердить прием денежных средств выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Квитанция платежного терминала № не является кассовым чеком, поскольку не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу п. 14, 15 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов и сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» по специальному банковскому счету банковского платежного агента (субагента) могут осуществляться следующие операции: зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств; зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета банковского платежного агента (субагента); списание денежных средств на банковские счета.

Платежный агент ООО «<данные изъяты>», осуществляя деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», обязано сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использовать специальный банковский счет для осуществления соответствующих расчетов.

Как следует из материалов дел, ООО «<данные изъяты>» имеет лишь один банковский счет – расчетный, открытый 26 июня 2014 года в Архангельском отделении № ОАО «Сбербанк России», который не является специальным банковским счетом.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Являясь директором ООО <данные изъяты>», Корольков Д.А. обязан обеспечить соблюдение Обществом федеральных законов «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Корольков Д.А. не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, поэтому к административной ответственности привлечен правильно.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 30.7 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных постановлений, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 01 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Королькова Д.А. - без удовлетворения.

Судья В.В. Пантелеев