7р-442
РЕШЕНИЕ
18 июля 2017 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу защитника Архангельской областной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 13 июня 2017 года,
установил:
постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 31 января 2017 года, оставленным без изменения решением заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Архангельской области от 01 марта 2017 года Архангельская областная организация общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (сокращенное наименование – Архангельская областная организация ВФСО «Динамо») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 13 июня 2017 года указанные постановление и решение должностных лиц изменены, исключено указание на совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, выразившегося в непередаче коллективного договора на регистрацию в орган по труду. В остальной части постановление и решение оставлены без изменения.
Защитник юридического лица ФИО1 в жалобе просит отменить решение судьи районного суда, считая его незаконным.
В областном суде доводы жалобы поддержала.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 24 ноября 2016 года № 8-ПП/2016-6/265/03-05/63/1 в период с 29 ноября 2016 года по 26 декабря 2016 года в отношении Архангельской областной организации ВФСО «Динамо» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В результате данной проверки выявлено, что в нарушение статей 22, 50, 68, 136, 140, 236 Трудового кодекса Российской Федерации коллективный договор не передан на регистрацию в орган по труду, приказы о приеме на работу ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 не соответствуют заключенным трудовым договорам (не указана выплата районного коэффициента к заработной плате), заработная плата за сентябрь 2016 года при установленном сроке выплаты не позднее 09 октября 2016 года выплачена работникам 10 октября 2016 года, несвоевременно произведен окончательный расчет при увольнении работника ФИО7, денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы за сентябрь 2016 года и окончательного расчета при увольнении ФИО7 не начислялась и не выплачивалась своевременно.
Подробный перечень нарушений полностью отражен в акте проверки № 8ПП/2016-6/265/03-05/63/2 от 26 декабря 2016 года, протоколе об административном правонарушении, постановлении и решении должностных лиц и решении судьи районного суда.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Архангельская областная организация ВФСО «Динамо» обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Архангельская областная организация ВФСО «Динамо», обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, а также имея возможности и будучи обязанной обеспечивать соблюдение трудового законодательства, не предприняла всех необходимых мер по его соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований трудового законодательства, а также свидетельствующих о том, что Архангельская областная организация ВФСО «Динамо» приняла все зависящие от нее меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного решения.
Административное наказание назначено Архангельской областной организации ВФСО «Динамо» в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае судья районного суда не нашел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Кроме того, Роструд приказом от 24.01.2011 года № 14 утвердил Методические рекомендации по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В абзаце 2 пункта 5.3 разъяснено, что к нарушениям обязательных требований в сфере труда, представляющим угрозу здоровью граждан, могут быть отнесены случаи невыплаты работникам заработной платы.
Следовательно, задержка в выплате, выплате не в полном объеме заработной платы, создает угрозу здоровью работникам, что существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Порядок пересмотра постановления и решения по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Решение вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 13 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Архангельской областной организации ВФСО «Динамо» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов