НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 16.02.2021 № 7Р-70

7р-70

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2021 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника Инякиной С.А., действующей в интересах федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, на решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 18 ноября 2020 года,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 16 сентября 2020 года федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 18 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

Защитник Инякина С.А., действующая в интересах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности /ВМФ от 28 октября 2019 года, в жалобе просит отменить состоявшиеся по делу акты, ссылаясь на неумышленный характер правонарушения, принятие мер к его устранению и суровость назначенного наказания.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы (извещение получены 27 и 30 января 2021 года), в суд законного представителя или защитника не направило, о причинах неявки указанных лиц суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении жалобы посредством систем видеоконференц-связи не заявило.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, отнесены: стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (пункт 2).

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (статья 212 ТК РФ).

Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, создание и функционирование системы управления охраной труда (часть 2 приведенной нормы закона).

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, в ходе расследования группового несчастного случая, произошедшего 30 мая 2020 года с работниками ЖСК филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО112 и ФИО14 на объекте ФИО11, расположенном по адресу: <адрес>, должностным лицом Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе установлено, что утром 30 мая 2020 года по распоряжению начальника производственного участка ФИО11 А.В. и ФИО15 осуществили погрузку баллонов со сжатыми и сжиженными газами в кунг аварийно-ремонтного автомобиля ГАЗ-3309 для выполнения сварочных работ в войсковой части . Около 17 часов ФИО113 и ФИО15 сели в пассажирский отсек кунга автомобиля, когда произошло возгорание баллонов, в результате чего указанные лица получили термические ожоги тела.

Должностным лицом Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе по результатам расследования группового несчастного случая причинами, его вызвавшими, признаны:

- неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в привлечении работников слесарей аварийно-восстановительных работ без прохождения обучения и инструктажа к работам по перевозке газовых баллонов, не входящих в их обязанности (пункты 1.7.1.14, 2.18, 2.24, 2.27 должностной инструкции начальника производственного участка ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВМФ), утвержденной начальником ЖКС от 1 ноября 2019 года, пункт 3.1 Инструкции по охране труда при хранении и эксплуатации газовых баллонов, утвержденной Минтруда и соцразвития РФ от 21 мая 2004 года (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности), статьи 22, 212 ТК РФ);

- отсутствие процедуры управления профессиональными рисками: выявление опасностей, оценка и снижение уровней профессиональных рисков, в том числе не идентифицирована опасность взрыва сосудов, находящихся под давлением, и не приняты меры по исключению и снижению данных рисков (статьи 22, 212, 213, 219 ТК РФ, пункты 33,34 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года N 438н);

- отсутствие организации безопасной эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, в их числе технической документации (журналы осмотра, технологические карты) на баллоны с газами, перевозимыми в день происшествия (пункты 218, 226 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года N 116), предохранительных колпаков во время транспортировки баллонов (пункт 539 Правил N 116), погрузка и перенос баллонов с газами на руках (пункт 3.18 Инструкции по охране труда при хранении и эксплуатации газовых баллонов, утвержденной Минтруда и соцразвития РФ от 21 мая 2004 года), отсутствие надежного крепления баллонов с газами в кузове автомобиля, нахождение работников в кузове транспортного средства в момент перевозки баллонов (пункт 150 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 17 сентября 2014 года N 642н.

Данные нарушения трудового законодательства послужили основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 16 сентября 2020 года, судья городского суда правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав оценку представленным доказательствам, в их числе: протоколу об административном правонарушении, извещению о групповом несчастном случае, распоряжению Государственной инспекции труда в Архангельской области от 2 июня 2020 года , актам о несчастном случае от 22 июля 2020 года №, от 20 августа 2020 года №, протоколу осмотра места несчастного случая от 30 мая 2020 года с приложенными фотоматериалами, предписанию об устранении нарушений трудового законодательства, заключению государственного инспектора труда по несчастному случаю, письменными объяснительными работников ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО17, ФИО15 и ФИО114, водителя ФИО16, актам судебно-медицинского исследования №, 6614, трудовым договорам № от 18 марта 2019 года с ФИО15, № от 25 июля 2017 года с ФИО115 приказам о принятии на работу и трудовым книжкам ФИО116 и ФИО15, положению о системе управления охраной труда в филиале, приказу начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России «Об организации и проведении инструктажей» от 29 мая 2017 года , журналу регистрации инструктажа на рабочем месте от 1 февраля 2019 года, инструкциям по охране труда, табелям учета использования рабочего времени за период с 1 по 31 мая 2020 года и иными материалами.

ФИО117 и ФИО15 являлись работниками ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в момент получения травм исполняли трудовые обязанности, несчастный случай произошел ввиду ненадлежащего контроля со стороны работодателя за обеспечением безопасных условий труда работников.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неумышленном характере правонарушения не исключают вины юридического лица в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, поскольку работодатель не в полной мере выполнил обязанности, предусмотренные статьей 212 ТК РФ, что привело к несчастному случаю на производстве.

Несогласие заявителя с выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Процедура и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в минимальном размере санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц.

Проведение внепланового инструктажа по охране труда с работниками, обучение работников рабочих профессий, принятие мер к разработке Положения о системе управления охраной труда и Положения «Идентификация опасностей, оценки рисков, управления рисками» и мер к разработке мероприятий по контролю за состоянием охраны труда и рабочих мест, вопреки доводам жалобы, не свидетельствуют о добровольном прекращении противоправного поведения или предотвращении лицом вредных последствий, поскольку в результате нарушения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России государственных нормативных требований охраны труда причинен вред здоровью работников.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Судебное решение надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ и правовых оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 18 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Инякиной С.А., действующей в интересах ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина