НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 11.04.2017 № 7П-72

7п-72

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2017 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по Архангельской области ФИО2 на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 28 февраля 2017 года,

установил:

постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 28 февраля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в жалобе просит указанное постановление отменить, считая его незаконным.

В отзыве законный представитель ООО ССМФ «<данные изъяты>» просит жалобу должностного лица оставить без удовлетворения.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из материалов дела, 01 сентября 2016 года ООО «<данные изъяты> с гражданином Республики Беларусь ФИО3

Однако уведомление о заключении данного договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, юридическое лицо в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не направило.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО ССМФ «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Рассмотрев 28 февраля 2017 года указанный протокол, судья со ссылкой на положения пунктов 1 и 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанным 29 мая 2014 года в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, предоставляющие гражданам Республики Беларусь равные права с гражданами Российской Федерации в осуществлении трудовой деятельности, пришел к выводу об отсутствии у работодателя, заключившего или расторгнувшего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Беларусь обязанности по направлению в течение трех дней уведомления о заключении или прекращении указанного договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

С такими выводами согласиться нельзя.

Процессуальными требованиями – статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания (пункт 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

Таким образом, в связи с подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, с момента вступления указанного договора в силу, граждане Республики Беларусь вправе работать без оформления дополнительных разрешительных документов (разрешения на работу, патенты и т.д.).

Вместе с тем, как следует из подпункта "з" пункта 3, пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносящего изменения в Закон N 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Исключений для трудящихся государства-члена Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 Закон N 115-ФЗ не содержит, поскольку под иностранным гражданином, согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ, понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Обязанность уведомить управление не зависит от того в визовом или безвизовом порядке прибыл иностранный гражданин, является ли иностранный гражданин временно пребывающим, временно или постоянно проживающим (имеющим вид на жительство) на территории Российской Федерации.

Принятое Высшим Советом Сообщества Беларуси и России решение от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" в рассматриваемой ситуации не является основанием для освобождения от обязанности уведомить управление о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Республики Беларусь, поскольку такое уведомление не затрагивает права трудящихся мигрантов, носит уведомительный, а не разрешительный характер.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку существенное нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело постановление подлежит отмене.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поэтому дело подлежит возвращению в Ломоносовский районный суд города Архангельска на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения процессуальных требований и постановить решение, отвечающее требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по Архангельской области ФИО2 удовлетворить.

Постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 28 февраля 2017 года отменить, дело возвратить в Ломоносовский районный суд города Архангельска на новое рассмотрение.

Судья А.С. Харлов