НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 09.10.2018 № 7Р-631

7р-631

Р Е Ш Е Н И Е

09 октября 2018 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу Жемчужного Игоря Владимировича на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 07 сентября 2018 года,

установил:

постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 июня 2018 года член аукционной комиссии ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация «Севводпуть») Жемчужный И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 07 сентября 2018 года указанное постановление изменено, в описательно-мотивировочной части указана дата составления протокола об административном правонарушении 01 июня 2018 года вместо 14 мая 2018 года, а также исключены выводы о том, что Жемчужный И.В. заявил о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие. В остальной части постановление должностного лица УФАС оставлено без изменения.

Жемчужный И.В. в жалобе просит решение судьи городского суда отменить, считая его незаконным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы не нахожу оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 03 июля 2017 года заказчик – ФБУ «Администрация «Севводпуть» разместило на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении электронного аукциона № 0324100010417000066 на право заключения государственного контракта на выполнение работы по капитальному ремонту судна.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 352 000,00 рублей.

20 июля 2017 года Жемчужный И.В., являясь членом Единой комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация «Севводпуть», при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), признал заявку ООО «Сталкер» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Так, вторая часть заявки ООО «Сталкер» содержала документ «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ». В данном документе участник закупки ООО «Сталкер» не указал о соответствии требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

03 июля 2017 года ФБУ «Администрация «Севводпуть» разместила на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении электронного аукциона № 0324100010417000064 на право заключения государственного контракта на поставку топлива моторного.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 032 500,00 рублей.

18 июля 2017 года Жемчужный И.В., являясь членом Единой комиссии по осуществлению закупок ФБУ «Администрация «Севводпуть», при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ признал заявку ООО «СеверТрейд и К» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Так, вторая часть заявки ООО «СеверТрейд и К» содержала документ «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ». В данном документе участник закупки ООО «СеверТрейд и К» не указал о соответствии требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Подробный анализ обстоятельств совершения административного правонарушения, собранных по делу доказательств, а также нормативных правовых актов, подлежащих применению, приведен в постановлении должностного лица и судьи городского суда, поэтому необходимость повторного их приведения в данном решении отсутствует.

Таким образом, судья городского суда пришел к правильному выводу, что действия Жемчужного И.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы Жемчужного И.В. о том, что требования к форме и содержанию такой декларации не установлены, не влекут отмену состоявшихся по делу актов.

Действительно, Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит прямого указания на форму декларирования, вместе с тем указывает на обязательность декларирования соответствия участника аукциона всем требованиям, установленным Законом о контрактной системе. В том случае, если участник закупки не отвечает хотя бы одному из поименованных в пунктах 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Закона требований, аукционная комиссия отклоняет заявку такого участника, на что также указано в пункте 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Содержание деклараций ООО «Сталкер» и ООО «СеверТрейд и К», когда они приняли решение детально обозначить те положения, которым они соответствуют, не позволяет сделать однозначный вывод об их соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из буквального содержания деклараций, представленных ООО «Сталкер» и ООО «СеверТрейд и К» следует, что данные документы только поименованы как «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ», однако каким именно требованиям, указано в содержательной части заявок. О соответствии требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в заявках не указано.

Таким образом фактическое содержание заявок не подтверждает соответствие заявителей пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона № 489-ФЗ) ввиду отсутствия в них соответствующего указания.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте его рассмотрения Жемчужный И.В. извещен лично под роспись 25 мая 2018 года при ознакомлении с определением от 14 мая 2018 года (л.д. 14 оборот административного дела №78фз-18а).

При этом извещение Жемчужного И.В. о времени и месте рассмотрения дела еще до составления протокола не является существенным процессуальным нарушением.

Копию протокола Жемчужный И.В. получил 06 июня 2018 года, т.е. заблаговременно до даты рассмотрения дела об административном правонарушении.

Следовательно, он был извещен о том, что данный протокол составлен, знал в чем обвиняется и мог реализовать права, предоставленные частью 4 статьи 28.2, статьей 25.1 КоАП РФ.

Указание в протоколе о рассмотрении материалов дела №78фз-17а, вместо №78фз-18а, является явной технической опиской и не влечет за собой признание протокола недопустимым доказательством. Из содержательной части протокола следует, что должностным лицом УФАС рассматривался именно материал за №78фз-187а, по результатам которого он был составлен.

Соответствие имеющихся в деле деклараций, представленным ООО «Сталкер» и ООО «СеверТрейд и К» в рамках участия в аукционов сомнений не вызывает и подателем жалобы не оспаривается.

Способ получения документов указан в ответе и.о. руководителя УФАС по Архангельской области ФИО12 на запрос Котласского городского суда.

В силу части 2 статьи 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме.

Жемчужный И.В. не заявлял ходатайство в письменной форме о допросе ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, а у судьи не возникло необходимости в их вызове и допросе, мотивы, по которым одни доказательства положены в основу принятого решения, а другие отвергнуты как недостоверные, в решении приведены.

Иные доводы жалобы о были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном решении.

Оснований для переоценки установленных судом при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Жемчужному И.В. в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения правонарушения, его характера и степени общественной опасности, и иных имеющих юридическое значение обстоятельств.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Котласского городского суда Архангельской области 07 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу Жемчужного И.В. – без удовлетворения.

Судья А.С. Харлов