НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 08.02.2018 № 7Р-86/18

№ 7р-86

РЕШЕНИЕ

8 февраля 2018 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника Федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельностиУправления Федеральной службы исполнения наказаний Россиипо Архангельской области» НазароваИ.Н. на решение судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 22 декабря 2017 года,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 8 ноября 2017 года Федеральное казённое учреждение «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области» (далее по текстуФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области)признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 31000 рублей.

Решением судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 22 декабря 2017 год указанное постановление изменено, назначенное наказание заменено на предупреждение.

Защитник ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской областиНазаров И.Н. в жалобе просит отменить состоявшиеся по делу акты и прекратить производство, ссылаясь на то, что порядок привлечения осужденных к труду не регулируется трудовым законодательством,у трудовой инспекции отсутствуют полномочияпо осуществлению надзора за деятельностью учреждения и рассмотрения дела об административном правонарушении,а также на нарушение права на защиту юридического лица.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав защитника юридического лица Дмитриева В.А., прихожу к следующему выводу.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда подробно исследовал обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, дал оценку представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора труда ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за то, что в нарушение ст. 136 ТК РФ и ведомственных нормативных правовых актов (Положения об оплате труда осужденных, утвержденного приказом начальника учреждения от 15.01.2016 г. № 11) 57 осужденным, привлеченным к труду в период отбывания наказания в колонии-поселении № 19, не выплачена заработная плата за август 2017 года в установленный Положением срок – 8 сентября 2017 года (с учётом выходных дней 9 и 10 сентября 2017 года).

Заработная плата зачислена на лицевые счета осужденных 22 сентября 2017 года.

Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области к административной ответственности явились материалы проверки, проведенной Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Вопреки доводам жалобы, надзорные функции по соблюдению трудового законодательства исправительным учреждением реализованы уполномоченным на то органом в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре».

В ходе прокурорской проверки установлено, что в ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области разработано и утверждено Положение об оплате труда осужденных, привлеченных к труду по приносящей доход деятельности исправительного учреждения (приказ начальника учреждения от 15.01.2016 № 11), пунктом 5.7 которого установлен срок выдачи заработной платы спецконтингенту – 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 5.4 этого Положения оплата труда осужденным производится путем перечисления сумм на их лицевые счета (депозиты).

Тот факт, что заработная плата за август 2017 года в установленный этим Положением срок – 8 сентября 2017 года не начислена и не зачислена на лицевые счета осужденных, подтверждается сведениями, представленными исправительным учреждением, и не оспаривается в жалобе.

Частью 1 статьи 103 УИК РФ установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.

Осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, что предусмотрено ч. 1 ст. 105 УИК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 129 УИК РФ (Условия отбывания лишения свободы в колониях-поселениях) труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде. Исключения из этого правила касаются только приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу.

Таким образом, приведенные нормы уголовно-исполнительного законодательства предусматривают регулирование вопросов оплаты труда осужденных граждан Трудовым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается непосредственно работнику за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором (абзац 9); заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (абзац 10);при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (абзац 12).

Данная норма закона регулирует вопросы о порядке и сроках выплаты заработной платы работникам и не содержит исключений для осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, поэтому на нихтакже распространяется установленный этой нормой порядок выплаты заработной платы.

Таким образом, ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области несет административную ответственность за допущенные нарушения законодательства о труде.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о доказанности нарушенияФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области требований ст. 136 ТК РФ и ведомственного нормативного правового акта выплачивать в установленный срок заработную плату, что обоснованно квалифицировано административным органом по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лицав его совершении подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 октября 2017 года; выписками из приказов о привлечении к труду 57 осужденных; реестром актов и наряд-заданий выполненных ими работв августе 2017 года; Положением об оплате труда осужденных, привлеченных к труду по приносящей доход деятельности исправительного учреждения от 15.01.2016 №11 (с учетом изменений от 06.10.2016 № 258), справками бухгалтерии и иными материалами дела.

При этом ФКУ КП-19 не были приняты все меры для соблюдения норм трудового законодательства, обстоятельств, препятствующих этому, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалов дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности юридического лицав совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах, предоставленных ему ст. 23.12 КоАП РФ полномочий и с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел. Назначенное наказание является минимальным.

Нарушений права на защиту юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ст. 25.15 КоАП РФ).

Извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушенииФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области получило 7 ноября 2017 года, что подтверждается исходящим штампом и не оспаривается в жалобе.

Распоряжение правами по усмотрению лица, в том числе правом личного участия в рассмотрении дела, является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела 8 ноября 2017 года имелась информация о том, что юридическое лицо надлежащим образом извещено о времени и месте, ходатайств об отложении от него не поступило, должностное лицо правомерно пришло к выводу орассмотрении дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не допущено.

Доводы, приведенные в жалобе, основаны на неверном понимании норм материального права, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, поэтому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного судебного решения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 22 декабря 2017 годаоставить без изменения, жалобу защитника Федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области» Назарова И.Н. – без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина