НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 05.10.2018 № 3А-877/201805ОК

Дело № 3а-877/2018 05 октября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Рассошенко Н.П.

при секретаре Рогалевой Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 05 октября 2018 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в Архангельский областной суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование исковых требований указала, что 23 марта 2016 года Северодвинским городским судом по гражданскому делу № 2-1442/2016 вынесено решение об удовлетворении исковых требований прокурора г. Северодвинска к администрации муниципального образования «Северодвинск» о предоставлении жилого помещения. 09 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Северодвинску возбуждено исполнительное производство . До настоящего времени решение суда не исполнено. Существенное затягивание сроков исполнения судебного постановления имело место по независящим от истца обстоятельствам. Истец вынуждена проживать в съемном жилье по адресу: <адрес>, которое не соответствует санитарным и техническим требованиям: удобства на этаже, наличие тараканов, грязь на лестничных площадках, соседи ведут асоциальный образ жизни. Просит взыскать с ответчика компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 394 250 рублей, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 исковые требования поддержал.

Представитель административных ответчиков администрации муниципального образования «Северодвинск», Финансового управления Администрации Северодвинска ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что с 2016 года Администрация Северодвинска предпринимала все возможные меры для исполнения судебного решения. По состоянию на 26 сентября 2018 года в списке, сформированном из поступивших решений суда о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, решение истца находится под номером 80. Предоставление истцу жилого помещения будет возможно после исполнения принятых ранее 79 аналогичных судебных решений.

Административный истец, представители административного ответчика министерства финансов Архангельской области, заинтересованных лиц Управления образования Администрации Северодвинска, министерства образования и науки Архангельской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административных ответчиков администрации муниципального образования «Северодвинск», Финансового управления Администрации Северодвинска, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

По смыслу части 2 статьи 1 Закона о компенсации, компенсация не присуждается, если длительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта вызвана исключительно действиями административного истца, заявителя либо чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) (пункт 59 указанного постановления).

Как следует из материалов дела, истец как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пункта 2 статьи 11 закона Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено, что вступившим в законную силу 09 июня 2016 года решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 23 марта 2016 года по гражданскому делу № 2-1442/2016 иск прокурора г. Северодвинска в интересах ФИО1 удовлетворен. На администрацию муниципального образования «Северодвинск» возложена обязанность предоставить истцу по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или отдельной квартиры общей площадью не менее 14 кв.м., расположенное в границах муниципального образования «Северодвинск», отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств субвенций бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

01 июля 2016 года судом выдан исполнительный лист , который был представлен в ОСП по г. Северодвинску.

09 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Северодвинску на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства . Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор. Также должник предупрежден, что за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, неисполнение судебного акта виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

В рамках данного исполнительного производства должник неоднократно предупреждался о привлечении к уголовной ответственности за неисполнение решения суда, а также сообщал, что исполнить решение суда будет возможно после исполнения судебных решений, принятых ранее.

Судом также установлено, что до настоящего времени решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 23 марта 2016 года по гражданскому делу № 2-1442/2016 не исполнено, исполнительное производство судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Северодвинску не окончено.

С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратилась в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области 06 сентября 2018 года, т.е. в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок, поскольку на момент обращения в суд решение суда не было исполнено.

Продолжительность исполнения судебного решения в данном случае составляет 02 года 03 месяца 25 дней (со дня вступления решения суда в законную силу по день вынесения настоящего решения).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным. Поведение административного истца не влияло на длительность исполнения судебного акта.

В качестве причин, препятствующих администрации муниципального образования «Северодвинск» исполнить решение суда о предоставлении ФИО1 жилого помещения, указано, что согласно постановлению Правительства Архангельской области от 14.01.2014 № 1-пп финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений производится за счет субвенций в объеме средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год, предоставляемых министерством финансов Архангельской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели министерству финансов Архангельской области. Для муниципального образования «Северодвинск» на 2016-2017 годы были утверждены размеры субвенции на осуществление указанных государственных полномочий, с помощью которых приобретено 16 квартир, субвенции израсходованы в полном объеме. Законом Архангельской области от 15.12.2017 № 581-40-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на приобретение детям-сиротам специализированных жилых помещений за счет средств федерального и областного бюджетов предусмотрены субвенции, с помощью которых в 2018 году возможно будет приобрести 5 квартир. Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Северодвинска на 2018 год проведено 20 конкурсных процедур по определению поставщиков однокомнатных квартир для детей-сирот, по итогам которых заключено два контракта, остальные признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в них.Министерством финансов Архангельской области указано, что ответственность за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть возложена исключительно на муниципальное образование «Северодвинск», являющееся ответчиком по рассмотренному Северодвинским городским судом Архангельской области делу № 2-1442/2016. Данным судебным решением какие-либо обязанности на органы исполнительной власти Архангельской области не возложены. Надлежащим административным ответчиком по делу является администрация муниципального образования «Северодвинск». На осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений бюджету муниципального образования «Северодвинск» на 2016 год перечислены субвенции на общую сумму 17 788,1 тыс. руб., на 2017 год – на сумму 24 646,7 тыс. руб., на 2018 год – на сумму 18 034,9 тыс. руб. В течение 2017 года в целях эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренных на исполнение государственных полномочий, проведена работа по перераспределению 5 854,5 тыс. руб. Законом Архангельской области от 15.12.2017 № 581-40-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрен нераспределенный остаток средств субвенций в размере 7 949,5 тыс. руб., который также будет распределен в текущем финансовом году между муниципальными образованиями области. Потребность средств для исполнения судебных решений данной категории на территории Архангельской области составляет 1 236 848,5 тыс. руб.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 вышеназванного постановления от 29.03.2016 № 11, компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В соответствии со статьей 5, пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 закона Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части предоставления им жилых помещений осуществляется также в форме субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Законом Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления городских округов Архангельской области наделены государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 45, пункт 1 статьи 46).

В силу пункта 2 статьи 46 данного закона в целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований, в частности, осуществляют следующие государственные полномочия: приобретают жилые помещения либо осуществляют организацию строительства жилых домов, либо приобретают не завершенные строительством жилые помещения и организуют проведение работ по завершению строительства данных жилых помещений; включают жилые помещения в специализированный жилищный фонд; заключают с детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений и т.д.

Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий, указанных в статье 46 областного закона № 84-5-ОЗ, установлен постановлением Правительства Архангельской области от 14.01.2014 № 1-пп, в соответствии с которым финансирование расходов на указанные цели осуществляется путем предоставления министерством образования и науки Архангельской области органам местного самоуправления Архангельской области субвенций в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем перечисления указанных сумм в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

По сообщению министерства образования и науки Архангельской области на 2016 год муниципальному образованию «Северодвинск» на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений были выделены денежные средства из федерального и областного бюджетов в размере 17 788 064,00 руб. По состоянию на 31 декабря 2016 года предусмотренные средства Администрацией Северодвинска израсходованы в полном объеме, жилыми помещениями обеспечены 8 человек.

На 2017 год муниципальному образованию «Северодвинск» за счет средств федерального и областного бюджетов на те же цели выделено 24 646 680,00 руб. По состоянию на 31 декабря 2017 года средства Администрацией Северодвинска израсходованы в полном объеме, приобретено 13 благоустроенных квартир для детей-сирот, обеспечено жильем 15 человек.

На 2018 год муниципальному образованию «Северодвинск» на указанные цели были выделены денежные средства из федерального и областного бюджетов в размере 18 034 972,91 руб., на которые в текущем году приобретено 4 благоустроенных квартиры, планируется приобрести еще 4 квартиры для детей-сирот.

По состоянию на 01 сентября 2018 года численность детей-сирот, включенных в список на обеспечение жильем в г. Северодвинске, составила 215 человек, в том числе лиц, у которых право на получение жилого помещения возникло и не было реализовано, – 186 человек, количество неисполненных судебных решений о предоставлении детям-сиротам жилья в г. Северодвинске – 134. Общая потребность средств на приобретение жилых помещений для лиц указанной категории в г. Северодвинске составляет 417 506 760,00 руб., из них 300 784 440,0 руб. необходимо на исполнение судебных решений.

Также в 2017 году муниципальному образованию «Северодвинск» на исполнение государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений были увеличены объемы финансирования из федерального и областного бюджетов на 7 423 580,00 руб. (с 17 223 100,00 руб. до 24 646 680,00 руб.).

Вследствие дефицита областного бюджета, который сформирован с предельным уровнем государственного долга, не представляется возможным предусмотреть объемы финансирования муниципальному образованию «Северодвинск» на осуществление государственных полномочий в полной мере.

Изложенное свидетельствует о том, что предпринимаемых органами государственной власти Архангельской области мер недостаточно для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда даже тех лиц указанной категории, в отношении которых состоялись судебные решения о предоставлении жилья.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для присуждения компенсации за неисполнение принятого в пользу административного истца судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Архангельской области.

В тоже время, суд отмечает, что в силу положений части 3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» обязанность выплатить компенсацию в случае установления факта нарушения права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок возникает независимо от вины органов государственной власти, местного самоуправления, на которые возложена обязанность по исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

Пунктом 2 статьи 46 закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» и пунктом 3 статьи 14 закона Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» предусмотрено, что именно органы местного самоуправления городского округа принимают решение о предоставлении данной категории граждан жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключают договор найма.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного Федерального закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

В силу пунктов 1.1, 1.5 Положения о Финансовом управлении Администрации Северодвинска, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 24.05.2007 № 64, названный орган местного самоуправления является функциональным органом Администрации Северодвинска, осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, является финансовым органом Северодвинска. Управление является юридическим лицом.

Согласно пунктам 1, 5 и 6 Положения о министерстве финансов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 217-пп, данный исполнительный орган государственной власти Архангельской области осуществляет функции финансового органа Архангельской области, обладает правами юридического лица, его финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана как с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета, так и с министерства финансов Архангельской области за счет средств бюджета Архангельской области.

При определении размера компенсации, суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для истца, суд считает необходимым взыскать в пользу ФИО1 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета в размере 24 000 рублей, с министерства финансов Архангельской области за счет средств бюджета Архангельской области в размере 36 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

При подаче данного административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 300 рублей.

Следовательно, взысканию в пользу ФИО1 подлежит государственная пошлина в возврат с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета и с министерства финансов Архангельской области за счет средств бюджета Архангельской области в размере по 150 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО1 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.

Взыскать с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета в пользу ФИО1 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 24 000 (двадцать четыре тысячи) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет ФИО1 , открытый в <данные изъяты>.

Взыскать с министерства финансов Архангельской области за счет средств бюджета Архангельской области в пользу ФИО1 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 36 000 (тридцать шесть тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет ФИО1 , открытый в <данные изъяты>.

Взыскать с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета в пользу ФИО1 государственную пошлину в возврат в сумме 150 рублей.

Взыскать с министерства финансов Архангельской области за счет средств бюджета Архангельской области в пользу ФИО1 государственную пошлину в возврат в сумме 150 рублей.

Решение суда о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.

Председательствующий Н.П.Рассошенко