Дело № 2а-610/2022
УИД 74RS0009-01-2022-000625-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2022 года
Аргаяшский районный суд Челябинской области
в составе председательствующего Кулматовой Э.Ф.,
при секретаре Мелехине И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д. 4 административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Бобыкиной С.С. о взыскании задолженности по налогам, пени
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №22 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Бобыкиной С.С. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 2235 рублей, пени в размере 39,70 рублей.
В обоснование иска указали, что Бобыкиной С.С. является собственником имущества, указанного в налоговых уведомлениях. Налогоплательщику Бобыкиной С.С. направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, в которых исчислены налоги, подлежащие уплате. В трехмесячный срок со дня выявления недоимки Бобыкиной С.С. направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога и соответствующих сумм пени со сроком исполнения, которые до настоящего времени не исполнены. По состоянию на дату составления заявления по данным лицевого счета у Бобыкиной С.С. числится задолженность в размере 2 274,70 руб. Задолженность налогоплательщиком не погашена до настоящего времени (л.д.5-6).
Представитель административного истца, административный ответчик Бобыкина С.С. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями пунктов 1, 4 части 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подп.3 п.3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог в соответствии со статьями 15, 387 НК РФ является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 388 -389 НК РФ)
Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Бобыкиной С.С. принадлежат на праве собственности земельный участок площадью 66 002 кв.м кадастровый № по адресу: кадастровый № по адресу: (л.д. 9).
За указанные земельные участки начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 75606480):
за земельный участок кадастровый № за ДД.ММ.ГГГГ в размере 205 руб., за 2016 год в размере 616 руб., за 2017 год 611 рублей, за 2018 год 672 рубля;
за земельный участок кадастровый №ДД.ММ.ГГГГ год начислен земельный налог в размере 131 руб.
Налоговым органом в адрес Бобыкиной С.С. направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором исчислены налоги, подлежащие уплате(л.д.23-25).
Поскольку Бобыкина С.С. земельный налог не уплатила, ей направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога и соответствующих сумм пени в размере 839,37 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года(л.д. 17), от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога и соответствующих сумм пени в размере 1544,84 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года(л.д. 18), от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога и соответствующих сумм пени в размере 2484,63 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года(л.д. 19).
Требование в части уплаты задолженности Бобыкиной С.С. не исполнено. В связи с несвоевременной уплатой налогов налогоплательщику начислены пени.
Льготы по земельному налогу для пенсионеров органами местного самоуправления за взыскиваемые периоды не установлены.
По состоянию на дату составления заявления по данным лицевого счета у Бобыкиной С.С. числится задолженность в размере 2 274,70 руб. Задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика сумм недоимок по налогам. Определением мирового судьи судебного участка №1 Аргаяшского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению должника.
С данным административным иском налоговый орган обратился в суд 16 мая 2022 года, с соблюдением установленного срока обращения.
Ответчик в установленные законодательством сроки, а также и на момент рассмотрения дела судом, не исполнил своей обязанности по уплате налогов и пени, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований и о взыскании с ответчика сумм недоимки и пени. Доказательств, подтверждающих уплату ответчиком указанной недоимки по налогам и пени, в материалы дела не представлено
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины. В связи с удовлетворением иска с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии по ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Бобыкиной С.С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. , проживающей по адресу: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2235 рублей, пени в размере 39,70 рублей.
Взыскать с Бобыкиной С.С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. , проживающей по адресу: государственную пошлину в доход местного бюджета Аргаяшского муниципального района в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2022 года,судья: