НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ардонского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания) от 16.04.2021 № 2-360/2021

Дело №2-360/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 16 апреля 2021 г.

Ардонский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Туаева А.Т.,

при секретаре судебного заседания ФИО16 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14 Азы ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО15 Азы ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 к Управлению социальной защиты населения по <адрес> РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения и расходов на оплату услуг представителя,

у с т а н о в и л:

ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО20, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 обратились в суд с иском к Территориальному органу Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управлению социальной защиты населения по <адрес> о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления, освещения и расходов на оплату услуг представителя, и в обоснование своих требований сослались на следующие обстоятельства.

Истцы являются педагогическими работниками, проживающими в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 состоят на учете в органе социальной защиты <адрес> с 01.01.2014г., ФИО11 состоит на учете в органе социальной защиты <адрес> с 01.12.2013г., ФИО14 и ФИО20 являются ветеранами труда. Порядок и условия предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан, действие Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено незаконно.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истцов в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебное заседание истцы ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО20, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 не явились. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

ФИО17, ФИО6, ФИО13, ФИО7, ФИО14 и ФИО20 исковые требования поддержали в полном объеме и просили суд: взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в пользу: ФИО11 в размере 130 704,74 руб., ФИО6 в размере 120 329,72 руб., ФИО13 в размере 110 935,37 руб., ФИО7 в размере 145 317,73 руб., ФИО14 в размере 85 659,45 руб., ФИО2 в размере 124 664,40 руб.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> в пользу ФИО11, ФИО6, ФИО13, ФИО7, ФИО14, ФИО2, расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей.

Истцы ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, исковые требования поддержали, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнили и просили суд: взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в пользу ФИО5 в размере 74 905,09 руб., ФИО8 в размере 105 365,97 руб., ФИО9 в размере 100 221,18 руб., ФИО10 в размере 96 765,22 руб., ФИО12 в размере 67 385,63 руб., ФИО15 в размере 129 167,28 руб., ФИО3 в размере 85 219,68 руб., ФИО4 в размере 72 098,12 руб.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> в пользу ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4 расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей.

Представитель ответчика - Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осети-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес>, ФИО18 действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13, ФИО11 признала частично.

В удовлетворении исковых требований ФИО14, ФИО2 просила отказать в полном объеме.

По существу дела представитель Управления социальной защиты населения по <адрес>ФИО18, показала, что Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> создан в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 01.02.2006г. «О структуре органов управления государственной системы социальной защиты населения в РСО-Алания». Действие Управления направлено на осуществление и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории <адрес>. Управление в своей работе руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РСО-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Главы РСО-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РСО-Алания, постановлениями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социального развития РСО-Алания. Действует на основании Положения.

В соответствии с п. 2.2.2 Положения Управление осуществляет работу по определению права на получение государственных и социальных услуг и выплате денежных компенсаций по средствам выплатных организаций (почтовые отделения и расчетные счета получателей).

Пунктом 411 Положения оговаривается, что Управление распоряжается средствами в пределах выделенных ассигнований Министерством труда и социального развития РСО-Алания.

По состоянию на 01.01.2021г. ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 состоят в Управлении на учете как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ в соответствии с законом РСО-Алания от 30.06.2010г. -Р3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» с 01.01.2014г., ФИО11 состоит на учете с 01.12.2013г., ФИО14 и ФИО20 являются ветеранами труда.

В соответствии со ст.5 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2010г. -РЗ финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания.

С ДД.ММ.ГГГГ действие Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (ст. 13), Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (ст. 13), Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (ст. 14), Законом РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (ст. 14) выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ не производилась.

Сумма начисленной, но не выплаченной компенсации за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно составляет ФИО5 в размере 74 905,09 руб., ФИО8 в размере 105 365,97 руб., ФИО9 в размере 100 221,18 руб., ФИО10 в размере 96 765,22 руб., ФИО12 в размере 67 385,63 руб., ФИО15 в размере 129 167,28 руб., ФИО3 в размере 85 219,68 руб., ФИО4 в размере 72 098,12 руб., ФИО11 – в размере 125 650,69 руб., ФИО6 в размере 106 316,12 руб., ФИО13 в размере 101 522,31 руб., ФИО7 в размере 79 796,89 руб.

ФИО14 и ФИО20 в Управлении социальной защиты населения по <адрес> состоят на учете как получатели социальных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда». За период с 2016г. по 2019г. компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг назначена и выплачена по категории «Ветеран труда». Получение социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям действующим законодательством не предусмотрено.

Представитель третьего лица - Министерства финансов РСО-Алания в судебное заседание не явился.

В соответствии с п.3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя ответчика и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 8 ст. 47 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предоставление льгот федеральное законодательство предусматривает независимо от занимаемой площади помещения или иных обстоятельств (например, нормативов потребления или количества членов семьи, проживающих совместно с педагогическим работником).

В соответствии со ст.72 Конституции РФ, общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом. Конституция наделила органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Данное право не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение п. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в РФ», не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 160. ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ N 32-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"

Возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется педагогическим работникам образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», с ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания должно производиться в денежной форме.

Министерству финансов РСО-Алания, согласно п. 3 Постановления, следует обеспечить своевременное финансирование расходов по предоставлению социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, согласно п. 5.3. Постановления Министерство труда, и социального развития РСО-Алания обязано ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок управлений социальной защиты населения представлять в Министерство финансов РСО-Алания сводную заявку. На основании указанной заявки Министерство финансов РСО-Алания обязано обеспечить финансирование на выплату социальных гарантий.

Решения о предоставлении социальных гарантий, согласно Положению «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», принимаются территориальными органами Министерства труда и социального развития РСО-Алания - управлениями социальной защиты населения, социальные гарантии отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются в денежной форме по месту постоянного жительства или по месту регистрации.

Согласно ч.1 ст.1 ст.3 Закона РСО-Алания -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности РСО-Алания, предоставляется право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; предусмотрено возмещение указанных расходов в виде ежемесячной денежной компенсации 100% расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением.

Постановлением Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания».

Министерству финансов РСО-Алания, Министерству труда и социального развития РСО-Алания предписано в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Данные положения были внесены и в Закон РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Действие пункта 2.1.9. Положения «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания», утвержденного постановлением РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания", распространено на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Законом PCO - Алания «О республиканском бюджете PCO - Алания на 2016 год» действие Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено.

Законодатель, закрепляя право граждан на получение выплат такого характера, определяя условия его возникновения, вправе вносить изменения в ранее установленные правила предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Вместе с тем, при внесении подобных изменений должно быть обеспечено соблюдение положений Конституции РФ, закрепляющих, что Россия является демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

По смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, нуждающихся в них и рассчитывающих на их получение, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Лица, имеющие право на оплату жилья и коммунальных услуг в рамках Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", исходили из закрепленных в действовавших нормативных правовых актах условий предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитывали на добросовестное выполнение государством своих публично - правовых обязательств и полагали, что смогут реализовать право на получение социальной гарантии на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств республиканского бюджета.

Исходя из смысла норм, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2004 г.», поскольку, с одной стороны, бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а с другой - субъект Российской Федерации как составляющая правового и социального государства, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, законодатель вправе приостановить на соответствующий бюджетный год выплату оплаты жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, иное приводит к ограничению прав, закрепленных в Конституции РФ.

В результате приостановления действия Закона РСО-Алания «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности», в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма, закрепленное данной нормой право граждан на получение социальной гарантии на оплату жилья и коммунальных услуг, фактически оказалось блокированным на протяжении ряда лет.

Тем самым, законодатель изменил условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства и совершивших юридически значимые действия.

Такого рода изменение означает, что государство в нарушение Конституции РФ в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан работающих и проживающих в сельской местности.

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств; реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

ФИО5, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 04.10.2006г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО5 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 74 905,09 руб.

ФИО6, являлась педагогическим работником – воспитателем, работала в МБДОУ детский сад <адрес> с 18.05.1972г. по 12.06.2018г., проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>, ул. ФИО15, <адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО6 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 106 316, 12 руб.

ФИО7, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 04.05.1985г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО7 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 79 796,89 руб.

ФИО8, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 11.06.1979г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО8 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 105 365,97 руб.

ФИО9, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 10.12.2012г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО9 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 100 221,18 руб.

ФИО10, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 11.10.1996г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО10 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 96 765,22 руб.

ФИО11, является педагогическим работником – медсестрой и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 05.05.1992г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>, ул. ФИО15, <адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО11 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.12.2013г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 125 650,69 руб.

ФИО12, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 05.05.1987г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО12 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 67 385,63 руб.

ФИО15, является педагогическим работником – воспитателем и работает в МБДОУ детский сад <адрес> с 15.10.1986г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО15 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 129 167,28 руб.

ФИО3, являлась педагогическим работником – воспитателем и работала в МБДОУ детский сад <адрес> с 04.01.1993г. по 12.06.2018г., проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО3 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 85 219,68 руб.

ФИО4, является педагогическим работником – заведующим МБДОУ детский сад <адрес> с 22.12.1987г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>, ул. ФИО14, <адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО4 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 72 098,12 руб.

ФИО13, является педагогическим работником – старшим воспитателем МБДОУ детский сад <адрес> с 04.02.1992г. по настоящее время, проживает в сельской местности по адресу: РСО-<адрес>, ул. ФИО14, <адрес>. По состоянию на 01.01.2021г. ФИО13 состоит на учете в базе данных Управления, как получатель ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ с 01.01.2014г.

Согласно расчету представленные ответчиком, за период с 01.01.2016г. по 2019г. включительно сумма начисленной, но невыплаченной денежной компенсации составила 101 522,31 руб.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исковые требования ФИО11, ФИО6, ФИО13, ФИО7 подлежат удовлетворению только в части согласно расчетам представленным ответчиком, так как в данных расчетах учтен отопительный сезон, получены сведения об оплате услуг от поставщиков коммунальных услуг.

В то же время, в удовлетворении исковых требований ФИО14 и ФИО2 следует отказать за необоснованностью, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО14 и ФИО20 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на учете в органе социальной защиты состояли, как ветеран труда и пользовались социальными гарантиями, предоставленными этой категории граждан.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно квитанциям к приходному кассовому ордеру ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 оплатили услуги представителя в размере 3 000 рублей.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные стороной, в пользу которой принято судебное решение, с противной стороны в разумных пределах является одним из правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителей, соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон. Размер возмещения стороне расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права.

Суд признает расходы истцов ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО13 на оплату услуг представителя, отвечающими требованиям разумности в силу конкретных обстоятельств дела, и считает возможным взыскать в возмещение этих расходов в размере 3 000 рублей в пользу истца.

Из содержания норм закона следует, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного требования.

Только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд, и приводит к необходимости возмещения судебных расходов.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований ФИО14 и ФИО2 о взыскании издержек, связанных с рассмотрением дела в виде оплаты услуг представителя, следует также отказать за необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО15 Азы ФИО15, ФИО3, ФИО4 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления, освещения и расходов на оплату услуг представителя – удовлетворить.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в пользу ФИО5 в размере 74 905,09 руб. (семьдесят четыре тысяч девятьсот пять) руб. 09 коп., ФИО8 в размере 105 365 (сто пять тысяч триста шестдесят пять) руб. 97 коп., ФИО9 в размере 100 221 (сто тысяч двести двадцать один) руб. 18 коп., ФИО10 в размере 96 765 (девяносто шесть тысяч семьсот шестдесят пять) руб. 22 коп., ФИО12 в размере 67 385 (шестдесят семь тысяч триста восемьдесят пять) руб. 63 коп., ФИО15 Азы ФИО15 129 167 (сто двадцать девять тысяч сто шестдесят семь) руб. 28 коп., ФИО3 85 219 (восемьдесят пять тысяч двести девятнадцать) руб. 68 коп., ФИО4 в размере 72 098 (семьдесят две тысячи девяносто восемь) руб.12 коп.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> расходы на оплату услуг представителя в пользу ФИО5 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО8 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО9 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО10 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО12 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО15 Азы ФИО15 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО3 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО4 в размере 3 000 (три тысячи) руб.

Исковые требования ФИО11, ФИО6, ФИО7, ФИО13 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления, освещения и расходов на оплату услуг представителя – удовлетворить частично.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> за счет средств республиканского бюджета расходы на оплату коммунальных услуг в пользу ФИО11 в размере 125 650 (сто двадцать пять тысяч шестьсот пятьдесят) руб. 69 коп., ФИО6 в размере 106 316 (сто шесть тысяч триста шестьнадцать) руб. 12 коп., ФИО7 в размере 79 796 (семьдесят девять тысяч семьсот девяносто шесть) руб. 89 коп., ФИО13 101 522 (сто одна тысячи пятьсот двадцать два) руб. 31 коп.

Взыскать с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> расходы на оплату услуг представителя в пользу ФИО5 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО11 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО6 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО7 в размере 3 000 (три тысячи) руб., ФИО13 в размере 3 000 (три тысячи) руб. В остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требования ФИО14 Азы ФИО14, ФИО2 к Территориальному органу Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Управление социальной защиты населения по <адрес> о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления, освещения и расходов на оплату услуг представителя – отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания через Ардонский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий А.Т. Туаев

Копия верна