Дело № 2а-145/2022
УИД 23RS0005-01-2021-004046-05
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Апшеронск 21 февраля 2022 г.
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Наумова Р.А.,
при секретаре судебного заседания Солониной Е.Е.,
с участием:
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю в порядке Главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ обратилась в Апшеронский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование исковых требований указывает, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом в адрес ответчика направлены требования от 01.09.2020 г. №, от 09.02.2021 г. № об уплате налога, которое в установленные законом сроки, исполнено не было. В связи с чем, просит взыскать с ФИО1 недоимки за 2019 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставками, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 12340 руб., пени в размере 120,62 руб.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик против удовлетворения заявленных требований, просил ИФНС произвести перерасчет налога на имущество в соответствии с фактическими сроками сдачи здания в эксплуатацию и реальной жилой площади, с учетом льгот для пенсионеров и предпенсионеров.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
На основании ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ему на праве собственности принадлежал объект недвижимости:
- объект незавершенного строительства, кадастровый №, площадь 431,1 кв.м, адрес: <адрес>, дата регистрации права: 29.06.2013 г., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании статей 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объект налогообложения признается расположенный в пределах муниципального образования объект незавершенного строительства (п. 5 ч. 1 ст. 401 НК РФ).
В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Так, в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от 01.09.2020 г. с расчетом налога за 2019 г., которое в установленный законом срок исполнено не было.
Судом установлено, что 09.09.2021 г. на основании заявления должника мировым судьей судебного участка № Апшеронского района Краснодарского края вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю задолженности по налогам и пени за 2019 год на сумму 12460,62 руб.
В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах, требования административного истца в части взыскания с ФИО1 недоимки по налогу за 2019 год суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установлено, что 09.02.2021 г. в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате налога, которое осталось не исполненным.
Задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставками, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений составляет: налог в размере 12340 руб., пени в размере 120,62 руб.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом. Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В обоснование своих возражений административный ответчик указал, что налога на имущество рассчитан исходя из площади объекта 431,1 кв.м., в то время как после сдачи строения в эксплуатацию, площадью составила 363,61 кв.м, в связи с чем, налоговым органом произведен неверный расчет налога, подлежащего уплате.
Между тем, данные доводы административного ответчика суд считает несостоятельными и не принимает во внимание, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 402 НК РФ (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) установлена единая дата начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 г., на основании Закона Краснодарского края «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 23.03.2016 г.
Согласно ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Так, согласно сведениям ЕГРН, кадастровая стоимость на спорный объект незавершенного строительства, принадлежащего ответчику, по состоянию на 01.09.2019 г. составляла 4113463,58 руб. Дата внесения стоимости в государственный кадастр – 01.09.2019 г.
При таких обстоятельствах, расчет подлежащего уплате налога административным истцом произведен верно в соответствии с действующим законодательством, исходя из имеющихся сведений о кадастровой стоимости объекта налогообложения.
При этом, в силу ч. 4 ст. 407 НК РФ, на объект незавершенного строительства налоговая льгота не предоставляется.
Представленные административным истцом доказательства суд находит допустимыми, достоверными и достаточными для подтверждения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставками, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 12340 руб., пеня в размере 120,62 руб.
Поскольку истец в силу закона, освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ. На основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при вышеназванной цене иска составляет 498,42 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю задолженность за 2019 г. в размере 12460,62 руб. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставками, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 12340 руб., пеня в размере 120,62 руб.;
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Апшеронского района государственную пошлину в размере 498,42 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Апшеронского районного суда Р.А. Наумов
Мотивированное решение изготовлено 05 марта 2022 г.