НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Апшеронского районного суда (Краснодарский край) от 03.04.2014 № 12-14/2014

  Р Е Ш Е Н И Е

 03 апреля 2014года

 Апшеронский районный суд Краснодарского края

 в составе:

 Председательствующего судьи Климчук В.Н.

 при секретаре       Ребейн В.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харченко ВА на постановление по делу об административном правонарушении от 11.03.2014г.,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением №4-298-14-1111Р\1 государственного инспектора труда (по охране труда) в Краснодарском крае КВП от 11 марта 2014г. Харченко В.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

 Харченко ВА просит отменить постановление, ссылаясь на то, что она была принята на работу в ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» КК с 17.07.2013г. К этому времени работа всех аттестационных комиссий была завершена, все выплаты должны были быть произведены. Приказ № «Об утверждении состава комиссии» был издан 15.10.2012г., однако лист ознакомления с приказом отсутствует. Приказ подписан и.о.директора МОВ, которая должна была взять письменное согласие на привлечение ПМА к дополнительной работе и заключить соглашение о размере доплаты за работу в государственной и квалификационной комиссиях.

 В приказах об оплате за работу в аттестационных комиссиях № от 18.06.2013г, № от 01.07.2013г.и № от 01.07.2013г. не установлен срок денежной выплаты, ее размер и не определено лицо, ответственное за выполнение приказа. Если не установлено ответственное лицо за выполнение приказа, контроль остается за директором, которым на тот момент являлся ИВИ.

 Поскольку она приступила к исполнению обязанностей директора 17.07.2013г., ранее в данной организации не работала, нести ответственность за указанные нарушения, которые имели место ранее, она не должна.

 09.01.2014г. ПМА обратилась с заявлением об оплате ей за работу в аттестационных комиссиях. В этот же день была создана комиссия по проверке начисления и выплаты заработной платы (приказ № от 09.01.2014г.). По результатам проверки был составлен акт проверки начисления заработной платы за участие в ИГА и квалификационных экзаменах за 2012 - 2013 учебный год 10.01.2014г., издан приказ № от 10.01.2014г. «О доплате к заработной плате зав.отделением ПМА за работу секретарем ИГА в период за июнь 2013 г.».

 Что касается отсутствия в коллективном договоре (действующем до 2015г), положении об оплате труда и других локальных актах положений о порядке начисления и оплате за работу в государственных, аттестационных и квалификационных комиссиях, указанная нормативная база была сформирована до ее назначения и является действующей. На сегодняшний день в Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования включено приложение «Порядок оплаты работы в составе Государственной экзаменационной комиссии», в Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации включен раздел «Порядок оплаты работы преподавателей при проведении промежуточной аттестации», готовится новый коллективный договор, соответствующий действующему законодательству о труде и об образовании.

 В отношении нарушения ч.9.ст.136 ТК РФ оплата за отпуск ПМА была начислена за три дня до его начала. Согласно приказу № от 09.01.2014г. «О предоставлении отпуска работнику» ПМА предоставлен отпуск с 13.01.2014 г. по 26.01.2014г. Начисления отпускных было произведено 09.01.2014г, т.е. не позднее, чем за три дня до его начала. ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» КК является бюджетной образовательной организацией. Финансирование из краевого бюджета поступило 22.01.2014г. и в этот же день была произведена выплата.

 Просит принять во внимание, что она является начинающим руководителем с небольшим опытом работы. С ее стороны нет умышленного нарушения той или иной нормы законодательства. Считает, что за нарушение ст.236 ТК РФ (невыплата денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм) логично было бы привлечь к ответственности главного бухгалтера техникума КАА, так как он имеет большой опыт финансовой деятельности в образовательном учреждении и должен был контролировать подобные ситуации в рабочем порядке.

 В судебном заседании Харченко ВА просила признать постановление №4-298-14-1111Р\1 государственного инспектора труда (по охране труда) в Краснодарском крае КВП от 11 марта 2014 года о привлечении Харченко ВА к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ - незаконным. Производство по делу прекратить.

 Представитель Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя.

 Выслушав заявителя, исследовав представленные материалы дела, полагаю, что жалоба Харченко ВА подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании было установлено, что действительно в отношении Харченко ВА постановлением прокурора Апшеронского района от 10.02.2014 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 Постановлением государственным инспектором труда (по охране труда) в Краснодарском крае КВП от 11 марта 2014 года Харченко ВА привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 Данным постановлением Харченко ВА признана виновной в нарушениях трудового законодательства, выразившихся в следующем: ПМА привлечена в июне 2013 г. для работы в квалификационной и государственной аттестационной комиссиях (дополнительная работа, не обусловленная трудовым договором) без ее письменного согласия (ст.ст. 602, 151 ТК РФ). Размер оплаты в квалификационной и государственной аттестационной комиссиях не установлен по соглашению сторон. Доплата за работу в квалификационной и государственной аттестационной комиссиях произведена только 22.01.2014г. (ст.ст. 602, 151 ТК РФ). Оплата за отпуск с 09.01.2014г. по 26.01.2014г. произведена позднее, чем за три дня до его начала, 22.01.2014г. (ч.9.ст.136 ТК РФ). Не произведена уплата процентов денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм (ст.236 ТК РФ). В коллективном договоре, положении об оплате труда и других локальных актах не предусмотрена оплата и порядок начисления за работу в государственных, аттестационных и квалификационных комиссиях (ч.2 ст.135 ТК РФ).

 Вместе с тем согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно материалам дела, ПМА была привлечена к работе в государственных аттестационных комиссиях на основании приказа № от 15.10.2012г. Лист ознакомления в приказе отсутствует.

 Оплата за привлечение к указанным работам должна была производиться на основании приказов № и 218 от 01.07.2013г. Однако в нарушение ч.2 ст.135 ТК РФ оплата и порядок начисления оплаты за работу в ИГА в данных приказах не установлен.

 Таким образом, в нарушение ст.ст. 602, 151, ч.2 135 ТК РФ ПМА была привлечена к работе в государственных аттестационных комиссиях без ее письменного согласия, а также оплата за данную работу осуществлена только 22.01.2014г.

 Как установлено судом, Харченко ВА, согласно приказа Министерства образования и науки Краснодарского края № от 04.07.2013г. назначена исполняющей обязанности директора ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» Краснодарского края с 16.07.2013г., таким образом, указанные нарушения ст.ст. 602, 151, ч.2 135 ТК РФ были совершены до ее вступления в должность.

 Более того, после обращения ПМА с заявлением от 09.01.2014г. об оплате работы в ИГА, Харченко ВА приняла все возможные меры для устранения нарушений, создала комиссию по проверке начисления и выплаты заработной платы. Согласно Акта по результатам проверки и приказа №03чрх от 10.01.2014г., установлены нарушения в выплате ПМА, а также произведена доплата в размере 3739,50 рублей.

 В материалах дела имеются предоставленные Харченко ВА приказ о предоставлении отпуска работнику № от 09.01.2014г., записка-расчет № от 09.01.2014г., согласно которым ПМА предоставлен основной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней с 13.01.2014г. по 26.01.2014г. с последующим увольнением. Начисление оплаты за отпуск произведено 09.01.2014г.

 Как установлено судом, ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» КК является бюджетной образовательной организацией.

 В судебном заседании, Харченко ВА пояснила, что финансирование из краевого бюджета поступило только 22.01.2014г., что не позволило ей своевременно оплатить отпускные в установленный срок.

 В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Харченко ВА не исполняла или ненадлежащим образом исполняла свои должностные обязанности по принятию мер, связанных с решением вопроса об оплате отпускных.

 Напротив, Харченко ВА предпринимались меры по скорейшему разрешению возникших нарушений, создавались комиссии по проверке поступивших фактов о нарушениях трудового законодательства.

 Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что в действиях Харченко ВА отсутствует факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, и соответственно отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ.

 Согласно п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7, 30.8, 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 Решил:

 Постановление №4-298-14-1111Р\1 государственного инспектора труда (по охране труда) в Краснодарском крае КВП от 11 марта 2014г. года о привлечении Харченко ВА к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток.

 Председательствующий: