НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Апатитского городского суда (Мурманская область) от 25.04.2022 № 2А-634/2022

Адм.дело № 2а-634/2022

УИД 51RS0007-01-2021-001568-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.В.,

при секретаре Садыриной К.Н.,

с участием административного ответчика Нифакина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Мурманской области к Нифакину Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее – МИФНС № 9) обратилась в суд с административным иском к Нифакину А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование требований указано, что адвокат Нифакин А.В. является субъектом налоговых правоотношений и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области (далее-МИФНС №8) и в соответствии с пп.2 п.1 ст. 419, ст. 430 и ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации должен самостоятельно в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах, которые при величине дохода, не превышающей 300000 рублей, составляют: на обязательное пенсионное страхование - 32448 рублей, на обязательное медицинское страхование - 8426 рублей. 28.12.2020 Нифакиным А.В. были уплачены только страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика 14.01.2021 было направлено требование №421 об уплате в срок до 05.02.2021 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 32448 рублей и исчисленные пени за период с 01.01.2021 по 13.01.2021 в сумме 59 рублей 76 копеек, которое до настоящего времени полностью не исполнено.

Просит взыскать с Нифакина А.В. задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32448 рублей и пени в размере 59 рублей 76 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России №8 по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебном заседании с административным иском не согласился по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, согласно которым возражает против расчета начисленной к уплате суммы страховых взносов, поскольку она определена налоговым органом за полный календарный год, тогда как он вступил в адвокатское образование и начал осуществлять адвокатскую деятельность с 1 марта 2020 года, следовательно, на основании ч.3 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, размер суммы страховых взносов должен исчисляться пропорционально количеству календарных месяцев с момента начала деятельности. Обращает внимание, что во исполнение указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации принят и вступил с 11 января 2021 года в силу Федеральный закон от 30.12.2020 №502-ФЗ, которым адвокаты из числа военных пенсионеров исключены из числа страхователей и участвуют в обязательном пенсионном страховании на добровольных началах. Пояснил, что решение Апатитского городского суда от 22.06.2021, оставленного без изменения судом апелляционной инстанции, исполнено в полном объеме, и поскольку определением Третьего кассационного суда ранее принятые решения судов первой и апелляционной инстанций были отменены, просит произвести поворот исполнения решения.

Суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей административного истца и заинтересованного лица.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка №2 Апатитского судебного района Мурманской области 10 марта 2021 года был выдан судебный приказ №2а-1443/2021 о взыскании с Нифакина А.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 32448 рублей и пени в размере 59 рублей 76 копеек. В связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от 17 марта 2020 года судебный приказ отменен.

Административное исковое заявление о взыскании с Нифакина А.В. задолженности страховым взносам и пени направлено в Апатитский городской суд налоговым органом 29 апреля 2021 года, то есть с соблюдением норм закона.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик является действующим адвокатом Апатитской коллегии адвокатов Мурманской области. Решение о присвоении Нифакин А.В. статуса адвоката принято на заседании квалификационной комиссии при Адвокатской палате Мурманской области 20.12.2019, в тот же день Нифакин А.В. принял присягу адвоката.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты, которые в силу подпункта 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С учетом вышеприведенных положений налогового законодательства суд приходит к выводу о том, что применительно к периоду 2020 года, в котором административный ответчик осуществлял адвокатскую деятельность, он признается плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При этом не может быть признана состоятельной ссылка административного ответчика на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года N 5-П, поскольку в данном Постановлении Конституционный Суд признал положения подпункта 1 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона N 4468-1, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Возложение Конституционным Судом на федерального законодателя обязанности по незамедлительному принятию мер по устранению неопределенности нормативного содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в данном Постановлении не является основанием для отказа в удовлетворении требований налогового органа, поскольку по состоянию на 31 декабря 2020 года(дата исполнения обязательства по уплате страховых взносов) указанная неопределенность федеральным законодателем устранена не была.

По состоянию на 31 декабря 2020 года пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» было установлено, что страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются в том числе адвокаты.

Во исполнение постановления Конституционного Суда № 5-П Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 502-ФЗ) в статью 6 Федерального закона от 15.12.2021 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесены изменения, исключившие из числа страхователей адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом №4468-1 и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения.

При этом, Федеральный закон от 30.12.2020 №502-ФЗ вступил в силу с 10 января 2021 года и не содержит положений, предусматривающих обратную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» решение квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в сил со дня принятия претендентом присяги адвоката. Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты.

Вместе с тем, применительно к правоотношениям, связанным с исчислением и уплатой адвокатами страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование применению подлежат нормы Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пунктов 3, 4, 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если адвокаты начинают осуществлять профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

При этом, для адвоката календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором он постановлен на учет в налоговом органе (пп. 2 п. 4 ст. 430 НК РФ).

Как следует из материалов дела, датой постановки Нифакина А.В. на учет в налоговом органе в качестве адвоката является 6 февраля 2020 года, в связи с чем, взысканию с административного ответчика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год подлежит пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала его деятельности.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно справке 2-НДФЛ доход административного ответчика за 2020 год составил 325243 рубля.

Задолженность по страховым взносам на пенсионное страхование за 2020 год за период с 06.02.2020 по 31.12.2020 составляет 29277 рублей 79 копеек и подлежала уплате в срок до 31 декабря 2020 года.

С суммы дохода, превышающей 300000 рублей, исчисленная сумма налога составляет 252 рубля 43 копейки ((325243,00-300000,00)*1%), которая подлежала уплате не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом, в связи с чем, ко взысканию административным истцом не предъявлена.

14 января 2021 года для добровольной уплаты недоимки по страховым взносам и пени административному ответчику в личном кабинете налогоплательщика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени № 421 со сроком исполнения до 5 февраля 2021 года, полученное Нифакиным А.В. 20 января 2021 года, что подтверждается скриншотом страницы сайта.

Указанное требование административным ответчиком не было исполнено.

В связи с тем, что данная обязанность административным ответчиком не исполнена, у налогового органа имелись предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации основания для начисления на сумму задолженности пени за период с 1 по 13 января 2021 года включительно.

Согласно расчету административного истца административному ответчику были начислены пени в сумме 59 рублей 76 копеек за период с 01.01.2021 по 13.01.2021 исходя из суммы задолженности 32448 рублей.

Вместе с тем, поскольку как установлено судом сумма задолженности составляет 29277 рублей 79 копеек, пени за период с 01.01.2021 по 13.01.2021 составляют 53 рубля 92 копейки (29277,79 + 13 дн * 4,25%/300).

Доводы административного ответчика о том, что он освобожден от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку является пенсионером МВД России, получающим пенсию по выслуге лет на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1, а также доводы о принятии и вступлении с 11 января 2021 года в силу Федерального закона от 30.12.2020 №502-ФЗ, которым адвокаты из числа военных пенсионеров исключены из числа страхователей и участвуют в обязательном пенсионном страховании на добровольных началах, отклоняются судом на основании следующего.

Действительно, до 1 октября 2010 года адвокаты из числа военных пенсионеров не несли обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Однако с 1 октября 2010 года в связи с принятием Федеральных законов от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон № 213-ФЗ), изменилось правовое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.

Новое правовое регулирование установило, что лица, которые после увольнения с военной службы получают пенсию по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и приобрели статус адвоката, наряду с иными гражданами, обеспечиваемыми пенсиями по нормам данного Закона, в соответствии с частью 4 статьи 7 при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Нормы действовавшего до 1 января 2021 года законодательства, в том числе положения Налогового кодекса Российской Федерации, так же как и нормы действовавшего ранее Федерального закона №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не содержат исключений из числа плательщиков страховых взносов в отношении военных пенсионеров, имеющих статус адвоката.

Минфин России в письме от 23 марта 2021 года № 03-15-05/20613 разъяснил, что адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом № 4468-1, не являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, они не признаются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя с момента вступления в силу Федерального закона № 502-ФЗ - с 10.01.2021 и, соответственно, обязаны уплатить за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года в фиксированном размере 32 448 рублей плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период 2020 года.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год должна быть Нифакиным А.В. исполнена 31 декабря 2020 года. Однако административный ответчик указанную обязанность не выполнил, требование налогового органа проигнорировал, в связи с чем заявленные административным истцом требования о взыскании с Нифакина А.В. недоимки по страховым взносам и пени являются обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, в связи с чем с Нифакина А.В. подлежит взысканию задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 29277 рублей 79 копеек и пени в размере 53 рубля 92 копейки.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку исковые требования МИФНС № 9 подлежат удовлетворению на общую сумму 29331 рубль 71 копейка, согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 1080 рублей с учетом требований пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что ранее принятое решение исполнено в полном объеме, суд считает возможным решение к исполнению не приводить.

Административным ответчиком заявлено требование о повороте исполнения решения, поскольку решение Апатитского городского суда от 22.06.2021, оставленное без изменения судом апелляционной инстанции, исполнено в полном объеме, определением Третьего кассационного суда принятые решения судов первой и апелляционной инстанций были отменены.

Рассматривая заявление административного ответчика о повороте исполнения решения суда суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 361 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в административном иске, либо административный иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, административному ответчику возвращается все то, что взыскано с него в пользу административного истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.

Согласно части 1 статьи 362 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вопрос о повороте исполнения судебного акта разрешается судом, принявшим новый судебный акт, которым отменен или изменен ранее принятый судебный акт.

Как следует из материалов дела, решением Апатитского городского суда от 22.06.2021 был удовлетворен административный иск МИФНС № 9 по Мурманской области к Нифакину А.В., с которого была взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32448 рублей и пени в размере 59 рублей 76 копеек, а также в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1175 рубле 23 копейки. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 6.10.2021 решение Апатитского городского суда оставлено без изменения, жалоба Нифакина А.В. без удовлетворения.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2022 решение Апатитского городского суда от 22.06.2021 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 6.10.2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Апатитский городской суд.

Согласно информации МИФНС №9 по Мурманской области направленный в Банк исполнительный лист, выданный 15.10.2021, был возвращен в связи с полным исполнением. Указанное подтверждается представленной Нифакиным А.В. копии квитанции.

В кассационном определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2022 указаний на поворот исполнения решения нет.

Задачей поворота исполнения решения суда является возвращение лицу всего, что с него необоснованно взыскано по отмененному судебному акту.

Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" N 243-ФЗ от 03 июля 2016 года, вступившим в силу с 01 января 2017 года, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации переданы налоговым органам.

Удовлетворяя требование Нифакина А.В. о повороте исполнения судебного акта в части, суд исходит из того, что решение суда, на основании которого произведено взыскание, отменен, настоящим судебным актом с Нифакина А.В. взыскана задолженность по страховым взносам в сумме 29277 рублей 79 копеек, пени в сумме 53 рубля 92 копейки, в связи с чем, имеются основания для возврата Нифакину А.В. удержанной суммы задолженности в размере 3170 рублей 21 копейка (32448,00-29277,79), пени в размере 2 рубля 84 копейки (59,76-53,92), а всего 3173 рубля 05 копеек, и государственной пошлины в размере 95 рублей 23 копейки (1175,23-1080,00).

Суд приходит к выводу о том, что поворот исполнения судебного акта, предусмотренный положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, призван восстановить права ответчика, нарушенные в результате удержанных страховых взносов в большем размере, чем установлено настоящим судебным актом.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Мурманской области к Нифакину Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Нифакина Алексея Владимировича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Мурманской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 29277 рублей 79 копеек, и пени в сумме 53 рубля 92 копейки, а всего 29331 (двадцать девять тысяч триста тридцать один) рубль 71 копейка.

Решение суда в части взыскания с Нифакина Алексея Владимировича задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 29277 рублей 79 копеек, и пени в размере 53 рубля 92 копейки к исполнению не обращать.

Взыскать с Нифакина Алексея Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1080 (одна тысяча восемьсот) рублей.

Решение суда в части взыскания с Нифакина Алексея Владимировича в доход местного бюджета государственной пошлины в сумме 1080 (одна тысяча восемьсот) рублей к исполнению не обращать.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Мурманской области вернуть Нифакину Алексею Владимировичу 3173 (три тысячи сто семьдесят три) рубля 05 копеек, а также государственную пошлину в сумме 95 (девяносто пять) рублей 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Ткаченко